Акт выездной налоговой проверки решение

Предлагаем полезную информацию по теме: акт выездной налоговой проверки решение от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Энциклопедия решений. Документальное оформление результатов выездной налоговой проверки

Документальное оформление результатов выездной налоговой проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (абз. 1 п. 15 ст. 89 НК РФ). То есть дата окончания выездной налоговой проверки совпадает с датой составления справки.

В настоящее время справка о проведенной выездной налоговой проверке составляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-2/[email protected]).

В тот же день справка вручается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте (абз. 2 п. 15 ст. 89, п. 8 ст. 89.1 НК РФ).

Дальнейшее исчисление сроков оформления результатов выездной налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения. Соответственно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий. Поэтому уклоняться от получения справки налогоплательщику не имеет смысла.

После составления справки сотрудники налогового органа не имеют права находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля (письмо ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690, вопрос 3).

По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки:

[1]

— в общем случае — в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ);

— по консолидированной группе налогоплательщиков — в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (абз. 3 п. 1 ст. 100 НК РФ).

В акте налоговой проверки указываются обстоятельства, установленные в ходе ее проведения и иные сведения, предусмотренные п. п. 3, 3.1 ст. 100 НК РФ. Форма акта и требования к его составлению утверждены Приказом N ММВ-7-2/[email protected]

Акт налоговой проверки, как и справка, должен быть вручен проверяемому лицу (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (п. 15 ст. 89, п. 5 ст. 100 НК РФ).

Вручить акт налогоплательщику проверяющие обязаны в течение 5 рабочих дней с даты этого акта. В случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1 и п. 5 ст. 100 НК РФ).

В случае, если проверенное лицо или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте, и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. При этом датой вручения акта считается шестой рабочий день считая с даты отправки заказного письма (абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Дата получения налогоплательщиком акта (в отличие от даты получения справки) имеет процессуальное значение, поскольку от этой даты исчисляются дальнейшие сроки представления налогоплательщиком письменных возражений и проведения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом.

Следует учитывать, что акт выездной налоговой проверки является документом, оформляющим результаты налоговой проверки, на основании которого соответствующим должностным лицом налогового органа может быть принято решение в порядке ст.101 НК РФ. Он не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен и признан недействительным вышестоящим налоговым органом или судом (см. постановление АС Центрального округа от 24.10.2014 N Ф10-3616/14, постановления Шестнадцатого ААС от 14.05.2015 N 16АП-1776/15, Пятнадцатого ААС от 08.09.2014 N 15АП-12238/14).

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы.

Срок представления письменных возражений:

— в общем случае — в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщиком*(1);

— по консолидированной группе налогоплательщиков — в течение 30 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки ответственным участником этой группы (п. 6 ст. 100 НК РФ).

По окончании этого срока акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, в порядке и сроки, установленные в ст. 101 НК РФ. И только по результатам такого рассмотрения выносится итоговое решение, предусмотренное п. 7 ст. 101 НК РФ:

о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или

об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По результатам выездной налоговой проверки (в отличие от камеральной) акт составляется как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых.

Однако при условии отсутствия выявленных в ходе выездной налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах у налоговых органов отсутствуют основания для вынесения решения, предусмотренного ст. 101 НК РФ. В таких случаях в течение 3 дней после составления акта выездной налоговой проверки руководителем проверяющей группы составляется докладная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которая должна содержать все сведения, фиксируемые в справке о проведенной выездной налоговой проверке (п. 15 ст. 100 НК РФ), а также запись об отсутствии выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах. К докладной записке прикладывается экземпляр Акта выездной налоговой проверки и документы, послужившие основанием для включения плательщика в план выездных налоговых проверок. Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку. На основании резолюции руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на указанной докладной записке вносятся соответствующие сведения в информационные ресурсы налоговых органов (письмо ФНС России от 16.04.2009 N ШТ-22-2/299).

Читайте так же:  Срок давности пени по налогам физических лиц

*(1) Месячный срок для представления возражений налогоплательщиком установлен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ. До внесения изменений указанный срок составлял 15 рабочих дней.

