Кэк субсидия на иные цели

Предлагаем полезную информацию по теме: кэк субсидия на иные цели от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Особому контролю со стороны учредителя подвергаются расходы, произведенные учреждением за счет средств целевых субсидий. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений операций с субсидиями на иные цели имеет ряд особенностей, которые разъяснены Минфином. В данной статье рассмотрим эти особенности.

Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

За счет субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не включаются в затраты на выполнение государственного задания.

Порядок предоставления целевых субсидий

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен. Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия.

Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия:

  • цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;
  • обязанности сторон;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения;
  • порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению.

Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее — сведения).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии);
  • в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка;
  • в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
  • в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с Порядком предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4 (далее — Порядок N 4), целевые субсидии предоставляются на следующие цели:

Бухгалтерский учет целевых субсидий

Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

[1]

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Читайте так же:  В каком месяце будет перерасчет пенсий

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
Дебет Кредит Комментарий
4 205 31 000 4 401 40 131

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

4 401 40 131 4 401 10 131

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

4 401 40 131 4 303 05 000

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ
Дебет Кредит Комментарий
5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162)

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162)

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Кэк субсидия на иные цели

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

[2]

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Субсидии на госзадание

Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.

Субсидии на иные цели и капитальные вложения

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Читайте так же:  Какого числа приходит пенсия на карту сбербанка

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Кэк субсидия на иные цели

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Кэк субсидия на иные цели

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения

Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели

НАЧИСЛЕНИЕ СУММ ДОХОДОВ

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как доходы будущих периодов на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом:

Читайте так же:  Ставка земельного налога сельскохозяйственного назначения

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.

ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ СУММ СУБСИДИЙ

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Ф.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 2.

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Читайте так же:  Можно ли взыскать алименты с жены

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

от 01.02.2018 № 09-01-08/5752

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям средств федерального бюджета»

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Дата публикации: 27.12.2017

Приказ Минфина России

от 13.12.2017 № 226н

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального .

1C в бюджетном учете

Блог для бухгалтеров государственных учреждений

Субсидии на иные цели в 2019 году

Помимо приказа 209н существует Порядок формирования и применения бюджетной классификации согласно приказа Минфина 132н. Нас интересует пункт 12.1.7, в котором сказано, что субсидии на иные цели отражаются по статье «180» аналитической группы подвида доходов бюджета.

[3]

Таким образом, исходя из вышесказанного делаем вывод, что субсидии на иные цели с 2019 года отражаются:

— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 152 — по поступлениям субсидий текущего характера
— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 162 — по поступлениям субсидий капитального характера

Как поступать с остатками субсидий.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели. Что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью?

Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ) и субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1). Эти субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями на один финансовый год. В статье рассмотрим, что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью.

СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ.

В силу п. 3.15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году в соответствии с его планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в надлежащий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждени­ями субъекта РФ, муниципальными автономными учреждениями в объеме, отвечающем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Вместе с этим в п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551) прямо сказано, что федеральные автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных автономных учреждений, по форме, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что в 2016 году неиспользованные остатки указанных субсидий по данным условиям необходимо было вернуть в бюджет до 1 июля (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456).

Согласно Указаниям № 65н [1] доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Субсидии, полученные автономным учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются по коду вида деятельности 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 21 Инструкции № 157н[2]).

В силу п. 96 Инструкции № 183н начисление доходов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Отражения в учете возврата неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с п. 180 Инструкции № 183н. Также необходимая корреспонденция счетов была приведена в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436:

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание в связи с недостижением установленных им показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)

00 00 0000000000 130

00 00 0000000000 130

Перечисление (возврат) остатков субсидии в доход бюджета

00 00 0000000000 130

00 00 0000000000 000

(забалансовый счет 18, код 130 КОСГУ)

Начисление задолженности отражается на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей. Данный отчет должен быть представлен не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии. Его форма (0506501) приведена в приложении 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 12.04.2016 № 02 01 09/20629, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных этим учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Читайте так же:  Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Необходимо отметить, что в силу законодательства РФ, если государственное задание выполнено (в том числе достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным), образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением на основании плана ФХД, утвержденного в установленном порядке.

В силу п. 39 Постановления № 1551 порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением на основании типовой формы, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.10.2016 № 195н, если иное не установлено Прави-тельством РФ.

Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Одни из последних разъяснений о том, как следует поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина РФ от 20.01.2017 № 09 01 08/3679.

Возможных вариантов два: либо вернуть в бюджет, либо получить разрешение на их использование в 2017 году.

Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим субсидию.

Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании положений Постановления № 1551.

В целях согласования с Минфином решений о наличии потребности в остатках целевых средств, остатках целевых субсидий, остатках субсидий на капитальные вложения сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) направляются в Минфин главным распорядителем средств федерального бюджета с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых средств, остатки целевых субсидий, остатки субсидий на капитальные вложения, с данными в соответствии с приложениями 1 и 2 к Письму № 09 01 08/3679, в том числе с указанием:

Утвердить в отношении каждой организации и направить на согласование в Минфин сведения об операциях с остатками целевых средств главный распорядитель должен не позднее 24 апреля 2017 года.

Минфин рассматривает сведения и информацию в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии замечаний главному распорядителю средств федерального бюджета передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием причины отклонения.

В случае неподтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета потребности в использовании остатка целевых средств, остатка субсидии на капитальные вложения и остатках целевых субсидий сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями на согласование в Минфин не представляются.

В силу п. 29 Постановления № 1551 при отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 года решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий учреждения обеспечивают их возврат в федеральный бюджет.

В случае непредставления учреждением в соответствующий территориальный ОФК до 1 июля 2017 года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, и неисполнения учреждениями требований, указанных в п. 29 Постановления № 1551, перечисление в доход федерального бюджета остатков субсидий, не подтвержденных решениями, осуществляется не позднее 3 июля 2017 года территориальными ОФК в порядке, установленном Минфином (п. 30 Постановления № 1551).

Напомним, что в соответствии с Указаниями № 65н доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на иные цели отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

В силу п. 21 Инструкции № 157 для отражения субсидий на иные цели применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) 5.Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п. 96 Инструкции № 183н и Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436. Согласно названным нормам в случае возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели текущего года применяется корреспонденция:

Дебет счета 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»
Кредит счета 5 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
Для возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели прошлых лет применяется счет 5 303 05 000 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Приведем основные бухгалтерские записи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Увеличена задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Кэк субсидия на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here