Льготы по уплате местных налогов

Предлагаем полезную информацию по теме: льготы по уплате местных налогов от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Местные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Ст. 56 НК РФ

Статьей 56 НК РФ дано определение льгот по налогам и сборам.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и плательщиков сборов (организаций и физических лиц), предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, преимущества отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов могут выражаться:

в более низкой налоговой ставке;

в переносе сроков уплаты налогов и сборов;

в иной периодичности исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (например, не ежедекадно или ежемесячно, а по окончании квартала);

в праве осуществлять различные налоговые вычеты (уменьшающие налогооблагаемую базу);

в праве на ускоренную амортизацию основных средств (что также приводит к уменьшению налогооблагаемой базы) либо на включение в себестоимость товаров (работ, услуг) затрат, которые обычно в нее не включаются, и т.д.;

в полном освобождении от уплаты налогов и сборов (такая льгота может предоставляться как по одному, так и по всем видам налогов и сборов).

Льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены лишь в случае, когда это предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Исходя из смысла п. 2 этой статьи льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях. Так как установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности их установления.

Льготы по налогам и сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам — инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера (т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания (т.е. обстоятельства, позволяющие предоставлять данной категории налогоплательщиков льготы по налогам и сборам), порядок (процедуру предоставления налогоплательщику льгот по налогам и сборам, оформление и т.п.) и условия применения льгот по налогам и сборам (т.е. обязательность соблюдения налогоплательщиком, которому предоставлены льготы по налогам и сборам, определенных требований либо исполнения им определенных действий как необходимых предпосылок для реального использования льгот), не могут носить индивидуального характера.

отказаться от использования любых льгот по налогам и сборам, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

приостановить использование любой льготы по налогам и сборам на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (т.е. по окончании налогового периода (в течение которого льгота не применялась) плательщик вправе этой льготой воспользоваться (в отношении следующего периода)).

[2]

Если налогоплательщик решил отказаться от использования льготы по налогам и сборам либо приостановить ее использование, он обязан письменно уведомлять налоговый орган об отказе (приостановлении) использовать льготу.

Читайте так же:  Продление пенсионного возраста в мвд

При применении ст. 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Установление и использование льгот по налогам и сборам

Предусмотрены определенные преимущества для налогоплательщиков и тех, кто уплачивает налоговые сборы, перед другими плательщиками.

Основные правила предоставления

Порядок применения, установления и использования налоговых льгот регулируется Налоговым кодексом и сопутствующими федеральными и региональными законами.

Более того одним из преимуществ (льгот) является возможность неуплаты налогов и сборов, что предусмотрено статьей 56 Налогового Кодекса. Налоговые льготы не являются обязанностью плательщика.

Налоговое законодатиельство дает право плательщику налогов или сборов использовать налоговые льготы или же отказаться от них, независимо от причин.

При этом иностранные граждане, которые подлежат процедуре налогообложения на территории РФ, не могут пользоваться правом на предоставление преимуществ. Налоговые льготы для них не предусмотрены.

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты страны. При этом законодательством установлены доходы, которые не облагаются налогом со стороны государства вообще. К ним относятся:

  • пенсионные перечисления;
  • пособия (за исключением больничного листа, который частично оплачивается организацией-работодателем, частично – фондом социального страхования, с него взимается налог);
  • получаемые физическим лицом компенсации;
  • перечисляемые или получаемые алиментные выплаты;
  • полученные по гранту средства;
  • единовременные платежи (исключение – средства, вырученные с продажи имущества, которое было в собственности менее трех лет);
  • донорские вознаграждения.

Все эти выплаты и доходы физического лица попадают под понятие «налоговые льготы», при этом преимуществом является полная неуплата налога с таких доходов.

Эффективность такой процедуры позволяет государству облегчить процесс выплаты плательщиками установленным к ним налогам, хотя это и идет в убыток самого государственного бюджета.

Согласно статье 56 Налогового кодекса, назначение налоговых льгот происходит по следующим правилам:

  • местные органы власти вправе устанавливать льготы исключительно по местным налогам или сборам;
  • законодательные органы власти устанавливают, регулируют и контролируют региональные налоги и сборы;
  • индивидуального характера применения и условия предоставления налоговых льгот не могут быть осуществлены в индивидуальном порядке.

Основные цели

Государство, применяя налоговые льготы, преследует сразу две цели:

  • сокращение налогового обязательства плательщика;
  • возможность отсрочки или рассрочки платежей.

