Изменение сроков уплаты налоговых сборов

Предлагаем полезную информацию по теме: изменение сроков уплаты налоговых сборов от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

9. Изменение срока уплаты налога, сбора, пени и штрафа

(НК в ред. 08.03.2015)

Изменением срока уплаты налога, сбора, пени и штрафа признается перенос установленного срока их уплаты на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты не распространяется на налоговых агентов. Ведь у налогового агента обязанность перечислить налог возникает только в случае его удержания из средств, подлежащих выплате налогоплательщику. То есть источник налога не зависит от финансового положения налогового агента.

Срок уплаты может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы либо ее части.

По общему правилу на сумму задолженности начисляются проценты, но есть исключения.

[2]

Выделяют 3 формы изменения срока уплаты: отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом.

Изменение срока уплаты налога и сбора может быть обеспечено:

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты:

1) если в отношении заинтересованного лица возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления или проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

2) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

3) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты.

При наличии указанных обстоятельств — решение об изменении срока уплаты не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение.

Изменение сроков уплаты налогов (сборов)

Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного законодательством срока на более поздний период, что равнозначно предоставлению налогоплательщику кредита. При этом за пользование таким своеобразным кредитом предусматривается уплата процентов, как правило, более льготных по сравнению с процентами за коммерческие банковские кредиты.

Срок уплаты налога не может быть изменен в случаях(п. 1 ст. 62 НК РФ):

· возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением налогового законодательства;

· рассмотрения дела о налоговом правонарушении, связанного с несоблюдением налогового законодательства;

· достаточных оснований для предположения о том, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:

· по федеральным налогам (сборам) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

· по региональным и местным налогам (сборам) — финансовые органы субъекта Федерации и муниципального образования совместно с налоговыми органами по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика;

· по налогам (сборам), подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — Федеральная таможенная служба (ФТС России) или уполномоченные ею таможенные органы;

· по государственной пошлине — уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;

· по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить контроль и надзор в области налогов и сборов совместно с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Виды изменения срока уплаты и сроки уплаты налогов

Вид изменения срока уплаты налога Срок предоставления
Отсрочка, рассрочка До одного года
Инвестиционный налоговый кредит От одного года до пяти лет

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

[1]

· причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

Читайте так же:  Как меньше платить налог за машину

· задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

· угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

· если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

· если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

Если рассрочка или отсрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать:

· данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);

· сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах;


· в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.

Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным.

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

· проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит — 30% стоимости приобретенного организацией целевого оборудования;

· осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов. В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;

· выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;

· выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей, определенных по общим правилам.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

· налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;

· порядок уменьшения налоговых платежей;

· срок действия договора;

· начисляемые на сумму кредита проценты;

· порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов.

· документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Ставки процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом должны быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.

Копию договора организация представляет в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Порядок и условия применения инвестиционного налогового кредита регламентируется ст. 66 НК РФ.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях:

· уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов по истечении установленного срока;

· по решению уполномоченного органа при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки.

В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен уплатить недополученную сумму задолженности и процентов на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

Действие договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по согласованию сторон или решению суда.

Если налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то договор расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает еще и пени.

21. Институт налоговой тайны в законодательстве РФ о налогах и сборах

Общая характеристика и состав информации, составляющей налоговую тайну. Налоговую тайну (п. 1 ст. 102 НК) составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Читайте так же:  В россии хотят отменить пенсию

По общему правилу сведения о налогоплательщике получают статус налоговой тайны с момента его постановки на учет в налоговом органе (п. 9 ст. 84 НК).

Последствия отнесения информации к составу налоговой тайны. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа (п. 3 ст. 102 НК). Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица органов налоговой администрации по специально утвержденным перечням.

Налоговая тайна не подлежит разглашению не только должностными лицами налоговой администрации, но и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу при исполнении им своих обязанностей (п. 2 ст. 102 НК).

Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами (п. 4 ст. 102 НК).

ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (далее в настоящей главе — заинтересованное лицо), вправе подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки и (или) заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты налога и сбора может быть обеспечено залогом имуществ, поручительством либо банковской гарантией, если иное не предусмотрено

Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.
Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 настоящего Кодекса, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. В отношении налога на прибыль организаций, уплачиваемого по консолидированной группе налогоплательщиков, изменение срока уплаты налога не производится.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: стих. Бедстивие.. задержка по рассчетам с бюджетам, угроза банкротства, тяж. Имущ. Положение, сезонный характер работ , тамож. – 1 и 2 – не начисляют проценты, остальное-1/2 ставки реф.

Сумма – чистые активы, стоимость имущества

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

Отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. ( если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (далее в настоящей статье — заявление) превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.)

