Как меньше платить налог за машину

Предлагаем полезную информацию по теме: как меньше платить налог за машину от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

«Какой русский не любит быстрой езды?» Старая русская пословица дошла до наших дней без малейшего искажения смысла. Сегодня многие наши соотечественники, собирающиеся приобрести авто, задумываются о как можно более мощных «железных конях», способных развивать большую скорость и обладающих высокой динамикой разгона. Однако практически всегда эйфория от обладания многосильным авто сменяется разочарованием, когда наступает обязанность оплаты ежегодного транспортного налога.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.
Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

Перевозка инвалидов как способ не платить налог

Законные способы обхода высокого транспортного налога

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель? Если изучить принципы начисления транспортного налога, можно вполне законными способами попробовать платить меньше либо вовсе обходить закон. Данные способы представлены в следующем списке:

  • Если посмотреть по таблице распределения налоговых ставок в зависимости от региона нашей необъятной страны, можно увидеть, что несколько субъектов имеют крайне маленькие налоговые ставки. Так, например, если в Москве, как было сказано выше, этот показатель варьируется от 12 до 150 руб. за 1 л. с., то в Ненецком автономном округе данная ставка уже колеблется в пределах от 0 до 50 руб. «за лошадь».

Однако при этом никто не мешает зарегистрированному в ином регионе автомобилю спокойно перемещаться по московским или петербургским дорогам. Только налог в конце года должен приходить по месту временной регистрации в 3 раза меньше, чем в мегаполисах, и отчисления идут в бюджет региона, где прошло оформление ТС.

  • Последние годы законодательство разрешает физическим лицам оформлять на себя лизинг. По сути, по данному договору авто находится в долгосрочной аренде с ежемесячной выплатой платежей, а значит, зарегистрировано на другое лицо – лизингодателя. Достаточно выгодная и правомерная схема, которая позволяет не оплачивать налоги за «чужое» авто и пользоваться им, как собственным, весь период эксплуатации. Однако вполне возможно, что лизингодатель обяжет физлицо выплачивать периодические платежи уже с учётом налога.
  • Последний, не самый легальный способ – внести корректировки в ПТС или договор купли-продажи автомобиля, существенно занизив фактическую стоимость, что избавит от налога на роскошь или мощность мотора, так как это повлияет на налоговую ставку.

Однако далеко не каждый государственный орган или крупный автосалон пойдёт на такой подлог, так как в процессе проверки данных в налоговой эти факты могут вызвать ряд вопросов. А в случае выявления факта незаконной деятельности лиц, причастных к подобным деяниям, могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности.

[2]

Важно! Несмотря на все уловки, тратящие время, нервы и деньги автолюбителей, самый дельный совет для них может быть только один – выбирать транспортное средство, которое будет по карману не только во время совершения покупки, но также и на период эксплуатации, и не придётся задумываться далее, как обойти транспортный налог.

Последствия от неуплаты транспортного налога

Отдельная категория автолюбителей не сильно переживают по поводы мощности ТС, так как попросту игнорируют налог, приходящий в начале года, с мыслями о том, что налоговики не приставы и сделать ничего не смогут, а налог могут и отменить, да и проверяют должников редко. Однако, как показывает практика, налоговики действительно «терпят» до 2-2,5 лет, за которые копится сумма налога(ов) и пеня по нему – 1/300 от общей суммы долга за каждый день неуплаты после отведённого до этого срока.

Лизингополучатель не платит транспортный налог

Но, несмотря на то, что, согласно законодательству, отводится всего 3 года для инспекции ФНС, чтобы обеспечить контроль за оплатой налога, через те же 2,5 года налоговики могут обратиться в суд, и вся сумма разом превратится в судебную задолженность для автолюбителя, с которой будет разбираться уже служба судебных приставов, ограничивая действия водительских прав и запрещая выезд должника за границу, или, мало того, привлекая его к дисциплинарной ответственности. Поэтому со всеми налогами лучше разбираться вовремя, и транспортный здесь не является исключением.

* Цены указаны по состоянию на июль 2018 года.

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

Читайте так же:  Пенсионный возраст для ветерана труда

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Регион Налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил
Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Посмотреть актуальные ставки автоналога других областей России можно здесь.

