Налоги уплачиваемые в региональный бюджет

Предлагаем полезную информацию по теме: налоги уплачиваемые в региональный бюджет от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Как известно в России трёхуровневая бюджетная система — это федеральный, региональный и муниципальный бюджеты. Налоговая система включает в себя те же уровни, которые пополняются соответствующими налогами и сборами.

Федеральные налоги подлежат уплате на всей территории Российской Федерации. И к ним относятся:

— налог на добавленную стоимость — налог, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель;
— акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.;
— налог на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.;
— единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования);
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина.

Все эти налоги поступают в федеральный бюджет, а далее распределяются по статьям расходов, и направляются на финансирование здравоохранения, обороны, социальных программ и т.д.

Региональные налоги подлежат уплате на территории региона. Законодательные органы данного региона вправе устанавливать налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налогов, налоговые вычеты.

К региональным налогам относятся:

— налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.

В местный или муниципальный бюджет поступают средства от уплаты:

— земельного налога;
— налога на имущество физических лиц.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

К местным налогам и сборам относятся:

2) налог на имущество физических лиц;

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Налоги, уплачиваемые предприятием в бюджеты разных уровней и порядок их исчисления

В соответствии со ст.13 НК РФ, ООО «Теплострой» уплачивает федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

2) налог на доходы физических лиц;

3) налог на прибыль организаций.

Также ООО «Теплострой» является плательщиков региональных налогов, к которым относятся:

1) налог на имущество организаций;

3) транспортный налог.

ООО «Теплострой» платит земельный налог в местный бюджет.

Расходы по налогу на прибыль включают текущие налоговые платежи и отложенное налогообложение и отражаются в отчете о прибылях и убытках, если только они не отражены в составе собственных средств в связи с тем, что относятся к операциям, которые также отражены в этом или другом периоде в составе собственных средств.

Текущее налогообложение рассчитывается на основе сумм, ожидаемых к уплате налоговым органам или возмещению налоговыми органами в отношении налогооблагаемой прибыли или убытков за текущий и предшествующие периоды. Налогооблагаемая прибыль или убытки основаны на оценочных показателях, если финансовая отчетность утверждается до подачи соответствующих налоговых деклараций.

Отложенный налог на прибыль рассчитывается по методу балансовых обязательств в отношении отложенных налоговых убытков и временных разниц между налогооблагаемой базой активов и обязательств и их балансовой стоимостью в соответствии с финансовой отчетностью. Отложенный налог не учитывается в отношении временных разниц, возникающих при первоначальном признании актива или обязательства, если эта сделка при первоначальном признании не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль, кроме случаев первоначального признания, возникающего в результате объединения компаний. Отложенные налоговые активы по временным разницам, уменьшающим налогооблагаемую базу, и отложенные налоговые убытки отражаются только в той степени, в какой существует вероятность получения налогооблагаемой прибыли, против которой могут быть использованы временные разницы.

Читайте так же:  Расчет выплаты алиментов на ребенка

Текущая ставка налога на прибыль, применяемая к большей части прибыли ООО «Теплострой», составляет 20%. Сумма налога на прибыль в ООО «Теплострой» в 2010г. составила 1526 тыс. руб., в 2011г. — 1820 тыс. руб., в 2012г. — 4521 тыс. руб. За период 2010-2012гг. доля налога на прибыль в составе выручки предприятия выросла с 2,5% в 2010г. до 4,9 % в 2012г.

Также ООО «Теплострой» является плательщиком НДС. Реализация товаров (работ, услуг) относится к самым распространенным объектам налогообложения по НДС. Определение реализации для целей налогообложения закреплено в п.1 ст.39 Налогового кодекса РФ.

В ООО «Теплострой» применяется только ставка НДС 18%, так как перечень работ и услуг, реализуемых предприятием, не входит в число объектов, облагаемых по нулевой или пониженной ставке.

В условиях применения одинаковых ставок налога налоговая база ООО «Теплострой» определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

Налоговая база при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из свободных цен, определяемых в соответствии с договором с покупателями на поставку товаров и без включения в них НДС. ООО «Теплострой», как и все плательщики, в 2012г. применял для целей исчисления НДС метод начисления.

В договорах ООО «Теплострой» с клиентами сумма НДС, во избежание ошибок, указывается отдельной суммой, либо указывается, что цена приведена без учета НДС.

Суммы НДС, начисленные в ООО «Теплострой», покрываются за счет различных источников:

1) принимаются к вычету в порядке, предусмотренном ст.171-172 Налогового кодекса РФ;

2) относятся на издержки производства и обращения;

3) относятся на увеличение стоимости;

4) покрываются за счет собственных средств предприятия.

