На размер налоговых платежей связанных

Предлагаем полезную информацию по теме: на размер налоговых платежей связанных от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

На размер налоговых платежей связанных

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

C 01.07.2018 в контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно включаться условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком, на размер налогов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта. Заказчик включает в контракты условие о том, что цена контракта включает НДС.
Каков порядок оплаты контракта в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Упомянутые Вами июльские изменения не влияют на объем обязанностей заказчика как налогоплательщика. В случае наличия в контракте условия о том, что цена контракта включает НДС, заказчик, как и раньше, обязан уплатить контрагенту всю сумму, предусмотренную контрактом, не уменьшая ее на размер НДС, если только в конкретной ситуации на него налоговым законодательством не возлагаются обязанности налогового агента по НДС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Полагаем, основной смысл приведенных изменений состоит в том, чтобы предусмотреть в Законе N 44-ФЗ все вытекающие из налогового законодательства исключения из действующего по умолчанию правила, в соответствии с которым предусмотренная контрактом цена подлежит уплате заказчиком непосредственно контрагенту. И поскольку, помимо случаев выплаты причитающегося физическому лицу вознаграждения за вычетом подлежащей удержанию из этого вознаграждения суммы НДФЛ (ст. 226 НК РФ), налоговое законодательство предусматривает и иные случаи, когда на налоговых агентов возлагается обязанность по удержанию и уплате налога за налогоплательщика (смотрите, например, ст.ст. 161, 309 НК РФ), ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ скорректирована соответствующим образом.

На размер налоговых платежей связанных

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2014 г. № АЦ/42516/14 “О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей”

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) ФАС России на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» направляет информационное письмо о включении в контракт условий об уплате неустойки (штрафа, пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок — к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении Закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о Закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее — Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по становлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

Читайте так же:  Какой налог платить за гараж

— пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

— штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» — «г» пункта 5 Правил;

— пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 — 8 Правил;

— штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» — «г» пункта 4 Правил.

При этом подпункты «а» — «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Примеры типовых положений, включаемых в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, приведены в приложении к настоящему письму.

Приложение: указанные типовые положения на 3 л. в 1 экз.

А.Ю. Цариковский

Типовые положения,
включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

[3]

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере*:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц — В) х С (где Ц — цена контракта; В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С — размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле * (где * — размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП — количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100% (где ДП — количество дней просрочки; ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в размере*:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей др 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7. В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Обзор документа

Заказчик обязан приложить к документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок проект контракта. В нем необходимо прописать условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту и установить размеры неустойки. Заказчик не может изменить проект контракта по истечении срока для внесения поправок в названные извещение или документацию.

Читайте так же:  Выплата пенсии при смене места жительства

В связи с этим ФАС России рекомендует заказчикам устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные размеры штрафа, предусмотренные правилами их определения для каждого порогового значения цены контракта. Исключение — пороговые значения, превышающие начальную (максимальную) цену контракта.

Если в проекте контракта имеется ссылка на указанные правила, а размеры неустойки не установлены, обязанность заказчика считается исполненной ненадлежащим образом.

Приведены примеры типовых положений проекта контракта о размере неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физлицу при заключении с ним контракта, на налоговые платежи в связи с оплатой контракта.

На размер налоговых платежей связанных

Для заказчиков г.Москвы я зарегистрирована на Портале поставщиков

  • Главная
  • Практика. Решения
  • Что включается в размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта?

Что включается в размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При заключении контракта с физическим лицом заказчик обязан предусмотреть в нем условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате этому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). К указанным в приведенной норме физическим лицам не относятся индивидуальные предприниматели или иные лица, занимающиеся частной практикой.

Поскольку иных положений в этой части Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит, в размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, включается только налог на доходы физических лиц. Данная позиция подтверждается и Письмом Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-1965.

© 2015 Ольга Богунова
Адрес:
123308, Россия, г. Москва,
ул. Мневники, д. 3, корп. 1, офис 204.

ГОСЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ УМЕНЬШИТЬ ЦЕНУ КОНТРАКТА НА РАЗМЕР НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ЭТОГО КОНТРАКТА

Государственный заказчик может уменьшить цену контракта, заключаемого с физическим лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой этого контракта, при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд путем запроса котировок.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 27.06.2008 N Д05-2572.