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Читайте так же:  Штраф пени за неуплату налога

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию (включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития )

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; — НА 100% стоимости имущества

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; — по соглашению

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению; — по соглашению

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа; — по согла

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности- по соглашению

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Ставка процентов -1/2 – 2/3 ставки реф.

Законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

1. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора

Существуют и обстоятельства, служащие основанием для отказа заявителю.

Что входит в обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога или сбора

Процедура, которая предусматривает изменение срока уплаты налога или сбора предусмотрена главой 9 НК. Она предполагает разовое применение в отношении лица, обратившегося в налоговый или иной уполномоченный орган, в связи с определенным основанием на ограниченный период. Форма удовлетворения заявления также должна соответствовать нормам закона.

Перечень оснований, исключающих изменение срока уплаты налога и сбора, носит закрытый характер. Право на его дополнение отсутствует как у региональных, так и у местных властей.

Возбуждение уголовного дела

Решение об отказе является обоснованным только тех ситуациях, когда уголовное расследование проводится по следующим статьям:

  • уклонение граждан от уплаты налога (ст. 198 УК);
  • аналогичные действия, совершенные в отношении уплаты налога или сбора юрлицом (ст. 199 УК);
  • действия, описываемые в ст. 199.1 УК, устанавливающей ответственность налогового агента за аналогичные нарушения;
  • сокрытие имущества ИП или организации, за счет которого должно производиться взыскание задолженности по обязательным платежам в бюджет (ст.199.2 УК).

Соответствующие нормы НК не требуют наличия приговора по таким делам. Достаточно лишь оконченной процедуры возбуждения уголовного дела. Она считается таковой, после как следователем принято решение о возбуждении уголовного дела.

Этот документ оформляется в виде постановления, которое должно соответствовать требованиям ст. 146 УПК.

Такое основание считается отпавшим, если уголовное дело прекращено.

Проведение прочих расследований

К числу таких оснований относятся дела по налоговым правонарушениям. Кроме того, речь идет об административных нарушениях в области налогов, а также нарушения таможенных норм, касающихся внесения сопутствующих обязательных платежей.

Читайте так же:  Пакет документов для получения пенсии

Все налоговые правонарушения описываются в главе 16 НК. Достаточно производства по любому из них и решение об изменении срока уплаты налога или сбора будет отрицательным.

В случае с административными нарушениями, значения имеют составы, установленные в ст. 15.3 – 15.6, а также 15.11 КоАП.

Применение в отказе этого основания требует наличия документа, возбуждающего соответствующее производства. К примеру, акта налоговой проверки будет недостаточно.

Прекращение производства по любым основаниям делает эту норму НК неприменимой.

Основания для подозрений в сокрытии облагаемого имущества

Такая формулировка позволяет использовать любую информацию, указывающую на это обстоятельство.

О недобросовестности налогоплательщика могут служить уголовные дела или регулярные расследования, выступающие самостоятельными основаниями.

Кроме того, в качестве них могут рассматриваться установленные случаи нарушений, производство по которым было прекращено в силу истечения срока давности.

Проблемой применения такого основания является широкое административное усмотрение лица, принимающего решение. Оно должно изложить все мотивы отказа.

К таким основаниям приравнивается информация о том, что налогоплательщик намеревается поменять место жительства, уехав за рубеж. Ее источником может быть сам гражданин, снимающийся с налогового учета по этой причине.

Выявленные ранее нарушения условий отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Такое основание применяется при одновременном наличии следующих условий:

  • аналогичный режим действовал и был отменен в связи с нарушениями заявителя;
  • со времени отмены прошло менее 3-х лет.

Действие режима КГН

Участники консолидированной группы налогоплательщиков не имею права на изменение сроков по налогу на прибыль.

В части остальных обязательных платежей на них распространяются стандартные правила.

Обжалование отказа

Заявитель вправе обжаловать полученный отказ на общих основаниях, которые предусмотрены главой 19 НК.

Сначала обжалование осуществляется через вышестоящую инспекцию.

Если результат неудовлетворительный, следует обращаться в суд.

Обжалование имеет практический смысл, когда при рассмотрении заявления налогоплательщика в расчет брались субъективные доводы о подозрениях в том, что он скрывает облагаемое имущество. Позиция налогового органа, в этом случае, может быть уязвимой. Однако заявителю придется потрудиться, чтобы доказать необоснованность решения.

Если основаниями выступают уголовные дела, а также другие расследования, то успешное обжалование маловероятно. Наличие таких эпизодов подтверждается документально, поскольку в деле будут присутствовать соответствующие процессуальные акты.

10. Формы изменения сроков уплаты налогов.

Изменение срока уплаты налога это налоговая льгота, представляющая собой перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок.