Таким образом, в 2019 году самый маленький автоналог установлен в Крыму. Здесь за автомобиль менее 100 л.с., с года выпуска которого прошло более 20 лет, автовладельцы выплачивают налог по ставке всего лишь в 2,5 руб.

Минимальная ставка за авто мощностью более 250 л.с. действует в Ингушетии — одна лошадиная сила такого авто обойдется в 40 руб., что почти в 4 раза меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Как рассчитать налог на автомобиль: пример расчёта транспортного налога

Прошли те времена, когда автомобиль был предметом роскоши. В ритме современной жизни без машины уже не обойтись. Те, кто владеет автотранспортом, знают, что кроме стандартных налоговых выплат в государственную казну с 2003 года с владельцев машин взимается еще один, транспортный. В этой статье мы подробно разберем, что это такое и как рассчитать налог на авто.

Как рассчитать налог на авто

Размер данного сбора регламентирует Налоговый кодекс РФ, а именно 28 глава 2 части.

Согласно законодательству, с августа 2013 года, сумма от налога поступает в казну того региона, в котором зарегистрирован собственник. При этом ставка, размер льгот и другие положения могут разниться в зависимости от региона места жительства.

К оплате обязывают абсолютно всех собственников транспортных средств, на которых они зарегистрированы. Таким образом, дарение, передача прав по доверенности не освобождает субъекта от оплаты транспортного налога. Все налоговые уведомления будут приходить на адреса владельца ТС, зарегистрированного в техническом паспорте.

Только снятие с регистрации и новое оформление машины позволит освободить бывшего владельца от оплаты налога.

Сколько стоит налог на машину: примеры расчета

Транспортный налог с автомобиля — величина непостоянная. На размер налога влияют несколько факторов:

  • год выпуска в случае, если автомобиль включен в перечень дорогостоящих тс;
  • объем двигателя про перечень дописать;
  • время нахождения в собственности машины;
  • количество л/с.

Таким образом, для владельцев ВАЗ 2105 и BMV x7 будет начислена разная сумма транспортного сбора.

Возраст автомобиля может существенно повлиять на конечную величину налогового сбора если он из перечня доргих ТС

Ключевым моментом, влияющим на конечную сумму сбора, является мощность двигателя и место регистрации машины. Учитывая большую разницу в ставках, многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли самостоятельно выбрать наиболее оптимальный регион для регистрации, тем самым снизив стоимость налога? На самом деле, нет, так как независимо от того, в подразделение какой области обратился водитель для постановки на учет, оплачиваться налог будет по тарифу того региона, где владелец прописан. Таким образом, проживая и пользуясь машиной в Архангельске, водитель будет оплачивать налог по ставкам Санкт-Петербурга, если он прописан в этом городе.

Кроме самой ставки, некоторые регионы выделяют льготы для разных категорий граждан, частично или полностью освобождающие от уплаты налога.

Фактически, повлиять на размер ставки и сумму налога можно несколькими способами:

  1. Зарегистрировать средство на другое лицо, которое проживает в области с минимальными ставками. Например, имея машину марки Chevrolet Lacetti в 106 л/с, можно полностью освободить себя от налога, если зарегистрировать его на лицо, прописанное в Ханты-Мансийском АО.
  2. Зарегистрировать машину на лицо, обладающее правом льготы, которые освобождаются от транспортного сбора.
  3. Перепрописаться по другому адресу. Безусловно, этот вопрос связан с множеством проблем, но при наличии родственников или людей, готовых предоставить свой адрес для прописки, можно ежегодно экономить на автоналоге до 4-5 тысяч рублей.

Пример. Владелец имеет в своем распоряжении автомобиль марки Mitsubishi Outlander III (объем двигателя 230 л/с, год выпуска – 2014) и проживает в Калининградской области. По ставкам этого региона, ежегодно машина ему будет обходиться в 15 тысяч рублей (по ставкам на 1.01.2017 года). Зарегистрировав ее на лицо, прописанное в Ханты-Мансийске, ежегодная сумма составит 6900 рублей, что на 8100 рублей меньше.

Замена двигателя на менее мощный, тоже позволит существенно сэкономить на своем авто. Но учитывайте, что речь идет о фактической замене двигателя, а не о «перебивке» заводской номенклатуры на железе, чем занимаются многие автолюбители в поисках экономии.