Изменения вступили в силу с 24 августа 2013 года. В случае, если до этой даты течение срока представления письменных возражений не завершилось, срок исчислялся в порядке, действующем после дня вступления в силу указанных изменений (п. 7 ст. 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Акт камеральной налоговой проверки — образец

Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством.

Для чего нужен акт камеральной проверки

По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.

Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:

  • Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).
  • И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.

Каковы последствия несоставления акта проверки налоговым инспектором

Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).

Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Какие требования должны выполняться при составлении акта проверки

При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] (далее – Требования).

Приведем основные эти требования:

  • составление акта проверки в 2 экземплярах (п. 5 Требований);
  • соблюдение строго утвержденной формы в случае, если акт оформляется на бумаге (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований);
  • подписание акта инспектором с одной стороны и проверяемым налогоплательщиком либо его представителем с другой стороны (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований);
  • на составление акта отводится 10 рабочих дней с момента завершения проверки, если по ее итогам были обнаружены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
  • вручение экземпляра акта налогоплательщику (его представителю) в срок до 5 рабочих дней с того момента, как он был составлен.

Как уполномочить работника компании подписывать акты камеральной проверки, узнайте здесь.

Каковы требования к содержанию акта проверки

Действующим налоговым кодексом в п. 3 ст. 100, а также Требованиями установлены нормы, которым должно соответствовать содержание акта проверки.

Структура акта в соответствии с п. 3 Требований должна выглядеть так:

  • Вначале идет вводная часть, где приводятся общие положения.
  • Далее следует описательная часть, где раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
  • Наконец, в итоговой части инспектором делаются выводы по результатам проверки и выносятся предложения.

Кроме того, приложения, оформляемые к акту проверки, являются неотъемлемой частью составляемого документа.

Акт оформляется на специальном бланке, скачать который вы можете на нашем сайте.

Возможно, вам необходима информация по возражениям на акт КНП. Тогда читайте статью «Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец».

Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.

При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.

Налоговая инспекция предъявила Акт выездной налоговой проверки?

Инструкция по применению ст. ст. 100-102, 139-141 Налогового Кодекса РФ.

Всем предпринимателям, существующим на рынке более трех лет, известны горестные моменты в их жизни, когда налоговый инспектор составляет справку о проведенной выездной налоговой проверке в их организации.

(форма справки утверждена Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]).

Это означает, что вслед за справкой, подтверждающей факт проведения выездной налоговой проверки организации, последует более серьезный и основательный документ, именуемый «Акт выездной налоговой проверки».

Срок составления Акта – 2 месяца с даты составления справки о результатах выездной проверки.

Сразу необходимо отметить, что форма акта утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/[email protected], и

данный документ составляется в обязательном порядке, независимо от того были ли обнаружены проверкой налоговые правонарушения или Ваша организация является образцовой для налогового инспектора.

Читайте так же:  Земля в собственности какой налог платить

Акт подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя, подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Срок вручения Акта — в течение 5 дней с даты его составления.

Акт должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Срок письменных возражений налогоплательщика по акту – 15 дней со дня получения акта проверки.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения налогоплательщика являются его правом, а не обязанностью.

Непредставление в указанный срок письменных возражений не лишает права налогоплательщика давать свои объяснения уже на стадии рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Срок для рассмотрения письменных возражений налогоплательщика налоговым органом – 10 дней начиная с даты истечения последнего срока для представления возражений, данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Возражения налогоплательщика рассматриваются руководителем налогового органа, его заместителем, проводившем налоговую проверку, в присутствии проверяемого лица или его представителя. Порядок рассмотрения подробно изложен в ст. 101 НК РФ.

По результатам рассмотрения акта и материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении или об отказе от привлечения проверяемого лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Срок для вручения требования об уплате недоимки по налогу, пени, штрафных санкций – 10 дней начиная с даты вступления в силу решения о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Срок для вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафных санкций – не позднее 2-х месяцев после истечения срока, указанного в требовании.