Для определения суммы налога к уплате в бюджет важно не только правильно сформировать налоговую базу, на также правильно определить суммы налоговых вычетов. Налоговые вычеты, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), являются самыми распространенными на ООО «Теплострой». Так, в 2012г. налоговые вычеты возникали только по этому основанию.

Налоговые вычеты в ООО «Теплострой» были осуществлены в связи со следующими операциями:

приобретением товаров на сумму 2701203 руб.,

приобретением основных средств на сумму 83432 руб.,

принятию к учету расходов по проживанию работника, находящегося в командировке на сумму 4899 руб.,

принятию работ, выполненных транспортной организацией на сумму 38203 руб.

При принятии сумм налога к вычету в 2012г. бухгалтерия ООО «Теплострой» соблюдала следующие условия:

1) приобретение товаров (работ, услуг) для использования при осуществлении расходов на продажу;

2) наличие счетов-фактур, оформленных в установленном порядке;

3) принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет.

Следует отметить, что принятие НДС к вычету возможно только при фактическом наличии счетов-фактур. От всех поставщиков, по операциям с которыми были осуществлены налоговые вычеты, получены счета-фактуры.

Для расчета налоговой базы по транспортному налогу месяц регистрации, а также снятия с регистрации транспортного средства принимается за полный месяц. ООО «Теплострой» ежеквартально, до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, производит расчет налоговой базы и суммы налога по каждому виду транспортного средства.

Рассмотрим процедуру определения суммы транспортного налога в ООО «Теплострой» более подробно.

ООО «Теплострой» владеет автомобилем БЕЛАЗ мощностью двигателя 315 л. с., автомобиль приобретен в апреле 2012г. Ставка транспортного налога в ХМАО на 2012г. для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. составляет 85 руб. с каждой лошадиной силы. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011 г., составит:

315 *85/12*8 = 17 850 руб.

ООО «Теплострой» продало в апреле 2012 г. легковой автомобиль ВАЗ с мощностью двигателя 100 л. с. Ставка налога по этому транспортному средству составляет 15 руб. за л. с. Тогда сумма транспортного налога за 2012 г. составит:

100*15/12*4 = 500 руб.

В июле 2012 г. ООО «Теплострой» приобрело легковой автомобиль «ГАЗ-21093» с мощностью двигателя 150 л. с. Ставка налога для юридических лиц по этому транспортному средству установлена в ХМАО в размере 35 руб. за л. с. Рассчитаем транспортный налог с этого автомобиля за 2012 г.:

ООО «Теплострой» исполняет обязанности налогового агента по удержанию 13% НДФЛ из заработной платы работников. Также ООО «Теплострой» ежемесячно производится начисление страховых социальных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный, социального страхования и медицинский).

[3]

Общий тариф страховых взносов в 2012-2013 гг. по внебюджетным фондам составляет 30% (п.1 ст.58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), в том числе:

Пример расчета страховых социальных отчислений на работников ООО «Теплострой» приводится в таблице 6.

Таблица 6 — Затраты на оплату труда работников отдела бухгалтерского учета ООО «Теплострой», 2012г.

Наименование структурных подразделений

[1]

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, руб.

Заработная плата с учетом «Северного» коэффициента 2,2, руб.

Местные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Читайте так же:  Платим налоги с подаренных денег

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Классификация налогов

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Кто уплачивает региональные налоги?

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

В какой бюджет уплачивается. Какие платятся налоги.
Федеральный. НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
Региональный. Имущество, транспорт, игорный бизнес.
Местный. Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

НДФЛ и НДС какие налоги?

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

[2]

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Понятие и виды региональных налогов

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

Читайте так же:  Как перейти с военной пенсии на гражданскую

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов. Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений. Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице.

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов. Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Читайте так же:  Пенсия по гос пенсионному обеспечению

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Сколько регионы платят в федеральный бюджет

Регионы: доноры и реципиенты — в какой — центр — уходят деньги

Минфин России утвердил распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год, и итоговая сумма составила 515 млрд руб. Хотелось бы для начала пояснить, что такое дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности региона. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету региона на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, например, капитальный ремонт дорог, строительство новых научных центров, школ, больниц. Кроме этого, у дотации нет целевого назначения — то есть, что горит и на что срочно не хватает денег, туда средства и отправляются. Дотации предоставляются в том случае, когда налогов собрали в регионе мало.

Регионы-доноры и регионы-реципиенты — извечная тема, которая активно обсуждается в российском обществе. Кто кого содержит и куда уходят уплаченные налоги наших граждан. В условиях текущей экономической ситуации регионы активно набирают долги. Проанализируем в статье, кто на 2019 год является донором, а кто получателем бюджетных средств.

Территориальные финансы и региональные бюджеты

При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг, оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.