Когда налог не начисляется?

В каком случае можно уклониться или избежать траты на оплату налога? Согласно законодательству РФ, при угоне машины, владелец временно освобождается от оплаты. Но для этого необходимо зарегистрировать случай угона в полиции и предъявить соответствующую справку в налоговую инспекцию. Начисление сбора будет приостановлено на весь период проведения следственно-розыскных работ.

Также от такой оплаты освобождены транспортные средства, зарегистрированные за Министерством обороны, МЧС, социальными службами, органами по борьбе с наркотической преступностью.

Освобождаются от расходов и маршрутки, автобусы, которые осуществляют пассажирские перевозки по городу. При этом тариф по городу у них должен быть единым. На такси подобное правило не распространяется.

Таким образом, от оплаты транспортного налога освобождены те ТС, которые не являются объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, и та категория граждан, которая указана в региональных законах о транспортном налоге.

Учитывая то, что в каждом регионе будут разные ставки, порядок льгот также определяется местной администрацией в каждой области по-своему. К общепринятым льготам могут быть добавлены такие категории граждан, как пенсионеры, многодетные семьи, участники ликвидации аварии ЧАЭС.

На размер транспортного сбора в большой степени влияет, его мощность в лошадиных силах. Поэтому для расчета налога важно точно знать эти данные. Мощность ТС рассчитывается в лошадиных силах. В некоторых документах этот показатель может быть обозначен в киловаттах.

Читайте так же:  Какие налоги оплачивают юридические лица

Для того чтобы правильно подсчитать реальную сумму сбора, нужно просто перевести киловатты в л/с: 1 КлВт = 1,36 л/с. Например, если в техническом паспорте указана мощность двигателя в 78 киловатта, в калькуляторе выставляем 106 лошадиных сил.

Налог на автомобиль за лошадиные силы

В принципе, население не обязано заниматься самостоятельными подсчетами размера транспортного налога. Для этого есть специалисты и соответствующие органы. Тем не менее, многие граждане самостоятельно пытаются просчитать, во сколько им будет ежегодно обходиться новое приобретение.

Учитывая разные налоговые ставки в зависимости от места регистрации, каждый автовладелец может ежегодно оплачивать разную сумму. При этом совершенно не имеет значения место его фактического проживания.

Единственным правилом, регламентирующим размер такой ставки, является то, что налог не может быть в 10 раз больше установленного законодательством тарифа.

Налоговая ставка в России колеблется в диапазоне от 5 до 150 р за 1 л/с.

Чтобы правильно рассчитать сумму, в которую будет обходиться вам автомобиль ежегодно, достаточно просто воспользоваться следующей формулой:

Налог = ставка*л/с* T/Y, где

T – период эксплуатации ТС;

Y – общее количество месяцев.

Для того чтобы правильно рассчитать налог, необходимо точно знать установленную регионом ставку и мощность своего авто.

Кроме основных критериев, оказывающих влияние на расчет, есть так называемый показатель «роскошности» автомобиля. Наверняка, многие слышали о законопроекте, который предписывает владельцам роскошного движимого и недвижимого имущества платить по повышенному коэффициенту налоговые сборы.

Так, на 2017 год под понятие «роскошных» автомобилей в России попадают машины стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Соответственно, владельцев таких авто обяжут платить с коэффициентом 1,1-1,5. Но как только авто достигает трехлетного дня рождения с даты выпуска, этот коэффициент автоматически снижается и приравнивается к стандартному.

Для машин стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей и не старше 5 лет с даты выпуска, применяется самый высокий двойной коэффициент.

Как оплатить налог через Интернет: пошаговая инструкция

Для автовладельцев, ведущих динамичный образ жизни, сегодня существует очень простой и удобный способ оплаты государственного транспортного сбора. Оплата через Интернет позволит сэкономить время и нервы.

Таблица 1. Как внести деньги?

Шаг Описание
Шаг №1 Зарегистрироваться на официальном сайте ФНС. Шаг №2 Войти в личный кабинет. Шаг №3 Нажать на вкладку «Задолженность». Шаг №4 В этом окне уже будет вся информация по сумме. Шаг №5 Нажать на кнопку «Оплатить задолженность». Шаг №6 Выбрать банк и ввести реквизиты карты. Шаг №7 Еще раз кликнуть на поле «Оплатить».