Государству выгоднее предоставить плательщику налогов или сборов льготы, по которым он будет в состоянии уплатить назначенные к нему средства, пусть и в меньшем объеме, чем переводить его в статус злостного неплательщика и должника.

Более того принципы гуманизма и значимости гражданина по Конституции РФ позволяют государству с некоторых категорий доходов и плательщиков вообще не взимать никакие налоги и сборы, освобождая их от этой обязанности.

При этом плательщик сам вправе решать, использовать ему налоговые льготы или нет. К примеру, если с алиментных выплат физическое лицо решит уплатить налоги или сборы, то оказать ему в этом праве налоговые органы не могут. При этом такой платеж может быть засчитан в качестве уплаты НДФЛ, если у гражданина нет более никакого другого дохода, а выплаты по налогам должны быть произведены.

Формы предоставления

Поскольку использование льгот по налогам и сборам – это преимущественное право некоторые плательщиков, на законодательном уровне было введено несколько форм выражения преимуществ. Они уже являются обязательными. То есть если плательщик пользуется своим правом на льготы, то форма применяться уже будет в установленном законом порядке.

Различается несколько форм:

  • возможность неуплаты налогов и сборов определенными категориями плательщиков на бессрочной или срочной основе;
  • возможность неуплаты налогов и сборов с определенных объектов, подлежащих налогообложению;
  • пониженные ставки, которая применяется при налогообложении;
  • налоговые вычеты.

Все документы, которые плательщик представляет на рассмотрение в налоговый орган, передаются им лично или через представителя удобным способом.

Налоговый орган при обнаружении прохождения на основании представленных документов плательщика по налоговой льготе, уведомляет об этом в письменном виде или путем передачи информации в личном кабинете плательщика.

Правом плательщика является уплата по налоговой льготе налога или отказа от своего преимущества.

Виды и классификации

Виды налоговых льгот бывают следующие:

  • для физических лиц и для юридических лиц, ИП;
  • общеэкономические и социальные;
  • внешнеэкономические и общеэкономические.

Такая классификация налоговых льгот позволяет более обширно взглянуть на процесс налогообложения и уплаты налогов и сборов отдельными категориями плательщиков.

К примеру, правом ИП или юридического лица при соблюдении всех условий, установленных законодательством, является уплата сборов и налогов по УСН – упрощенной системе. При этом налоговая ставка снижается, но не отменяется полностью. Существуют льготы, которые не подлежат отмене даже по желанию плательщика.

Примечательно, что все налоговые льготы имеют общий характер — они не могут быть применены индивидуально.

Если пенсионные средства (пенсии) не облагаются налогом, то они не облагаются налогом на всей территории РФ, ни один субъект не может установить в индивидуальном порядке свою обязательную ставку к этим средствам.

Все налоговые льготы, установленные в общем порядке, подлежат исполнению и применению на всей территории РФ, региональные и местные налоги и сборы регулируются на местном уровне, но не могут противоречить установленным налоговым законодательством правилам.

Налог на добавленную стоимость (НДС), в части применения льгот, рассматривается в Налоговом кодексе, в главе 21.

Так, согласно этой главе, по НДС применяются следующие льготы: не попадание под налогообложение некоторых доходов юридических лиц и ИП, освобождение от уплаты некоторых видов налогов при уплате НДС плательщиком.

Более того плательщик, уплачивающий НДС, вправе отказаться от своего права на льготы. Установление налоговых льгот возложено на налоговый орган, однако при использовании льготы налоговый орган обязан уведомить плательщика о его праве уплаты по льготам, независимо от того, уплачивается ли плательщиком НДС или нет.

Все документы передаются в налоговый орган своевременно в установленный законом срок.

Однако существуют категории льгот, от которых отказаться нельзя при уплате по НДС. К ним относятся:

  • предоставление в аренду земель или помещений иностранным гражданам или компаниям, которые получили аккредитацию на территории РФ;
  • установленный перечень по реализации, передаче или выполнению, оказанию некоторых услуг.
Читайте так же:  Возврат налога на имущество документы

Для того, чтобы плательщик, работающий по НДС, обязан представить документы и заявление не позднее 1го числа того периода, с которого он намерен отказаться от права на свои льготы. Так же возможна подача заявления на приостановление получения льгот.

Для физических лиц так же установлены определенные налоговые льготы, которые могут быть применены, в случаях, если плательщик с этим согласен. К выплатам, которые сами по себе являются льготами, относятся:

  • стандартные и социальные выплаты;
  • имущественные и профессиональные выплаты;
  • вычеты, которые переносятся на будущий период.