Частью 3 ст. 29 , ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ »О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон)установлено, что в случае, если по результатам торгов контракт заключается с физическим лицом, государственный или муниципальный заказчик, если в конкурсной документации не предусмотрено иное, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.

При размещении заказа путем запроса котировок такой случай Законом не регламентирован.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Управление налогами в организации

В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование. Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

[2]

Возможность управления налогами заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам налоговые льготы. В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование.

Для текущего исполнения налоговых обязательств важное значение имеют:

Налоговое планирование включает:

  • применения ускоренной амортизации и повышающих амортизационных коэффициентов;
  • сокращения срока полезного использования нематериальных активов;
  • оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции;
  • создания резервов, что минимизирует текущие обязательства по налогу на прибыль;
  • списания на финансовый результат положительных курсовых разниц единомоментно в конце года;
  • определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары и позволяет иметь реальный источник уплаты НДС.

С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:

  1. организацию надежного налогового учета;
  2. контроль за правильностью расчетов налогов;
  3. минимизацию налогообложения в рамках действующего законодательства.

Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как оптимизация налогообложения может потребовать привлечения квалифицированных сторонних специалистов.

Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса РФ положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Оптимизировать налогообложение можно путем:

  • воздержания от совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и соответственно есть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований к росту налоговых баз не приводит;
  • получения дохода в тех формах, по которым установлены льготы.Например, получение доходов в виде дивидендов не подлежит обложению единым социальным налогом и взносом на обязательное пенсионное страхование;
  • выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
  • выбора (при возможности) таких сделок, которые влекут меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам НДС целесообразно вступать в договорные отношения с плательщиками НДС, так как в этом случае действует механизм возмещения НДС. Также определенные преимущества могут иметь экспортные сделки по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.

  1. «Простые» схемы, реализация которых не требует целенаправленных затрат, а также оформления специальных документов или договоров. К этой группе следует отнести и те случаи, когда налогоплательщик вправе выбрать из двух и более вариантов периодичности уплаты налога или размера льготы и т.д. Большинство предпринимателей решают вопрос об использовании той или иной схемы оптимизации еще на стадии планирования коммерческого проекта.
  2. «Сложные» схемы, требующие для их реализации материальных затрат, например по их обслуживанию, составлению специальных документов, договоров, с помощью которых реально имеющиеся правоотношения заменяются другими, что влечет за собой частичное или полное избежание уплаты налогов и сборов. К этой группе относятся также схемы по изменению налоговой юрисдикции, использование оффшорных зон.
Читайте так же:  Размер пенсии по инвалидности составляет

Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.

Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который писал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения».

В настоящее время для международного налогового планирования используютоффшорные зоны. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.

Основной принцип схем вывода деятельности предприятий из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании и предприятия формально оформляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.

Пример 1. Российская фирма поставила на экспорт иностранной компании товар стоимостью 2 200 000 долл. Прибыль российской фирмы составляет 100 000 долл. С этой суммы российская фирма должна уплатить налог на прибыль в сумме 24 000 долл. Однако в целях экономии финансовых средств данная сделка была проведена с участием оффшорной компании, принадлежащей российской фирме. Поставка товара в этом случае прошла через оффшорную компанию, которой российская фирма поставила тог же товар в том же количестве, но по цене 2 180 000 долл.

Оффшорная компания продает товар, являющийся ее собственностью, конечному покупателю (иностранной компании) по цене 2 100 000 долл. Прибыль 80 000 долл. остается на счетах своей оффшорной компании и облагается минимальными налогами.

Пример 2. Российская оптово-торговая фирма ввозит в Россию продукцию из европейской страны на сумму 1 000 000 долл. Если поставка идет напрямую, без участия оффшора, то размер таможенной пошлины составит 20%, или 200 000 долл. Однако поставка осуществляется через свою собственную зарубежную оффшорную компанию, которая исходя из поставленной задачи занижении таможенной пошлины выставляет счет-фактуру (инвойс) на меньшую сумму — 200 000 долл. Размер таможенной пошлины в этом случае составит 40 000 долл. Затем продукция продается на внутреннем рынке за 1 500 000 долл.

В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобилей), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная прибыль оказалась на счете оффшорной компании.

Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:

Уменьшить цену контракта на размер уплаченных налогов и сборов Заказчиком

По нашему мнению, с учетом внесенных изменений применение нового контрактного условия об уменьшении суммы платежей по контракту на размер налоговых платежей по-прежнему, несмотря на предусмотренные изменения, возможно только в отношении исполнителей-физических лиц, в части удержания НДФЛ. В связи с чем, рекомендуем продолжать руководствоваться разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 21.09.2017 N 24-01-10/61203, в соответствии с которым в случае заключения контракта с участником, применяющем упрощенную систему налогообложения, не надо уменьшать цену государственного контракта на сумму НДС, а указывать цену отраженную участником в заявке.

С 01.07.2018 года в часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ было внесено изменение, в соответствии с которым, в качестве обязательных условий в контракты должна включаться оговорка об уменьшении суммы оплаты на размер налоговых платежей физическим и юридическим лицам, если такие платежи подлежат оплате в бюджет заказчиком (пункт 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ). Необходимость указанного изменения была обусловлена включением в перечень исполнителей по контрактам юридических лиц, которые не были включены в ранее действующую редакцию, части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем в Письме Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-1965 разъяснялось, что речь идет об удержании именно и только НДФЛ. Причем сумма НДФЛ в этих случаях удерживается налоговым агентом из доходов налогоплательщика, то есть, в частности, из сумм оплаты работ (услуг) по гражданско-правовым договорам (пп. 6 п. 1 ст. 208, п. 4 ст. 226 НК РФ). Аналогичные разъяснения даны так же в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, письмах Минфина России от 25.04.2011 N 03-04-05/3-292, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300.

Однако если по отношению к физическому лицу — исполнителю по контракту заказчик выступает в качестве налогового агента в рамках удержания 13% налога на доходы физических лиц, то удержание заказчиком суммы налога из цены контракта в отношении юридического лица — исполнителя по контракту действующим налоговым законодательством предусмотрено только в отношении ограниченного круга операций.

Так, теоретически указанная норма может применяться по отношению к иностранным юридическим лицам, не образовавшим постоянного представительства в России и получающим доходы от реализации недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации (пп. 6 п. 1 ст. 309 НК РФ). В отношении таких поставщиков заказчик будет выступать налоговым агентом в части налога на прибыль организаций.

Читайте так же:  Изменение сроков уплаты налоговых сборов

Однако указанное положение НК РФ не будет применяться в силу того, что иностранные компании не могут выступать участниками закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Поскольку операции (сделки) с такими лицами не могут осуществляться в режиме закупок, предусмотренном Законом о контрактной системе, то не возникает и объекта налогообложения, а следовательно, и налога к удержанию.

Таким образом, применение нового контрактного условия об уменьшении суммы платежей по контракту на размер налоговых платежей по-прежнему, несмотря на предусмотренные изменения, возможно только в отношении физических лиц.

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Виды налоговых платежей

Платежи налогового типа (налоговые платежи) включают в себя не только налоги. Общая их система состоит из четырех однотипных, но имеющих свои особенности, видов платежей в бюджетную систему: собственно налоги, сборы, пошлины, другие обязательные (фискальные) платежи. Их специфика тесно связана с иной видовой классификацией налоговых платежей — регулярные и разовые, общие и целевые платежи.

Регулярные налоги и другие обязательные платежи уплачиваются постоянно, в установленные сроки по истечении определенного налогового или отчетного периода, до тех пор пока имеются основания для налогообложения — субъект, объект и налоговая база. К таким платежам относится основная масса платежей налогового типа. Разовые налоговые платежи взимаются единовременно, по мере того как возникает объект обложения и другие основания, но для них не установлен налоговый период. Примером разовых налоговых платежей могут служить государственная пошлина, а также в значительной части сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Рис. 4.1. Классификация налоговых платежей

Те налоги, которые установлены не с целью покрытия конкретного расхода, называются общими. Большая часть налоговых платежей развитых стран относится именно к такому типу налогов. В отличие от общих налогов за каждым видом целевого налогового платежа закрепляется определенный вид (виды) публичных расходов. К целевым налогам и платежам в России относятся: налоги — источники дорожных фондов (акцизы на продукты нефтепереработки, транспортный налог), поступающие в федеральный и региональные (местные) дорожные фонды для финансирования дорожных работ; страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды для финансирования расходов на выплату государственных пенсий, пособий и других социальных выплат и др.