В унитарном государстве нижестоящие органы власти полностью подотчетны центральному правительству. Их возможности по формированию и использованию финансовых средств ограничены рамками, устанавливаемыми центральным правительством. В странах с федеративным типом государства региональные финансы отличаются более сложной структурой и автономностью каждого элемента.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2019 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Сколько регионы платят в федеральный бюджет

А когда на российский рынок заходит иностранный агент – это плюс. Потому как это – инвестиции, новые налоги, новые рабочие места на самом предприятии, новые смежные рабочие места (причем, зачастую у предприятия с 1000 рабочих мест, может быть столько же смежных рабочих мест в регионе, обслуживающих это предприятие), конкуренция на рынке, за счет которой, в конечном счете, снижается стоимость продукта для потребителя, и т.д.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.
  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

В какой бюджет платить НДФЛ

Особенностями современного типа развития системы налогообложения является ориентирование на уже проверенные европейские финансовые механизмы.Кроме этого, характерные особенности формирования федерального бюджета состоят в том, что поступления являются плановыми, а федеральные налоги стали главной статьей поступлений.

Этот налог оплачивается практически всеми гражданами нашей страны, которые получают активный или пассивный доход. Федеральными законами установлено, что многочисленные граждане зарубежных государств, которые ведут активную предпринимательскую деятельность, также обязаны оплачивать НДФЛ наравне с нашими соотечественниками.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций освобождение

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Сколько денег поступает в бюджет от налогов

Хотелось бы вначале сделать небольшое отступление, так как многие в принципе не до конца понимают суть налогов, их цель, а те кто понимают не всегда правильно оценивают масштаб всего этого. Недавно мне попалась интересная статья одного иностранного инвестора, где он делился мнением по поводу самоналога. Он специально облагал некоторые свои расходы данью, которую платил сам себе, я вам как-нибудь расскажу подробнее, но результаты меня впечатлили.

Я также много раз предлагал своим читателям сравнить государство с семьёй, ведь практически во всём они схожи. Так же нужны доходы, так же есть расходы. Когда вы недовольны тем, как распоряжаются бюджетом руководители страны, спросите себя, а правильно ли вы распоряжаетесь бюджетом своей семьи? Я облегчу ваши страдания и отвечу исходя из кучи изученной мной статистики – скорее всего у вас с управлением капиталом всё обстоит ещё хуже.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2019 году

13 % Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России 13 % Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами 13 % По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ 13 % Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев 13 % По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ 30 % Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность 35 % Ставка по выигрышам и вкладам

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Кайся и плати! Сколько денег перечисляет республика федеральному центру

Например, осенью 2019 года Правительство РФ решило изъять дополнительно у шести самых платящих регионов часть налога на прибыль. Если раньше из 20%-ной ставки налога на прибыль у регионов оставалось 18%, теперь они получают 17%. Для Татарстана это дополнительное изъятие 1% означает минус около 8 млрд рублей плюс-минус ежегодно. Этими деньгами федеральный центр выравнивает бюджетную обеспеченность самых бедных регионов. Подход первых лет Советской власти: отнять и поделить.

Из 230 млрд рублей за первый квартал собственные доходы Татарстана составили всего 57 млрд рублей или 24%. В среднем Татарстан перечисляет Москве 60–70% своих доходов, то есть с каждой сотни заработанных рублей только 30–40 остается республике, остальное забирает федеральный бюджет. Например, по итогам 2019 года, Татарстан получил 834 млрд рублей доходов, в Москву перечислено 70%. Национальные регионы — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа перечисляют в федеральный бюджет и того больше — свыше 80% своих доходов.

Детские пособия в Волгограде и Волгоградской области в 2019-2019 году

До исполнения на него выплачивают детское пособие. Его величина зависит от суммы заработной платы мамы за 2 последних года. Минимальная сумма помощи на первого составляет 3 тысячи руб., а на второго — 6 тысяч руб. Именно на такие размеры выплат могут рассчитывать неработающие мамы.

  1. Федеральные — этот вид выплат получают все граждане России, поскольку они финансируются из основного бюджета
  2. Региональные — рассчитывать на них могут люди, проживающие на территории Волгоградской области, их финансирование осуществляется из местного бюджета.

Важно! Во время назначения региональных пособий учитывается нуждаемость родителей, а также критерии адресности.

Стало известно, сколько должны регионы России федеральному бюджету

73 регионам удалось реструктурировать задолженности еще в 2019 году. Речь идет о 734,6 млрд рублей, то есть 72,7% объема обязательств. К 1 сентября текущего года регионы выплатили по бюджетным кредитам 19,7 млрд рублей, то есть 27,5% ожидаемого объема погашения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сказано в документе, на дополнительные кредиты в течение ближайших трех лет регионам рассчитывать не придется, так как их предоставление не предусмотрено. При этом в 2019 году должно быть возращено 51,9 млрд рублей, в 2020 году — 72,2 млрд рублей, в 2021 году — 149,9 млрд рублей.

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  3. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
Налоги уплачиваемые в региональный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here