Все вопросы, связанные с процедурой применения и определения налоговых льгот по НДФЛ, регулируются 23 главой Налогового Кодекса.

Правом плательщика является согласием на применение этих льгот или отказа от них. При этом плательщик – физическое лицо, как и организации, обязаны уведомить налоговый орган путем направления документов и заявления об отказе применения в отношении него налоговой льготы.

Срок подачи – не позднее 1го числа нового налогового периода (нового года), с которого планируется отказ от льготы. При этом восстановить свое право можно тоже исключительно с нового налогового периода, а не в хаотичном порядке.

Приложение. Положение «О порядке предоставления налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов»

Приложение
к Решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 21 мая 2009 г. N 51

Положение
«О порядке предоставления налоговых льгот
по уплате местных налогов и сборов»

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2011 г.

Настоящее Положение устанавливает основания, условия и порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет — бюджет муниципального образования город Лабытнанги.

1. Общие положения

1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

1.2. Льготы по местным налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, устанавливаются решениями Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги об установлении налоговых льгот, установлении местных налогов и сборов и утверждении по ним налоговых ставок, принимаемыми в пределах полномочий, предоставленных представительным органам муниципальных образований законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.3. Решениями Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги при установлении налоговых льгот, установлении местных налогов и сборов и утверждении по ним налоговых ставок, принимаемыми в пределах полномочий представительного органа муниципального образования, могут устанавливаться условия и порядок использования налоговых льгот.

1.4. Нормы решений Городской Думы муниципального образования о налогах и сборах, определяющих основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

1.5. Налогоплательщики вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Ограничения по установлению налоговых льгот

Информация об изменениях:

2.2. Налоговые льготы по местным налогам и сборам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет, не могут быть установлены налогоплательщикам и плательщикам сборов, осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также в отношении имущества используемого для осуществления такой деятельности.

2.3. Общий объем налоговых льгот по местным налогам и сборам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет, не может превышать 3 процентов налоговых доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги, без учета налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений, за последний отчетный год.

В расчет общего объема налоговых льгот по местным налогам и сборам не включаются налоговые льготы предоставляемые организациям, содержание которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги при условии, что сумма предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше или равна изменению объемов их финансирования.

3. Установление и отмена льгот по местным налогам и сборам

3.1. Установление и использование налоговых льгот в муниципальном образовании город Лабытнанги может осуществляться в целях:

— социальной поддержки и формирования благоприятных условий жизнедеятельности незащищенных слоев населения;

— побуждения и стимулирования производства товаров (работ, услуг);

— рационального использования земель;

— осуществления внедренческой или инновационной деятельности;

— содействия реформированию жилищно-коммунальной отрасли хозяйства и привлечения в отрасль частного капитала;

— развития инвестиционной деятельности;

— сокращения финансовых потоков;

— экономического стимулирования населения и частного капитала к процессу разгосударствления собственности;

— решения иных вопросов социально-экономического развития муниципального образования в интересах его населения.

3.2. Налоговые льготы по местным налогам и сборам устанавливаются и отменяются решениями Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги по инициативе или при наличии заключения уполномоченного функционального органа Администрации города Лабытнанги — департамента финансов Администрации города Лабытнанги (далее — финансовый орган) о бюджетной или социальной экономической эффективности налоговых льгот.

См. Методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 31 декабря 2009 г. N 1320

3.3. Налоговые льготы устанавливаются на определенный срок или могут предоставляться бессрочно.

[1]

3.4. Проекты решений Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги об установлении и отмене налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов разрабатываются финансовым органом, на основании экономического анализа бюджетной и социальной эффективности предоставленных, планируемых к предоставлению налоговых льгот и (или) обращений налогоплательщиков и плательщиков сборов об их установлении.

4. Основания, условия предоставления налоговых льгот.

4.1. В целях установления налоговых льгот по местным налогам и сборам на очередной финансовый год и плановый период налогоплательщики, плательщики сборов и иные субъекты права, инициирующие установление налоговых льгот, не позднее 1 июня текущего года, представляют в Городскую Думу муниципального образования Лабытнанги:

— письменное обращение об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков;

— обоснование необходимости получения данных льгот и предполагаемый эффект от их использования;

— справку налогового органа о суммах уплаченных налогов и сборов в бюджет муниципального образования по соответствующим категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов за последний отчетный год;

— расчет потерь бюджета муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков и плательщиков сборов в очередном финансовом году;

— информацию о результатах использования налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов в текущем финансовом году (если указанные льготы предоставлялись);

— расчеты показателей бюджетной и социальной эффективности использования налоговых льгот соответствующих возможным целям предоставления налоговых льгот.

