Какой закон приняли по пенсии

Предлагаем полезную информацию по теме: какой закон приняли по пенсии от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

С 1 января 2019 года вступило в силу новое пенсионное законодательство

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 января 2019 16:06

В сентябре, октябре Федеральное Собрание РФ – Государственная Дума и Совет Федерации — приняли и одобрили, а президент России подписал — Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

Закон вносит изменения в действующее федеральное законодательство, в том числе в Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ, и предусматривает следующее.

Повышение пенсионного возраста и предпенсионный возраст

Закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Повышение пенсионного возраста будет проходить поэтапно, начиная с 1 января 2019 года, и продлится 10 лет до 2028 года. На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполняется 60 и 55 лет соответственно. С учетом переходных положений они получают право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года, на полгода раньше.

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно предоставлялось ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Так же — для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан. В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Вводятся новые основания для назначения пенсии раньше достижения пенсионного возраста: на два года раньше — женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года; женщинам, воспитавшим трех и четырех детей – на три и четыре года раньше соответственно.

В течение переходного периода по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действовавшие на 31 декабря 2018 года. Ими смогут воспользоваться женщины по достижении 55 лет и мужчины по достижении 60 лет. Аналогично в пределах прежнего пенсионного возраста сохраняется назначение накопительной пенсии и других видов выплаты пенсионных накоплений.

Введено понятие «предпенсионный возраст» — период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению гражданину страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ. В течение этого периода предусмотрены новые дополнительные гарантии, которые защищают интересы граждан предпенсионного возраста.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе и имеющих 30 лет стажа в сельском хозяйстве, с 1 января 2019 года введена надбавка в размере 25 процентов к фиксированной выплате страховой пенсии.

Штраф за увольнение предпенсионера

Новым федеральным законодательством предусматриваются меры наказания за необоснованный отказ в приеме на работу или за увольнение лиц предпенсионного возраста.

Так, за отказ в приеме на работу или увольнение человека предпенсионного возраста работодателю будет назначаться штраф до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов.

Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4,9 тысячи рублей до 11,280 тысячи рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

Еще одно новшество коснется конфискованных у коррупционеров средств: теперь они будут передаваться в бюджет ПФР.

Индексация и рост пенсий

С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 7,05%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года. Размер фиксированной выплаты после индексации составил 5334,2 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 87,24 рубля. У каждого пенсионера прибавка к пенсии индивидуальна и зависит от размера его пенсии. Чем выше приобретённые в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, заработок, страховые взносы, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки к ней в результате индексации. Размер пенсии в среднем увеличился на 1000 рублей и составил 15 326 рублей, в том числе: по г. Москве — 15 329руб., по Московской области — 15 323 руб.

Как и раньше, для назначения пенсии в 2019 году необходимо соблюдение минимальных требований по стажу и пенсионным баллам. Право на пенсию в нынешнем году дают 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла. Следует также отметить, что повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохраняются в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Читайте так же:  Акт налоговой проверки после возражения

Закон о предпенсионерах – текст закона, комментарии

Закон о предпенсионерах (о повышении пенсионного возраста с 2019 года) – текст закона, комментарии. Бесплатная онлайн-консультация юриста.

3 октября 2018 года Президент России подписал закон о повышении пенсионного возраста (ещё его называют «закон о предпенсионерах»), предусматривающий постепенный подъём пенсионного возраста в России с 55 до 60 для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин. После вступления в силу закона россияне стали активно искать в интернете информацию по запросам типа «реформа пенсионного возраста», «предпенсионный и пенсионный возраст мужчин и женщин в России» или «новый пенсионный возраст». Давайте вместе разберёмся в положениях закона.

Пенсионная реформа в России

Пенсионный закон, пенсионная реформа, последние новости про закон о пенсионном обеспечении — эти вопросы были актуальны и ранее, но особенно активно стали обсуждаться в СМИ с мая 2018 года. В это же время закон о пенсионном возрасте стал одной из центральных тем во внутриполитической повестке страны.