Срок для направления в банк поручения на списание денежных средств со счета налогоплательщика – 1 месяц со дня принятия решения о взыскании без его согласия.

По своему содержанию данный этап отличается повышенной ответственностью со стороны налоговых органов с точки зрения соблюдения процессуальных действий и повышенной внимательностью со стороны проверяемого лица к актам и другим документам.

Внимательно читаем акт проверки и сверяем его с требованиями, указанными в форме акта!

При нарушении налоговыми органами процессуальных действий и сроков, установленных НК РФ, в случае обжалования решения налогового органа налогоплательщиком в вышестоящем налоговом органе или в арбитражном суде есть шанс выиграть дело.

Порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц.

В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Подача и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган ст. 139,140 НК РФ.

Срок подачи жалобы:

три месяца, со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Пропущенный по уважительной причине срок, (прилагаем документы, подтверждающие уважительные причины пропуска срока подачи жалобы) может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом по заявлению заинтересованного лица.

Срок рассмотрения жалобы:

До одного месяца со дня получения жалобы.

Срок сообщения решения по жалобе:

В течение 3- х дней со дня принятия решения.

Последствия подачи жалобы:

Не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия налогового органа.

Если обжалуемый акт или действие не соответствуют законодательству РФ, налоговый орган (руководитель налогового органа, принявший акт или вышестоящий налоговый орган) вправе приостановить полностью или частично исполнение обжалуемого акта или действия.

  1. 2.В вышестоящем налоговом органе в порядке апелляционного обжалования решений налоговых органов, не вступивших в законную силу, вынесенных по результатам налоговых проверок. Ст. 101, п. 9 и ст. 101,2 НК РФ.

Срок подачи жалобы:

В течение 10 дней со дня вручения решения налогового органа, не вступившего в законную силу.

Обжалованное решение вступает в силу немедленно после утверждения вышестоящим налоговым органом.

Куда подаем жалобу:

Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение 3-х дней со дня поступления направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Последствия пропуска срока для обжалования решения:

Решение, не обжалованное в апелляционном порядке, вступает в силу по истечении 10 дней.

Пропуск срока для обжалования решения налогового органа не препятствует его рассмотрению в обычном порядке.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения. Ст. 139 НК РФ.

Правильно составляем жалобу:

наименование налогового органа, должностное положение, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому она адресуется;

наименование (фамилия, имя, отчество и статус), адрес заявителя жалобы;

акт, который обжалуется, заголовок с указанием объекта жалобы;

основания жалобы: факты нарушений, обстоятельства и мотивы, вызвавшие необходимость защиты нарушенных прав и законных интересов заявителя;

содержание требования налогоплательщика.

  1. 3.Судебное обжалование решений налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц.
Читайте так же:  Исчисленный налог на имущество организаций

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обжалуют решения налоговых органов путем подачи искового заявления в Арбитражный суд, в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и интересов. (ФЗ № 95-ФЗ от 24.07.2002 г. АПК РФ, ст. 198, п. 4);

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обжалуют неправомерность действий государственных органов и должностных лиц, путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.

В суды могут направляться исковые заявления с требованиями:

  1. 4.Судебные споры, возникающие по инициативе налоговых органов.

Налоговые органы обращаются в арбитражные суды с заявлениями о взыскании налога, сбора, пени и штрафных санкций с организаций (ст. 46 НК РФ).

В ситуации несогласия организации с требованиями налогового органа о взыскании сумм налогов, сборов, пени, привлечения ее к налоговой ответственности и взыскания с нее штрафных санкций организация вправе защитить свои права, возражая против требований налогового органа посредством:

  • опровержения требований, изложенных в первоначальном заявлении, предъявленном налоговым органом (представление отзыва с опровержением доводов налогового органа о правомерности взыскания сумм налогов, сборов, пени, о привлечении к ответственности);
  • подачи в арбитражный суд встречного заявления к налоговому органу, обратившемуся в суд, о признании незаконным решения этого налогового органа о привлечении организации к налоговой ответственности.