4.2. Общим условием предоставления налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет является их бюджетная или социальная эффективность.

Читайте так же:  Образец заполнения заявления о косвенных налогах

4.3. Методика экономической оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот разрабатывается уполномоченным функциональным органом и утверждается нормативным правовым актом Администрации муниципального образования.

5. Порядок и сроки рассмотрения обращений налогоплательщиков
и плательщиков сборов об установлении налоговых льгот.

5.1. Поступившее в Городскую Думу муниципального образования Лабытнанги письменное обращение об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков и плательщиков сборов с полным пакетом документов в течении 10 дней направляется на рассмотрение в финансовый орган.

5.2. Финансовый орган в течение месяца со дня поступления рассматривает полученные материалы, проводит анализ бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и дает соответствующее заключение.

5.3. В случае положительного заключения о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и при соблюдении ограничений по установлению налоговых льгот финансовый орган разрабатывает проект решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги об установлении налоговых льгот, либо о внесении изменений в решения Городской Думы муниципального образования об установлении местных налогов и сборов и утверждении по ним налоговых ставок, устанавливающие налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.

5.4. Проекты решений Городской Думы муниципального образования Лабытнанги об установлении и отмене налоговых льгот вносятся на рассмотрение Городской Думы до внесения проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период.

6. Учет, отчетность, контроль и ответственность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6.1. Налогоплательщики и плательщики сборов, использующие налоговые льготы по уплате местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования город Лабытнанги, и иные субъекты права, инициировавшие установление налоговых льгот, обязаны по запросу Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, функциональных органов Администрации города Лабытнанги, представлять информацию о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования.

6.2. Форма, порядок и сроки представления отчетности о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования устанавливаются в соответствующих запросах о предоставлении информации.

6.3. Учет предоставленных налоговых льгот по местным налогам и сборам осуществляется финансовым органом в реестре предоставленных налоговых льгот по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Администрации города Лабытнанги.

6.4. Оценка эффективности и целевого расходования налогоплательщиками и плательщикам сборов, использующих льготы по уплате местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования город Лабытнанги, сумм средств, высвобождающихся в результате применения налоговых льгот, осуществляется отделом бюджетного контроля в составе аппарата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в пределах предоставленных полномочий.

6.5. Не предоставление уполномоченным в настоящем порядке органам местного самоуправления информации о суммах средств, высвобождающихся в результате применения льгот, направлениях и результатах их использования, а равно как и воспрепятствование осуществлению отделом бюджетного контроля в составе аппарата Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги полномочий по проведению оценки эффективности и целесообразности расходования высвобождающихся в результате применения налоговых льгот сумм денежных средств, является основанием для отмены предоставленных муниципальным образованием город Лабытнанги налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Письмо ГНИ по Московской области от 24.07.1997 N 07-39/1579

«О льготах по уплате местных налогов и сборов»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Государственная налоговая инспекция по Московской области для сведения и руководства в работе сообщает следующее.

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ», а также п. 1 ст. 39 Закона РФ от 28.08.95 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

В случае, когда представительными органами местного самоуправления Государственный фонд занятости РФ не освобожден от уплаты местных налогов, он будет являться плательщиком этих налогов в установленном порядке, при этом облагаемой базой налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы могут быть доходы, полученные в виде процентов по вложенным средствам на депозитные счета в учреждениях Центрального банка РФ либо по приобретенным краткосрочным государственным ценным бумагам и другим доходам, полученным от коммерческой деятельности. Все это должно найти отражение в решениях (положениях), принятых представительными органами местного самоуправления.

Основание: письмо ГНС РФ N 01-3-09/512 от 14.07.97.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области —
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина

Статья 56 НК РФ. Установление и использование льгот по налогам и сборам

СТ 56 НК РФ.

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям
налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и
сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов,
включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия
применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее
использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим
Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и
(или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Ст. 56 Налогового кодекса

Льготы по налогам и сборам являются факультативным (необязательным) элементом налогообложения и могут не применяться при установлении конкретных налогов, в отличие от объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога и порядка и срока уплаты налога, без определения которых, согласно ст. 17 НК РФ, налог не считается установленным. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком предусматриваются в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах.