Целевые налоги имеют свои достоинства и недостатки. С теоретических позиций в них наиболее наглядно проявляется возвратный, возмездный, ценовой характер налоговых платежей. Их использование в налоговой практике не лишено своих преимуществ по сравнению с общими налогами. Открытость общественного предназначения и целей взимания таких платежей дает государству преимущества психологического характера, выражающиеся в большей готовности налогоплательщиков уплачивать налоги, которые могут принести реально ощутимые блага (услуги), а не только осознание выполненного общественного долга.

Тем не менее налоговая система страны не может строиться только или в основном на целевых налоговых платежах. Во-первых, большую часть расходов по финансированию процесса воспроизводства общественных благ (услуг) сложно или практически невозможно справедливо распределить по конкретным налоговым источникам и отдельным налогоплательщикам — потребителям этих благ (публичных услуг). Придется настолько перестраивать налоговую систему, что никакие преимущества целевых налогов не покроют всех финансовых и трудовых затрат, связанных с коренной реорганизацией и функционированием такой системы налогообложения. Во-вторых, в связи с конкретной привязкой большинства расходов к соответствующим налоговым доходам возникнут дополнительные сложности в процессе планирования, утверждения и исполнения бюджета. В-третьих, правительство лишится возможности перераспределения средств, оперативного маневра доходными источниками в ходе исполнения бюджета в силу их строго целевого предназначения (недоимки по одним налогам и сверхплановые налоговые поступления по другим — это реальность, от которой нельзя застраховаться).

Названных причин достаточно для того, чтобы государство строило систему налогообложения на принципе рационального сочетания общих и целевых налогов, с акцентом на первые. Поэтому в современных налоговых системах развитых стран преобладают общие налоговые платежи.

Деление налоговых платежей на четыре вида: собственно налоги, сборы, пошлины и другие обязательные (фискальные) платежи — имеет под собой как формальное (юридическое), так и содержательное (экономическое) основание.

В НК РФ (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Это и есть достаточно полное юридическое определение отдельного платежа в форме собственно налога.

Такие налоговые платежи устанавливаются, взимаются и администрируются исключительно в соответствии с налоговым законодательством, контроль за соблюдением которого осуществляют налоговые органы.

[1]

Сборы и пошлины также представляют собой самостоятельные виды платежей налогового типа, но они имеют ряд отличительных особенностей.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1] .

Пошлина (таможенная, государственная) — налоговый платеж, устанавливаемый за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий или за оказание административных услуг уполномоченным органом публичной власти.

Налоговый кодекс РФ не дает определения пошлины, понимая под ней, видимо, разновидность сборов. При этом пошлины непосредственно связаны с получением плательщиком индивидуальной выгоды (за исключением вывозных таможенных пошлин). Выгоды плательщиков сборов носят более аморфный характер.

Следует различать сборы и пошлины как налоговые платежи (налоговые сборы и пошлины) и сборы и пошлины неналогового типа (неналоговые сборы и пошлины). Последние отличаются от первых тем, что они являются исключительно разовыми платежами, у них отсутствуют законодательно установленные основные элементы налогообложения и они, как правило, устанавливаются не законодательно, а нормативными правовыми актами правительства с целью покрытия конкретных расходов государственных учреждений по оказанию определенных услуг, выдаче разрешений (лицензий) и проведению определенных мероприятий.

К неналоговым сборам и пошлинам относятся:

  • • сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на розничную продажу алкогольной продукции;
  • • прочие лицензионные сборы;
  • • плата за пользование водными объектами;
  • • таможенные сборы;
  • • плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
  • • разовые платежи при лесопользовании;
  • • разовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду;
  • • консульские сборы;
  • • патентные пошлины;
  • • плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, за выдачу копий договоров и иных документов;
  • • декларационный платеж;
  • • разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы);
  • • плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий и сооружений 1 .
Читайте так же:  Как узнать сколько оплатить налогов

По сути неналоговые сборы и пошлины являются единственной платой за соответствующую услугу, оказываемую плательщику уполномоченным органом, за получение от него разрешения, информации или подтверждения прав плательщика.

По мнению российских специалистов, пошлины и сборы в отличие от общих налогов всегда имеют определенную цель и специальные интересы [2] [3] . Если бремя собственно налогов может распределяться как по принципу получения благ (услуг), так и по принципу платежеспособности в зависимости от вида и целевого характера налога, то бремя сборов и пошлин формируется и распределяется преимущественно на основе принципа полученных благ (услуг) и непосредственно не учитывает платежеспособность плательщиков.