Получив на руки документ: акт выездной налоговой проверки, решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения внимательно изучаем каждый документ, составленный налоговым органом: процессуальные ошибки налоговиков, а также несоответствие содержания документа законодательству РФ – преимущество налогоплательщика и повод для обжалования.

Соблюдаем процессуальные сроки подачи жалоб, исковых заявлений:

  • в случае пропуска срока подачи жалобы без уважительной причины, налоговый орган вправе оставить ВАШУ ЖАЛОБУ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ;
  • в случае пропуска срока подачи искового заявления, арбитражный суд может восстановить пропущенный срок при наличии уважительной причины.

В соответствии со ст. 108 НК РФ, действует принцип презумпции невиновности налогоплательщика, т.е. бремя доказательства вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения лежит на налоговом органе, а неустранимые сомнения виновности налогоплательщика толкуются пользу последнего.

Однако, на практике, только привлечение квалифицированных специалистов в области налогового права, гарантирует положительно — профессиональный результат.

адвокат Урало-Сибирской коллегии адвокатов И.А. Иголкина.

Акт выездной налоговой проверки

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Осуществление выездных проверок и составление законного акта является одной из задач Федеральной налоговой службы. Периодическое выполнение назначается на предприятиях, в крупных и небольших организациях, а также ее проведение предусмотрено для индивидуальных предпринимателей. Назначение осуществляется при создании конкретных условий, когда необходимо определить, были ли какие-либо несоблюдения правил законодательства при уплате различных финансовых сборов. Решение выездной налоговой проверки вносится в особый документ, в котором тщательно описываются все выявленные нарушения.

Как и в составлении любой другой документации, для нее существуют четко обозначенные правила, согласно которым и происходит формирование подобных пояснений. Акт налоговой проверки применяется для оповещения соответствующих органов. Такого документа обычно бывает достаточно для того, чтобы осветить все проблемные вопросы, требующие решения.

Если в ходе проверок обнаруживаются какие-либо нарушения, которые впоследствии занесли в акт, то проверяемая организация имеет право подать в суд на нарушителя. Стоит отметить, что судебная практика очень неоднозначна в вопросе разрешения дел проверкой. На решение суда влияет множество факторов, в их числе и сам акт.

Чтобы избежать проблем с законодательством, стоит знать о возможных недочетах, возникающих на предприятии во время проверок, а также что такое правовое регулирование и какова его цель, какие нарушения должны быть обязательно записаны в акт.

Проверка выездного типа является одной из функций ИФНС. Для ее проведения, на предприятие отправляются представители налоговых учреждений для составления документа. Они могут назначаться как в случае обнаружения мелких, так и крупных нарушений закона. К примеру, налоговая служба может заметить, что за период некоторых отчетных периодов организации регистрируется убыток, сдается нулевая отчетность. Назначается экспертиза проверки, в ходе которой определяется наличие или отсутствие нарушения закона, а в конце составляется акт. В предписаниях документа тщательно перечисляются все выявленные нарушения, которые обнаружились, касающиеся контроля бухгалтерского учета. Также акт содержит в себе перечисление всех возможных путей исправления найденных ошибок.

Составленный акт является полноправным юридическим документом и может использоваться в качестве аргумента в ходе судебного разбирательства. Рекомендации, указанные по акту, являются обязательными к исполнению. Если же на предприятии отнесутся к этому халатно, и не станут внедрять в жизнь все советы, которые предписала Налоговая, то появляется реальная угроза административной, и даже уголовной ответственности.

Именно поэтому акт требует внимательного отношения в каждом налоговом пункте, особенно в сроках исполнения документа и рекомендаций по окончании.

Основные пункты:

      Основные поля заполнения акта
  • наименование;
  • порядковый номер;
  • дату составления;
  • список лиц, проводящих экспертизу;
  • дата начала и окончания экспертизы;
  • указываются лица, проводящие проверку и ответственные за дату экспертизы по проверке;
  • объект, который будет подвергаться исследованию
  • список всех выявленных нарушений;
  • рекомендации для исправления нарушений;
  • вывод по результатам налоговой.
  • В нижней части документа всегда указывается информация о специалистах, которые занимаются проведением экспертизы. Ставится подпись с расшифровкой, и акт передается руководству. Лицо, руководящее организацией, обязательно должно проверить, правильно ли составлен документ. Если в ходе документ составлен неправильно, с нарушением формата и законодательных форм, то его могут признать недействительным. Причем, решение о недействительности документа, может приниматься путем судебного разбирательства.