Срок уплата налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части как с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления.

Существуют следующие формы (виды) изменения срока уплаты налога (сбора):

налоговый кредит (ст. 65 утратила силу с января 2007 года);

инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок от 1 до 6 месяцев соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Законодательство предусматривает основания для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога и т.д.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии соответствующих оснований. Перечень таких оснований и порядок предоставления налогового кредита установлен НК РФ. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки (рассрочки). Если налоговый кредит предоставляется вследствие причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержки бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются. Различия между налоговым кредитом и отсрочкой (рассрочкой) уплаты налога состоят в том, что максимальный срок отсрочки (рассрочки) составляет 6 месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, которые:

осуществляют внедренческую или инновационную деятельность;

проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение производства (например, создают новые технологии);

выполняют особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов.

Такой кредит может быть предоставлен лишь по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до 5 лет. Оформляется налоговый кредит договором, в котором определяются вид налога, сумма кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения, меры по обеспечению выполнения условий договора (залог, поручительство), ответственность сторон (ст. 67 НК РФ)

Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Такая обязанность установлена Конституцией РФ, дублируется в НК РФ. В то же время за налогоплательщиками закреплено право на получение рассрочки (отсрочки) по уплате налогов (сборов) в порядке, установленном НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ). Каков порядок изменения сроков уплаты налогов, посмотрим ниже (Глава 9 НК РФ).

Изменение сроков уплаты налогов и сборов – перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ). Он предоставляется в форме рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ). В России действует заявительный порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

Куда подавать заявление о реализации права на перенос сроков и кто будет решать о предоставлении такого переноса? Для этого надо ознакомиться со ст. 63 НК РФ. Для разных налогов и сборов это будут разные государственные органы.

По федеральным налогам и сборам – ФНС России, за исключением нижеперечисленных случаев;

По региональным и местным налогам – территориальные налоговые органы по месту нахождения (жительства) заявителя, по согласованию с финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

Читайте так же:  Федеральный закон о пенсии по потере кормильца

По налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза – Федеральная Таможенная служба РФ или уполномоченные ею таможенные органы;

По государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

По НДФЛ (для физических лиц не ИП) – налоговые органы по месту жительства этих лиц (в части налога, зачисляемого в региональные и местные бюджеты), по согласованию с финансовыми органами субъектов или муниципальных образований;

По налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Основания, порядок и сроки

Рассрочка, отсрочка может быть предоставлена плательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (п. 2 ст. 64 НК РФ). Необходимо наличие хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредставление (несвоевременное представление) бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ заинтересованному лицу;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога;

[3]

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. Перечень таких видов деятельности закреплен в Постановлении Правительства РФ от 06.04.1999 г. № 382.

6) основания, установленные законодательством Таможенного Союза и законодательством о таможенном деле в РФ.

В отдельных случаях для плательщика действуют отдельные ограничения и условия. См. п. 2.1, 4 ст. 64 НК РФ (например, начисление процентов на сумму задолженности, предоставление рассрочки на сумму, не превышающую размер чистых активов заявителя).

Заявление необходимо подать в уполномоченный орган, а копию его отправить в налоговый орган по месту учета плательщика. К заявлению надо приложить некоторые документы: их перечень содержится в п. 5, 5.1, 5.3 ст. 64 НК РФ. Например, это справка налогового органа по месту учета заявителя о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка налогового органа по месту учета заявителя, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках. Это делается для оценки имущественного состояния плательщика.

На принятие решения у уполномоченного органа есть 30 дней со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ). Отказ в предоставлении рассрочки (отсрочки) должен быть мотивированным (п. 9 ст. 64 НК РФ).

Срок, на который предоставляется рассрочка (отсрочка) составляет не более одного года, в отношении федеральных налогов, зачисляемых в федеральный бюджет – не более трех лет (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Законы субъектов РФ и акты муниципальных властей могут предусматривать дополнительные основания и условия предоставления рассрочки (отсрочки).

Стоит учитывать, что в определенных случаях срок исполнения обязанности по уплате налога (сбора) изменен быть не может! К таким случаям относится:

— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

— проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

— имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

— в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора (см. ст. 62 НК РФ).

Порядок и последствия прекращения действия рассрочки (отсрочки) установлены в ст. 68 НК РФ.

Инвестиционный налоговый кредит

Другой формой переноса срока уплаты налога является инвестиционный налоговый кредит. Для его получения действует другой порядок, основания и сроки. Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок ИНК составляет от одного года до пяти лет (в отдельном случае, до десяти лет). Советуем более подробно ознакомиться с данной разновидностью переноса срока уплаты налога в ст. 66-68 НК РФ.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
Изменение сроков уплаты налоговых сборов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here