Правительство РФ активно обсуждало варианты Минфина и Минтруда России. Оба ведомства предлагали единый пенсионный возраст для мужчин — 65 лет, но их видение пенсионного возраста для женщин, а также темпы его повышения отличались. Так, Минфин России предлагал повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет, а Минтруд России — до 60 лет. При этом Минфин России предлагал увеличивать пенсионный возраст на 1 год каждые 6 месяцев, а Минтруд России — на 1 год каждые 12 месяцев.

В результате Правительство России совместило оба варианта и предложило установить возраст выхода на пенсию в 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, а темп повышения — на 1 год каждые 12 месяцев. Однако позже предлагаемый пенсионный возраст для женщин был уменьшен до 60 лет, кроме того были введены иные смягчения, а жители России услышали такие фразы как «предпенсионный возраст», «предпенсионные года» и «сотрудники предпенсионного возраста».

Пенсионная реформа 2019—2028 годов — этап реформирования российской пенсионной системы, предусматривающий постепенное увеличение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 для женщин.

Закон о повышении пенсионного возраста в России

Осенью 2018 года правительственный проект закона о пенсионном возрасте был внесён в Госдуму, принят нижней палатой парламента и одобрен Советом Федерации. 3 октября 2018 года Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» был подписан Президентом РФ.

Непосредственная реализация пенсионной реформы началась в 2019 году и россияне стали активно искать в интернете актуальную информацию по запросам типа «предпенсионный возраст», «граждане предпенсионного возраста» и «закон о предпенсионерах».

Скачать официальный полный текст закона о повышении пенсионного возраста с 2019 года (закона о предпенсионерах) можно по ссылке: Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ (pdf, 2 МБ).

Меры поддержки предпенсионеров

Предпенсионеры – граждане, которым осталось не более 5 лет до наступления возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости. Подробнее о предпенсионном возрасте и статусе предпенсионеров читайте в статье экспертов портала по ссылке.

В России существует множество льгот (по оплате услуг ЖКХ, по оплате проезда, налоговые льготы и т. д.) которые «привязаны» к статусу пенсионера. На переходный период 2019—2028 годов все эти федеральные льготы предоставляются предпенсионерам, т. е. мужчинам старше 60 и женщинам старше 55 лет, как если бы повышения пенсионного возраста в России не было.

Подробнее о льготах, гарантиях и привилегиях предпенсионерам читайте в статье экспертов портала по ссылке.

Автор: Татьяна Князева
Фото: palinchak, Kingan77, Professor25 / Depositphotos

Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой предпенсионер, предпенсионный возраст это сколько и т. п.).

Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

[1]

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

[3]

Комментарий к Ст. 7 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1 — 2. В комментируемой статье 7 Закона О трудовых пенсиях определены условия назначения трудовой пенсии по старости, а в двух следующих статьях — условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Это т.н. специальные условия назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида. Общие условия назначения трудовых пенсий определены в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

Комментируемая статья называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

Первому условию посвящен п. 1 данной статьи, предусматривающий, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О , установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.
———————————
СПС.

Читайте так же:  Будет ли единовременная выплата пенсии

Трудовая пенсия по старости может быть назначена и до достижения возраста, установленного п. 1 комментируемой статьи (соответственно, этот возраст обычно именуют «общеустановленным пенсионным возрастом»). Наряду с этим комментируемым Законом предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответствующее регулирование содержится в ст. ст. 27, 27.1, 28 и 28.1 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям).

Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

Касаясь вопроса повышения пенсионного возраста, следует отметить, что перспектива его решения довольно четко обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. . Так, Президентом РФ отмечено следующее:
———————————
РГ. 2007. 27 апреля. N 90.

«Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012 — 2030 гг. — в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией;

убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

это вопрос собираемости налогов, вывода из «тени» зарплат. И прошу правительство принять соответствующие меры;

кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, — те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат».

Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

Как упоминалось выше, ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в качестве условия назначения государственной пенсии на общих основаниях предусматривалась необходимость наличия общего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Однако это не означает кардинальных изменений в связи с проведением пенсионной реформы, поскольку институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа, на что неоднократно указывалось и КС России (см. комментарий к ст. ст. 2 и 12 Закона).