    Основные правила проведения экспертизы.

    Чаще всего, группа принимающее решение налоговой направляется для экспертизы сразу нескольких налогоплательщиков, а предметом анализа является прибыль и налоговое обложение организации.

    При проведении специалисты часто обращаются к недавним поправкам в налоговое законодательство, так как именно там чаще всего выявляются нарушения документа.

    Бывают случаи, когда экспертиза может быть прервана. Подобные ситуации в проверке возникают при случае путаницы с документами, или, например, если требуется дополнительные данные о заграничных партнерах. В таком случае, требуется перевод документа и пр.

    Читайте так же:  Ип 6 сроки оплаты налогов

    Все, каждое действие и действия значимых лиц, отражаются в документе, который выглядит следущим образом.

    АКТ N __________

    НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ (ВЫЕЗДНОЙ проверки )

    (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

    (место составления) (дата)

    Нами (мною), (должности, Ф.И.О. сотрудников с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел) на основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа)_____________ от __________ N ________ с изменениями (дополнениями), внесенное решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа)________ от __________ N _______ проведены проверки (повторные) (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физическоголица, ИНН) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки “по всем налогам и сборам”) за период с _________________ по ___________________.

    Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,иным актом законодательства о налогах и сборах.

    1. Общие положения

    1.1. Место проведения проверки (территория проверяемого лица) (дата) (дата)

    На основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)_________ от _______________ N _________ (Ф.И.О.) (дата) выездная проверка (повторная проверка) была приостановлена с ______ (дата)

    На основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование принимающего решение налогового органа)________ от _____________ N ____________ выездная проверка (повторные) была возобновлена с ______(дата).

    На основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа для осущесьвления проверок)___ от __________ N _________ срок проведения выездной (повторной проверки) проверки был продлен на (срок продления выездной налоговой проверки).

    1.3. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер, либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) в периоде проверки являлись:

    (наименование должности) (Ф.И.О.)

    (наименование должности) (Ф.И.О.)

    1.4. Место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица:

    Место осуществления деятельности (указывается в случае осуществления организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) (месту жительства индивидуального предпринимателя))

    1.5. (полное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)имеет лицензию N __________________ от _________________, выданную (наименование органа, выдавшего лицензию) на осуществление (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

    1.6. Фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла: (указываются виды деятельности)

    Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством: (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

    Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:

    (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

    1.7. Настоящая выездная проверка (повторная выездная проверка) проверка проведена (сплошным, выборочным)методом проверки представленных документов: (указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

    1.8. В ходе настоящей выездной проверки проведены следующие мероприятия контроля: (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)

    2. Настоящей проверкой установлено следующее: (приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)

    3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений

    3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

    3.1.1. Неуплата (неполная уплата) (наименование налога (сбора))_____ в сумме ___________ руб.; в том числе:

    за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.

    за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.

    3.1.2. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме ____________ руб.;

    3.1.3. Удержан налоговым агентом, но не перечислен (не полностью перечислен) налог (наименование налога)

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.

    3.1.4. Неудержание и неперечисление налоговым агентом суммы налога (наименование налога) в размере __________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    3.1.5. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком: по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме _________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    — при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим) в сумме _________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    3.1.6. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме _________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    3.1.7. Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

    (наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

    (наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

    3.1.8. (приводятся сведения о других установленных в процессе проверки фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

    3.2.1. Взыскать с (сокращенное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

    а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) (неперечисленных (неполностью перечисленных)) налогов (сборов) в размере ___________ руб., в том числе:(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

    (наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

    б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов);

    3.2.2. Удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога (наименование налога)________ в сумме _____________ руб.;

    3.2.3. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком:

    — по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль:

    [2]

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    Читайте так же:  Пфр размер пенсии по старости

    — при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим)

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    3.2.4. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме ______ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

    3.2.5. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

    3.2.6. (приводятся другие предложения лиц проверки по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

    3.2.7. Привлечь (сокращенное наименование организации, или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица) к налоговой ответственности, предусмотренной:

    а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за (указывается состав налогового правонарушения, выявленный при проверке)

    Вопрос 35: Налоговые проверки. Акт выездной налоговой проверки.