Также можно осуществить оплату через электронный кошелек Qiwi.

Куда идут деньги?

Многих автовладельцев, исправно оплачивающих налог, волнует вопрос, на что именно идут деньги. Как правило, средства направляются администрацией на ремонтно-восстановительные работы на дорогах, на их обслуживание и строительство.

Распределение средств, поступающих в государственную казну от автовладельцев, регламентируется 56 статьей Бюджетного Кодекса. По всей стране действует более 80 ставок

Согласно данному кодексу, все средства направляются в бюджет субъекта. То есть, если владелец машины зарегистрирован в Калужской области, деньги будут поступать в бюджет этого региона, даже если на самом деле человек проживает в Москве.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Размер такой ставки каждый субъект определяет самостоятельно, при этом ставки могут отличаться в десятки раз. Подобная свобода действий имеет определенную логику. Ведь состояние дорог, их сервис, ремонт и обслуживание зачастую зависят от таких факторов, как географическое положение, количество населения и т.д.

Федеральным законодательством для каждого региона определена своя собственная ставка:

  • для машины мощностью до 100 л/с максимальная ставка не может быть больше 25 рублей за 1 единицу;
  • для машины мощностью от 100 до 150 л/с ставка не может превышать 35 рублей за одну единицу.

Не секрет, что сумма такой налоговой ставки сказывается на семейном бюджете автовладельцев по всей территории России по-разному. Максимальный сбор приходится оплачивать владельцам машин, зарегистрированным в Ленинградской, Сахалинской области, в Санкт-Петербурге и республиках Татарстан, Башкортостан. Наиболее свободно себя чувствуют жители Оренбургской и Смоленской области, Чеченской республики и Ханты-Мансийского автономного округа. В Ханты-Мансийске, например, и Ненецком округе от оплаты сбора вообще освобождаются все машины мощностью до 150 л/с.

Когда и куда оплачивать?

После того, как налог высчитан и покупка машины осуществлена, возникает резонный вопрос, когда и где оплачивать сбор. Нужно ли самостоятельно контролировать эти данные или квитанция на оплату придёт по месту регистрации.

Правила по оплате для физических и юридических лиц разные. ТС, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом один раз в год. Юридическим лицам необходимо вносить оплату каждый квартал в виде аванса.

Оплатить налог можно по квитанции в банке.

Если же квитанция пришла по адресу регистрации, то в таком случае не нужно посещать налоговую инспекцию и оповещать о приобретении авто. В этом случае служба ГИБДД сработала оперативно и самостоятельно сообщила в налоговый орган о новой регистрации т/с.

Точно также не стоит ждать годами прихода квитанций, понимая, что вы не оплачиваете этот налог. Рано или поздно документы из ГИБДД все равно будут переданы в ФНС. Но в этом случае к накопившемуся сбору прибавится еще и немалый размер пени. По состоянию на 2017 год, размер штрафа может составить порядка 20% от размера самой ставки.

Моментом начисления налогового транспортного сбора считается день получения почтового уведомления на оплату. Следует понимать, что эти уведомления высылаются НС не заказным письмом, а обычным. В этой связи могут возникнуть ситуации, когда уведомление не достигнет своего адресата, потеряется по дороге и т.д. Поэтому считать данный способ информирования единственным подтверждением было бы не правильно.

Согласно российскому законодательству, ответственность за оплату налогового сбора целиком лежит на владельце средства. Поэтому не стоит уповать на то, что дело потерялось, и вы автоматически будете освобождены от лишних трат.

Если длительное время вы не получали подобные уведомления из фискальных служб, необходимо в срочном порядке самостоятельно обратиться в инспекцию по месту официальной регистрации и узнать сумму своей задолженности.

Проверить задолженность можно и онлайн через Портал государственных услуг РФ. Сумму долга подскажет и сайт Федеральной налоговой службы.

Заключение

Подводя итог, следует заметить, что транспортный налог не имеет фиксированной ставки и в каждом отдельном случае он будет рассчитан индивидуально. Большое значение при подсчетах играет возраст, место регистрации и мощность авто.