В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом — возрастом, указанным в п. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в нормах ст. ст. 27, 27.1 и 28 комментируемого Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью более пяти лет (см. комментарий к указанным статьям).

При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ;

о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 гг. или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

Как предусмотрено там же, в необходимых случаях, кроме того, прилагаются документы:

о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в п. 4 данного Перечня; см. комментарий к ст. 9 Закона);

подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

Что важно знать про новый закон о пенсиях

08 нояб. 2018 г., 15:10

Какие изменения предусмотрены

Закрепление общеустановленного пенсионного возраста на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас – 60 и 55 лет соответственно). Изменение пенсионного возраста начнётся с 1 января 2019 года и будет происходить постепенно в течение переходного периода до 2028 года.

Кого касается переходный период

Видео удалено.
Читайте так же:  Декларация на возврат имущественного налога
Видео (кликните для воспроизведения).

Граждане, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в 2019-2020 годах, имеют право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Пример: человек, который по новому пенсионному возрасту должен уйти на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

Нынешним неработающим пенсионерам закон гарантирует долгосрочный рост размера пенсий, в том числе индексацию размера пенсии существенно выше уровня инфляции. При этом пенсионерам сохраняются все положенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами.

1964 (I полугодие)

55 лет 6 месяцев

2019 (II полугодие)

1964 (II полугодие)

55 лет 6 месяцев

2020 (I полугодие)

1965 (I полугодие)

56 лет 6 месяцев

2021 (II полугодие)

1965 (II полугодие)

56 лет 6 месяцев

2022 (I полугодие)

1959 (I полугодие)

60 лет 6 месяцев

2019 (II полугодие)

1959 (II полугодие)

60 лет 6 месяцев

2020 (I полугодие)

1960 (I полугодие)

61 год 6 месяцев

2021 (II полугодие)

1960 (II полугодие)

61 год 6 месяцев

2022 (I полугодие)

Кто сохранит льготы по досрочному выходу на пенсию

Граждане, занятые на работах с вредными, опасными и тяжёлыми условиями труда: рабочие шахт (угольной отрасли), добывающей промышленности, чёрной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других отраслей.

Граждане, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам и состоянию здоровья: женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8 лет, один из родителей или опекунов инвалидов с детства, воспитавший их до 8 лет, инвалиды по зрению I группы и др.

Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

О сохранении специального стажа

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст поэтапно будет повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. Законопроект предусматривает поэтапное более позднее назначение пенсии (от года приобретения требуемой выслуги до 5 лет).

Например, сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения, независимо от возраста и пола. Если врач сельской больницы выработает необходимый стаж в 2021 году, пенсия ему будет назначена в соответствии с общим темпом повышения пенсионного возраста через три года, то есть в 2024 году.

Новые льготы по досрочному выходу на пенсию

Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со страховым стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше нового пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми смогут досрочно выйти на пенсию на три и четыре года соответственно раньше нового пенсионного возраста.

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

Законом не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

I. Для граждан, работающих на местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым в результате специальной оценки условий труда, а именно:

II. Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет;
  • одному из родителей (опекунов) инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет;
  • женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера, либо в приравненных к ним местностях;
  • инвалидам вследствие военной травмы и инвалидам по зрению I группы;
  • гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам;
  • постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

[2]

III. Для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

Подробную информацию, а также новости по теме нового закона можно получить на сайте pfrf.ruили в Единой консультационной службе ПФР 8-800-302-2-302 (звонок бесплатный).

Информация предоставлена Управлением ПФР № 30 по г. Москве и Московской области

Новый закон о пенсиях 2019 года

В конце прошлого года ряд поправок определили новый закон о пенсиях 2019 года. Строго говоря, отдельный новый закон принят не был. Но те нововведения, которые утвердил законодатель, всколыхнули общество. Ведь изменения коснулись права на пенсию – того возраста, по достижении которого человек может оформить пенсию по старости. А также некоторые другие виды пенсии. А этот возраст не изменялся по сути с 1956 года, более 60 лет. Об основных изменениях, которые введены в действие в 2019 году, речь пойдет в этой публикации.