Основными целями установления сборов и пошлин налогового типа являются не только обеспечение платности совершаемых органами публичной власти и должностными лицами юридически значимых действий в пользу плательщиков (включая предоставление определенных прав), но и государственное регулирование, учет и контроль определенных видов деятельности (природопользования, перемещения товаров через таможенную границу страны и др.), защита отечественных товаропроизводителей от внешней экспансии, имущественных и иных прав плательщиков. Экономический интерес плательщиков налоговых сборов и пошлин заключается в получении через уплату этих платежей конкретных прав, выгод или правовой защиты.

Налоговые сборы и пошлины отличаются от неналоговых прежде всего тем, что они регламентируются исключительно законодательными правовыми актами (Налоговым и Таможенным кодексами), т.е. имеют законодательно-правовую форму и все основные элементы налогообложения (плательщики, объект, база расчета, ставки, порядок исчисления и уплаты). Российское налоговое и бюджетное законодательство не относит таможенные пошлины к налоговым доходам бюджетной системы, несмотря на то, что им присущи все отличительные признаки налоговых платежей (см. параграф 2.2) с тем лишь отличием, что порядок их взимания регламентируется не налоговым, а таможенным законодательством.

Налоговые сборы могут быть регулярными, разовыми и комбинированными (сочетать оба порядка уплаты), а пошлины носят разовый характер. Существуют и другие, более значимые различия между этими двумя платежами налогового типа. Учитывая российское и западноевропейское налоговое и иное законодательство, а также позиции специалистов в области налогового права, можно провести четкое разграничение сферы распространения этих платежей [4] .

Под сбором следует понимать налоговый платеж за обладание специальным правом или за предпочтение при оказании услуги органом публичной власти и управления (в России — это только сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов). Пошлины (таможенная и государственная) представляют собой платежи налогового типа, устанавливаемые за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий или за оказание административных услуг органом публичной власти и управления (ввоз или вывоз товаров при пересечении таможенной границы, выдача и регистрация документов, судопроизводство и многое другое). При этом пошлины непосредственно связаны с получением плательщиком индивидуальной выгоды (за исключением вывозных таможенных пошлин). Выгоды плательщиков сборов носят более аморфный характер.

Учитывая специфику налоговых сборов и пошлин по сравнению с общими налогами, при их установлении следует исходить из следующих практических соображений:

  • 1) размер сборов и пошлин по возможности должен быть соизмерим с выгодой плательщиков;
  • 2) величина ставок сборов и пошлин не должна ограничивать возможности юридических и физических лиц в реализации своих конституционных прав, но давать возможность получать плательщикам от государства полный перечень соответствующих благ (выгод) и услуг.

Еще одним видом налоговых платежей являются другие обязательные (фискальные)* платежи в бюджеты бюджетной системы, которые ни в учебной отечественной литературе, ни в налоговом и бюджетном законодательстве обычно не относят к категории налоговых. В большинстве случаев это противоречит и теории, и практике налогообложения. Такого рода платежам присущи, как правило, все основные отличительные признаки налоговых платежей (см. параграф 2.2), включая их законодательно-правовую форму и полный набор основных элементов налогообложения (плательщики, объект, период расчета, база исчисления, ставки, порядок и сроки уплаты).

В России к другим обязательным (фискальным) платежам налогового типа можно отнести:

  • • страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС России), федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);
  • • плату за заготовку древесины, отпускаемой на корню, и другие виды лесопользования (лесные подати); [5]
  • • регулярные платежи (плата) за негативное воздействие на окружающую среду;
  • • регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (это единственный вид обязательных платежей, которые в соответствии с БК РФ отнесены к налоговым доходам).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, другие обязательные (фискальные) [6] платежи — это разновидность налоговых платежей, которым присущи все отличительные признаки налогов, но правоотношения по установлению, взиманию и администрированию которых регулируются не налоговым, а иным специальным законодательством. Плательщикам безразлично, на основе какого законодательства (налогового или неналогового) они обязаны уплачивать в бюджеты эти платежи, а поэтому они считают их налогами наравне с налогами и сборами, установленными НК РФ.

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  5. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
На размер налоговых платежей связанных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here