Владельцам, которые хотят экономить на оплате транспортного налога, можно посоветовать учитывать факторы, влияющие на расчет стоимости, чтобы не переплачивать лишних денег в бюджет. Например, один лишний «год жизни» машины может увеличить сумму почти в 2 раза.

Также стоит помнить, что неполучение квитанции на оплату налога не освобождает владельца от государственного сбора, поэтому во избежание начисления штрафа необходимо самостоятельно контролировать этот вопрос.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-68-15 (Москва) +7 (812) 317-72-80 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Можно ли платить меньше налог если уменьшилась мощность авто

Для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. также имеют значение их возраст и средняя стоимость (см. «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу»), т.к. именно они определяют размер повышающего коэффициента, с учетом которого должен рассчитываться налог. Как снизить транспортный налог, есть ли законные способы? Такие способы есть, однако их не очень много и не всем они доступны. Основные из них:

  • снижение мощности авто;
  • использование льгот;
  • манипуляции с регистрационными сроками.
Читайте так же:  Субсидии матерям одиночкам на приобретение жилья

См. также «Если авто в розыске – хотя бы сэкономьте на налоге». Уменьшение транспортного налога за счет мощности двигателя Очевидно, что сэкономить на налоге можно, купив автомобиль с меньшей мощностью двигателя. Ведь чем меньше его объем, тем ниже налог.

Как понизить транспортный налог

Это касается не только автомобилей, но и мототехники, автобусов, различных самоходных машин, гусеничных механизмов и транспорта на пневматическом ходу. Также налогообложению подвергается водный и воздушный транспорт. Как начисляют Сейчас транспортный налог начисляется по мощности силового агрегата.

В каждом регионе имеется своя особенная ставка в зависимости от количества лошадиных сил.

Способы уменьшить транспортный налог

  1. Подобрать подходящий двигатель.

[3]

Транспортный налог, как меньше платить легально…?)

В любом случае налогоплательщику имеет смысл обращаться к региональным справочно-правовым системам, экспертам, консультантам, а то и, собственно, к специалистам ФНС — за разъяснениями касательно льгот, что применяются в конкретном субъекте РФ. Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).
Льготы по налогу на ТС: уменьшение периода владения машиной Следующий механизм оптимизации налога на ТС — уменьшение периода владения автомобилем в течение отчетного года. Исчисляется данный период в полных месяцах. При этом, налог за 10 месяцев и 1 день будет исчисляться, как если бы человек владел автомобилем в течение 11 месяцев.

403 — доступ запрещён

Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально.

Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса. Содержание статьи ○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе? ○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя? ○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя? ○ Замена данных. ✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.✔ Замена двигателя.✔ Агрегатное дефорсирование.

Какие есть способы уменьшить налог на транспортное средство?

Приказа МВД №1001 от 24.11.2008 при перегоне машины из одного в другой регион для постановки на учет либо из-за рубежа с доставкой в РФ, при направлении транспортного средства на завод-изготовитель по гарантии для доработки обнаруженных дефектов, при планировании продажи и снятия с регистрационного учета машины. Максимальный срок действия транзитных номеров – не более 20 дней. После этого необходимо обратиться в ГИБДД за продлением или сменить их на постоянные. Отметим, что при наличии транзитных номеров значительно повышается риск кражи транспортного средства, не учтенного в органах ГИБДД.

  • Оптимальным вариантом является оформление транспортного средства на гражданина льготной категории, освобожденного от оплаты налога или оплачивающего его по минимальной ставке.
  • Иногда учет транспортного средства в налоговой осуществляется длительный период.

К сведению: как уменьшить транспортный налог

Постановлении Пленума ВАС №11519/08 от 27.01.2009. В акте указано, что расчет налога осуществляется в отношении характеристик транспортного средства, а не его владельца.

  • Как возможный способ уменьшить размер сбора на транспорт является приобретение автомобиля с меньшей мощностью двигателя, постановка на учет в регионе, где ставка намного меньше, чем в субъекте России, где проживает собственник ТС.
  • Оформление машины на несовершеннолетнего также позволит уменьшить размер платежа в бюджет в связи с владением транспортным средством.
  • Преимущество в цене дает постановка машины на учет на транзитные номера, которые однако имеют ограниченный срок действия и должны быть заменены на постоянные после истечения определенного срока, установленного законодательством для смены госзнаков регистрации ТС.