Новый закон о пенсиях 2019 года о пенсионном возрасте

С 2019 года государство начало поэтапное увеличение пенсионного возраста. Хотя справедливости ради отметим, что с 2017 г. стал повышаться пенсионный возраст для госслужащих и муниципальных служащих.

Переходный период продлится до 2023 года. Затем пенсионный возраст составит для мужчин 65 лет, для женщин – 60 лет. До 2019 г. такой возраст составлял для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет.

Ежегодный шаг повышения – 12 месяцев, т.е. один год. Однако для граждан, пенсия которых была “максимально” близка (мужчин 1959, 1960 г.р. и женщин 1964, 1965 г.р.), закреплена льгота. А именно: данным гражданам пенсия может назначаться ранее достижения нового пенсионного возраста, но не более чем на шесть месяцев. К примеру, в 2019 г. обычная страховая пенсия по старости может быть установлена мужчине в 60 лет и 6 месяцев. Такие же правила действуют и в случае наличие права на льготную пенсию.

Повышение пенсионного возраста коснулось не только страховых пенсий по старости , но и ряда других видов (подвидов) пенсий:

  • по потере кормильца. В случае ее назначении родителям и супругу умершего кормильца, его дедушке и бабушке – не ранее достижения ими общеустановленного пенсионного возраста, который предполагает наступление нетрудоспособности;
  • пенсии по старости, досрочно назначаемой лицам, отработавшим установленное количество лет в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях . То есть повышение пенсионного возраста, при сохранении всех требований к стажу для пенсии, затронет и так называемых северян.

Таблица выхода на пенсию с 1 января 2019 года для мужчин и женщин

Новый закон о пенсиях 2019 о досрочном выходе на пенсию по длительному стажу

В связи с повышением пенсионного возраста законодатель закрепил новое право досрочного назначения пенсии. Тем лицам, которые имеют длительный страховой стаж. С 01.01.2019 г. мужчины, которые имеют страховой стаж не менее 42 лет, могут просить о назначении пенсии по старости на 24 месяца раньше, чем достигнут пенсионного возраста. Но сами они должны достигнуть 60 лет. Женщины должны достичь возраста 55 лет, а их страховой стаж должен составлять не менее 37 лет.

Читайте так же:  Задолженность по алиментам с пенсии

Тем самым государство постаралось учесть интересы тех граждан, которые легально длительное время официально (легально) работали.

Таким образом, после окончания переходного периода повышения пенсионного возраста, произойдет следующее. Досрочная пенсия за длительную работу мужчинам может быть назначена при достижении 63 лет, женщинам 58 лет. При этом у женщин — госслужащих соответствующее право будет возникать в 61 год. Ведь для них нормативный пенсионный возраст составит 63 года.

Однако для расчета длительности стажа законодатель предусмотрел особенности. И, к сожалению, они не в пользу граждан. Так, в отличие от общепринятых правил расчета стажа для пенсии, при досрочно праве на пенсию по длительности стажа не учитываются:

  • периоды добровольной уплаты взносов на пенсионное обеспечение (институт добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию)
  • не засчитывают “нестраховые” периоды, перечисленные в ст. 12 Закона о страховых пенсиях, за исключением периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. То есть уход за ребенком, к примеру, не засчитается.
  • льготный порядок исчисления стажа, который действовал на период работы, не учитывается.

Новый закон о пенсиях 2019 позволит многодетным матерям с 3 и 4 детьми выйти на пенсию досрочно. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста. Если четверо детей – на четыре года раньше.

Перспектива развития нового закона о пенсиях 2019

Итак, в конце 2019 г. в России началась поэтапная реализация нового закона о пенсиях. Изменения коснутся каждого будущего пенсионера. Помимо озвученных выше новелл, изменения коснулись размера пенсии. Уголовный кодекс ввел ответственность за отказ в приеме на работу лица, достигшего предпенсионного возраста. А также за его необоснованное увольнение.