    В настоящее время, в РФ широко используются 2 вида налоговых проверок – камеральная (документальная) и выездная (фактическая).

    Камеральная налоговая проверка – проводится по месту нахождения налогового органа на основе налого­вых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налого­вого органа. Проводят такую проверку уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо спе­циального решения руководителя налогового органа. По сроку

    она не должна превышать 3-х месяцев со дня представления нало­гоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих осно­ванием для исчисления и уплаты налога; кроме того, она не может проводиться повторно.

    Выездная налоговая проверка – пред­ставляет собой более развернутую и подробную форму налогового кон­троля. Она проводится с выездом к месту нахождения фискальнообязанного лица, на основе исследования документов, связанных с налогообложением, а также ис­пользования иных форм и методов налогового контроля. Для старта её проведения необходимо решение руководителя (или его заместителя) налогового органа. Срок выездной налоговой проверки – не более 2-х месяцев. По окончании проверки составляется справка, где фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Затем (не позднее 2-х месяцев после составления справки о проведенной проверке) уполномоченными долж­ностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной проверки, который:

    [3]

    — содержит описание фактов хозяйственной деятельности налогоплательщика и выводы работников налоговой инспекции;

    — не создает для проверяемого лица никаких прав или обязанностей;

    — в процессуальном плане рассматривается в качестве доказательства по делу.

    Вводная часть акта выездной налоговой проверки содержит общие све­дения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике. Содержание описательной части должно отвечать определенным требо­ваниям: объективности, полноты, обоснованности, комплексности, чет­кости и доступности, а также системности; кроме того, формулировки должны ис­ключать возможность двоякого толкования. Итоговая часть содержит обобщение фактов, изложенных в описатель­ной части акта проверки, в частности:

    1. сведения об общих суммах неуплаченных или уплаченных не полностью налогов и сборов, а также переплаты налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам;

    2. обобщенные сведения о других уста­новленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

    3. выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика призна­ков налоговых правонарушений и предложения по привлечению фис­кальнообязанного лица к ответственности;

    4. предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием мер, направленных на полное возмещение понесенного го­сударством ущерба.

    Вопрос 36: Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

    Налоговое правонарушение – есть виновно совершенное, вредное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Признаки налогового правонарушения – противоправность, реальность, вредность, виновность, наказуемость.

    Налоговый кодекс содержит исчерпывающий перечень налоговых правонарушений, новые составы которых могут устанавливаться только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в НК РФ; основные и наиболее частые правонарушения на данный момент:

    — нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

    — уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

    — нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

    — непредставление налоговой декларации;

    — неуплата или неполная уплата сумм налога;

    — непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

    Налоговая ответственность – это охранительное правоотношение между государством и правонарушителем (налогоплательщиком, налоговым агентом и т.д.), где государству в лице налоговых органов и судов принадлежит право налагать налоговые санкции за совершенные налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, а нарушителю – обязанность эти санкции уплатить. Причём, что характерно, санкций эти носят исключительно имущественный характер и применяющихся в виде штрафов. Привлечение к налоговой ответственности преследует карательно-штрафную и превентивно-воспитательную цели.

    Основаниями налоговой ответственности выступают:

    — нормативное основание (закрепленная в законе нормативная модель правонарушения);

    — фактическое основание (реально совершенное налоговое правонарушение);

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    — процессуальное основание (акт налогового органа или суда о привлечении к ответственности).

    Источники


    1. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

    2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

    3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
    Акт выездной налоговой проверки решение
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here