Как можно уменьшить транспортный налог?

Поэтому, приобретая ТС в конце месяца, отложите по возможности его постановку на учет на начало следующего. Правда, здесь нужно также не нарушить сроки регистрации (иначе будет штраф по ст. 19.22 КоАП РФ):

  • для граждан — 1500–2000 руб.;
  • для должностных лиц — 2000–3500 руб.;
  • для юрлиц — 5000–10000 руб.

Внимание! Зарегистрировать авто нужно в течение 10 суток после приобретения либо в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938). Транзитные номера выдаются на 20 суток (п. 33.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001).

При продаже автомобиля, наоборот, лучше снять его с учета заранее.

  • срок пользования принимается равным для расчетов одному месяцу.

Рассчитать налог может каждый гражданин, воспользовавшись следующей формулой: Сумма транспортного налога = Количество лошадиных сил автомобиля * Региональная ставка по налогу * t : Y, где t – период эксплуатации авто Y – общее количество месяцев в году Не принимаются в качестве объектов налогообложения следующие транспортные средства:

  • специальная техника для ведения сельхозработ;
  • машины, находящиеся в ведении военных частей, санитарных служб, санитарной государственной авиации;
  • морские и речные суда, катера и лодки с мощностью до 5 лошадинных сил;
  • наводные и воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров или перевозки грузов,
  • плавучие вышли и платформы.

Для юридических лиц транспортный налог будет учитываться в составе платежей в бюджет на прибыль.

Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.

  • Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  • Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование.
  • Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.

  • Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.
  • Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.
  • Также уменьшить транспортный налог на платежи «Платон» можно на часть дорожного сбора, которая превышает ставку. Если компания переплатила авансы ТН на грузовик, их можно вернуть в конце года. Если сумма, предназначенная к оплате в «Платоне», равна или выше начисленного налога на ТС, то деньги можно не платить.
    В случае меньшей суммы ТН уменьшается на уплаченную владельцем сумму. Заключение Как видно, легальные способы, позволяющие снизить налог, существуют – физические лица могут ими воспользоваться. Как уменьшить транспортный налог предпринимателям, мы тоже рассмотрели. Но не стоит забывать, что на налог влияет реальное время использования автомобиля в течение года. Если ОСАГО на полгода, ставка в два раза ниже.

    • Вывод денег через ИП: схемы и последствия.
    Читайте так же:  Капитализация пенсионного вклада в сбербанке

    Заплати налог — и ходи пешком

    Налоги надо платить. Это долг гражданина. Ведь на эти — наши — деньги для нас строят больницы, школы, дороги. Это с одной стороны. С другой, налог — мощный инструмент воздействия, кнут и посох государства. Скажем, высокий налог на богатство должен стимулировать умеренность, благотворительность или. сокрытие доходов. И подход государства к налогообложению сразу дает понять его интересы.

    088-089_Club_Nalog-000

    Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус». Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема». Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять. Только чужими руками.

    Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.с.

    Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода. Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии. Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

    Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться. Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с. — с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

    А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

    О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

    088-089_Club_Nalog-002

    Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

    — Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

    — Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год.

    — Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

    — Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

    — А сколько стоит этот мотоцикл?

    — Около 3000 евро.

    — 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

    — Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

    — Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

    — Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

    [1]

    — Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

    — А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

    — Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

    — Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

    — Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

    — Наносит вред асфальту…

    — Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла. Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

    Читайте так же:  Документы для оформления пенсии матери ребенка инвалида

    — Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

    — Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

    Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

    — То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?

    — Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше — так как вы хотите, а моё — так как я хочу. А право избирателей голосовать за вас или за меня. При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.

    Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал — налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?

    Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста — колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.

    Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются. Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить». Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.

    Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?

    На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто- и мотовладельцев. Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект — такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.

    А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.

    — На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. — прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, — сообщил депутат.

    На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проголосовала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:

    — События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл — вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее. То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?

    И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но. кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. — по 10 руб. за силу. А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор — налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

    088-089_Club_Nalog-table

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, нас все равно «натянули» и «натянут» еще, только плавно. Калининград — первая ласточка. Россия опять пошла своим путем. Пешком.

    Источники


    1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

    2. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

    3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
    4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
    5. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    Как меньше платить налог за машину
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here