Для граждан предпенсионного возраста (60-65 лет для мужчин и 55-60 для женщин) есть возможность выйти на пенсию раньше при отсутствии возможности трудоустройства. На два года раньше с учетом переходного периода. С 1 января 2019 года для таких лиц увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей. Период такой выплаты устанавливается в один год.

Осветить все нюансы в одной статье невозможно. Поэтому более подробно информацию о распространении нового закона о пенсиях 2019 можно почитать на официальном сайте ПФР или задать вопросы дежурному юристу сайта.

Уточняющие вопросы по теме

Я с 1964 6 06. На сколько увеличится срок выхода на пенсию на год или полгода?

Статья 4. Право на выбор пенсии

1. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Комментарий к Ст. 4 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. Комментируемую статью, посвященную праву на выбор пенсии, открывает общее правило о том, что гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с комментируемым Законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Исключение из этого общего правила предусмотрено в п. 2 данной статьи.

Аналогичное общее правило закреплено в п. 2 ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении: гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это же общее правило содержится и в ч. 1 ст. 7 Закона 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу (в ред. Федерального закона от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ ), лицам, указанным в ст. 1 названного Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении).
———————————
СЗ РФ. 2010. N 26. Ст. 3247.

2. В пункте 2 комментируемой статьи в качестве исключения из общего правила, закрепленного в ч. 1 данной статьи, указано, что в случаях, предусмотренных Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с названным Законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с комментируемым Законом.

Случаи, о которых идет речь, перечислены в ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, согласно п. 3 которой (в ред. Федерального закона от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ) право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 названного Закона, и трудовая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная ст. 16 названного Закона, и трудовая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и социальная пенсия, предусмотренная ст. 18 названного Закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу;

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и социальная пенсия, предусмотренная ст. 18 названного Закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 4 (с применением п. 5) ст. 15 названного Закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу;

Читайте так же:  Берут ли алименты с пенсии по старости

5) гражданам, указанным в подп. 11 п. 1 ст. 10 названного Закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 3 (с применением п. 4) ст. 17 названного Закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п. 3 (с применением п. 4) ст. 17 названного Закона, и социальная пенсия, предусмотренная ст. 18 названного Закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная ст. 16 названного Закона, и трудовая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных ст. 7.1 названного Закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная ст. 17.1 названного Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством РФ (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Кроме того, в соответствии с п. п. 5 — 8 ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ):

федеральные государственные гражданские служащие, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной названным Законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с комментируемым Законом исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с п. 6 ст. 17 и ст. 17.1 комментируемого Закона (п. 5);

граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных названным Законом, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены комментируемым Законом (п. 7);

граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной комментируемым Законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с комментируемым Законом исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с п. 6 ст. 17 и ст. 17.1 комментируемого Закона (п. 8).

Следует также отметить, что согласно п. 4 ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении пенсии, предусмотренные названным Законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с комментируемым Законом накопительной части трудовой пенсии.

Необходимо также упомянуть, что согласно правовой позиции КС России, впервые выраженной в упомянутом выше Определении от 11 мая 2006 г. N 187-О, а затем неоднократно подтвержденной в других его определениях, установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, предоставляющего возможность одновременного получения двух пенсий, само по себе не затрагивает права лиц, не отнесенных законодателем к числу граждан, пользующихся такой льготой, и потому не может расцениваться как нарушение положений Конституции РФ о социальном характере Российского государства, в обязанности которого входит признание, соблюдение и защита прав и свобод человека как высшей ценности, в том числе в социальной сфере.

3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает, что обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком. Однако период, за который назначается трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), имеет ограничения. Согласно п. 1 ст. 19 комментируемого Закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. п. 4 и 4.1 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (см. комментарий к указанной статье).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КС России, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы в том числе на норму п. 3 комментируемой статьи, в Определении от 17 октября 2006 г. N 380-О указал, что данная норма направлена на обеспечение беспрепятственной реализации права на пенсионное обеспечение и не нарушает права граждан; кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 Правил 2002 г. обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую (см. комментарий к ст. 19 Закона О трудовых пенсиях) заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
———————————
СПС.

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  2. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  3. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  5. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Какой закон приняли по пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here