Положения ст. 56 НК РФ не относятся к конкретному налогу и имеют общий характер. В комментируемой статье установлено легальное понятие налоговой льготы и в общем виде регламентированы правила установления и использования налоговых льгот.

Статьей 3 НК РФ установлены принципы всеобщности и равенства налогообложения, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Льготами по налогам и сборам, согласно комментируемой статье, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Читайте так же:  Сколько налогов в российской федерации

В комментируемой статье предусмотрены следующие основные правила предоставления налоговых льгот:

— нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер;

— законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении региональных налогов;

— представительные органы местного самоуправления вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении местных налогов.

Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам могут являться:

— реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;

— стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

— повышение уровня социальной защиты населения;

— обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней.

Налогоплательщикам могут предоставляться льготы по налогам и сборам в следующих формах:

— необлагаемый минимум объекта налога (сбора);

— изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);

— освобождение от уплаты налога (сбора);

— понижение налоговых ставок;

— вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате;

— иные предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

— использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

— отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает отказа от ее использования в этом периоде (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июля 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Льготы по уплате местных налогов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 августа 2006 года N 40/5

Об утверждении Положения «О порядке предоставления льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, поступающих в местный бюджет Мытищинского муниципального района»

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», рассмотрев представленный И.о. Главы Мытищинского муниципального района проект Положения «О порядке предоставления льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, поступающих в местный бюджет Мытищинского муниципального района», Совет депутатов Мытищинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение «О порядке предоставления льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, поступающих в местный бюджет Мытищинского муниципального района» (прилагается).

[3]

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мытищинского района от 10.06.1998 N 30/4 «Об утверждении Положения «О предоставлении налоговых льгот хозяйствующим субъектам в Мытищинском районе».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Льготы по уплате местных налогов и сборов, предоставленные до вступления в силу настоящего решения, действуют в соответствии с требованиями определенными соответствующими решениями Совета депутатов Мытищинского муниципального района.

5. Данное решение и Положение подлежат публикации в газете «Родники».

Председатель Совета депутатов Г.И.Киселев

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
от 24.08.2006 г. N 40/5

1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ и Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ устанавливается общий порядок рассмотрения, предоставления и отмены льгот, а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками на территории Мытищинского муниципального района.

2. Основные понятия

Льготой по налогам, сборам и иным платежам признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области и настоящим Положением, возможность не уплачивать налог, сбор и иной платеж либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок в части платежей, зачисляемых в бюджет Мытищинского муниципального района, по местным налогам и сборам и иным платежам.

Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и иные платежи в местный бюджет.

Инициатором разработки проекта решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов и иным платежам могут выступить администрация Мытищинского муниципального района, Совет депутатов Мытищинского муниципального района, налогоплательщик, объединения налогоплательщиков, по чьей инициативе будет разрабатываться проект решения о предоставлении льготы.

3. Предоставление льгот

3.1. Льготы по налогам, сборам и иным платежам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района.

3.2. Льготы могут предоставляться по налогам, сборам и иным платежам в пределах компетенции органов местного самоуправления. При этом применение льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.

3.3. В соответствии с действующим законодательством, льготы могут предоставляются только категориям плательщиков, включая льготы физическим лицам.

3.3. Проект решения о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам рассматривается Советом депутатов при наличии соответствующего заключения Управления социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района.

4. Требования к содержанию решений о предоставлении льгот

4.1. В решениях о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам должны быть определены:

а) цели установления налоговых льгот;

б) льготные категории налогоплательщиков;

в) вид налога (сбора или иного платежа), по которому устанавливается льгота;

г) размер налоговой льготы (сбора или платежа);

д) срок действия установленных льгот;

е) основания и условия использования льгот;

ж) требования к претендентам на получение льгот в случае их условного (целевого) характера при необходимости заключения налогового соглашения между администрацией Мытищинского муниципального района и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы;

з) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.

4.2. Налогоплательщики — юридические лица, использующие льготы по налогам (сборам и иным платежам), представляют в Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района Мытищинского муниципального района расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет о целевом их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности (приложение N 1).

5. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Совета депутатов

5.1. Инициатор обращается к Главе Мытищинского муниципального района или в Совет депутатов Мытищинского муниципального района с заявлением о предоставлении льготы, в котором содержится:

Читайте так же:  Отмена налога на имущество организаций

— цель установления льготы;

— вид налога, сбора и иного платежа, по которому предполагается льгота;

— срок действия льготы;

— основания и условия использования льготы;

— определение категории налогоплательщиков, для которой предлагается установить льготу;

— предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

— примерная оценка доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;

— предложения о порядке введения в действие решения, сроке его действия;

— направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льготы:

— иные необходимые сведения.

5.2. По результатам рассмотрения заявления инициатора Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района подготавливает заключение о целесообразности и возможности предоставления льготы.

5.3. Решение о предоставлении льготы принимается Советом депутатов Мытищинского муниципального района.

6. Условия предоставления льгот налогоплательщикам — юридическим лицам

6.1. Предоставляемые льготы должны носить целевой характер. Налогоплательщик, претендующий на получение льготы, помимо выполнения требований, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнить дополнительные условия, установленные в решении о предоставлении льгот.

К таким условиям могут относятся:

а) направление средств, высвобождаемых вследствие снижения платежей, на цели, указанные в решении;

б) выпуск (реализация) указанной в решении продукции (работ, услуг), выполнение установленного в решении заказа;

в) другие требования, установленные Советом при принятии решения и в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию Мытищинского муниципального района или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах объема средств, направленных на перечисленные цели.

6.3. Средства, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льготы, могут быть использованы по следующим направлениям:

а) развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест;

б) укрепление материально-технической базы организации;

в) социальная защита работников;

г) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением;

д) пополнение оборотных средств.

6.3. Штрафные санкции за нецелевое использование льгот устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, и при этом предусмотренные законодательством налоги, сборы и иные платежи взыскиваются в местный бюджет в полном размере.

7. Категории налогоплательщиков — юридических лиц, которым могут предоставляться льготы

Льготные категории плательщиков могут устанавливаться:

а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

В этом случае, льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика, и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%;

б) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы Мытищинского муниципального района;

в) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития Мытищинского муниципального района, утвержденными Советом депутатов;

г) по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.

8. Анализ эффективности действия льгот

8.1. С целью анализа эффективности проводимой налоговой политики Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района составляет ежегодную аналитическую справку о результатах предоставления налоговых льгот.

8.2. Аналитическая справка должна содержать информацию:

а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами, по категориям;

б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;

в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;

г) выводы о дальнейшей целесообразности применения установленной льготы.

8.3. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

8.3. Форма аналитической справки приводится согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

9. Учет, контроль и ответственность

9.1. Налогоплательщики — юридические лица обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности и представлять расчеты сумм льгот и отчеты об их использовании в соответствии с установленной формой отчетности (форма 1) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

9.2. Налогоплательщики — юридические лица, претендующие на получение льгот, а также пользующиеся ими, представляют первые экземпляры расчетных и отчетных форм, завизированные Управлением социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района Мытищинского муниципального района, налоговому органу в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, сборам и иным платежам, по которым применена льгота. Копии отчетных форм остаются в Управлении социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района Мытищинского муниципального района.

9.3. Налогоплательщики — физические лица оформляют право на пользование налоговой льготой в соответствующем налоговом органе.

Для учета льгот, предоставленных налогоплательщикам — физическим лицам, уполномоченный орган, ведущий учет таких граждан, направляет соответствующие сведения в налоговый орган и Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района Мытищинского муниципального района.

9.3. На основании ежеквартальных отчетов налогоплательщиков — юридических лиц и информации налогового органа о льготах, заявленных налогоплательщиками – физическими лицами, Управление социально-экономического развития подготавливает сводные квартальные отчеты об использовании средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате пользования налоговыми льготами. Ежеквартальные отчеты представляются Главе Мытищинского муниципального района.

9.5. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению льгот в установленные сроки льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов взыскиваются в местный бюджет в полном размере.

9.6. В случае, если налогоплательщик не воспользовался правом пользования льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.

Приложение N 1

(уполномоченный орган администрации Мытищинского муниципального района
Мытищинского муниципального района) м.п.

«___» ________________ 200___ г.

В налоговый орган____________________________________________________________

Дата составления
(высылки)

Дата получения
(налоговым органом)

Полное наименование налогоплательщика ____________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) ___________________________________________________

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОЖДЕННЫХ У ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ПЛАТЕЖАМ

ЗА _________________ 200__ ГОД

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оценка
эффективности
налоговых
льгот

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
Льготы по уплате местных налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here