Обязанность платить законно установленные налоги

Предлагаем полезную информацию по теме: обязанность платить законно установленные налоги от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Статья 57 Конституции России

Текст Ст. 57 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Комментарий к Ст. 57 Конституции Российской Федерации

Комментируемая статья закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Эта обязанность имеет особое значение и для человека, и для государства. Взимание налогов представляет собой традиционное основание вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным и изъятия средств на пополнение государственного бюджета. Отметим, что Конституция РФ, в отличие от конституций некоторых зарубежных государств, не предусматривает целей взимания налогов.

Для государства налоги и сборы выступают основным источником доходов бюджета, с помощью которых государство финансирует реализацию своих функций, поэтому оно заинтересовано в максимально полном взимании налогов. В свою очередь, налоги — это законный способ изъятия частной собственности, плательщики в течение нескольких веков боролись за установление четких гарантий защиты от произвола органов власти по установлению налогов и сборов.

Отметим, что Конституция России в установлении подобных гарантий очень лаконична. В силу этого особый вес имеет каждое слово комментируемой конституционной нормы.

Конституция РФ в ст. 57 называет два источника пополнения бюджета — налоги и сборы. Основные признаки налога были определены в 1998 г. Конституционным Судом РФ, рассматривавшим его как индивидуальный безвозмездный платеж, последствием неуплаты которого является принудительное изъятие соответствующих денежных средств*(268). Позднее определения налога и сбора были закреплены в Налоговом кодексе РФ.

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 Налогового кодекса РФ).

Отметим, что обязанность уплачивать налоги и сборы установлена в отношении как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства («каждый обязан платить…»). При этом порядок уплаты налогов данными категориями лиц различен.

Важным принципом, прямо не закрепленным в Конституции РФ, но введенным в правовую систему Конституционным Судом РФ, следует считать принцип баланса публичных и частных интересов, являющийся основой правового регулирования порядка налогообложения в РФ*(269). При формулировании данного принципа Конституционный Суд РФ вывел на первое место публичные интересы, что, по нашему мнению, противоречит ст. 2 Конституции РФ.

Таким образом, несмотря на краткость нормы комментируемой статьи Конституции РФ, Конституционный Суд России создал развитую систему правового регулирования системы налогов и сборов в РФ. Причем в некоторых случаях Суд явно вышел за пределы нормы и истолковал ее чрезмерно широко. Таково, например, Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 169-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пром Лайн» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации«*(270), в котором Суд ввел понятие реальности затрат на уплату НДС как необходимого условия вычета по НДС; или определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 93-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тайга-Экс» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 169, абзаца второго пункта 1 и пункта 6 статьи 172 и абзаца третьего пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации«*(271), в котором Суд подтвердил конституционность норм, устанавливающих требования к оформлению счетов-фактур. Данные правовые позиции, по нашему мнению, ни прямо ни косвенно не вытекают из положений комментируемой статьи и должны быть полностью отданы на усмотрению законодателю.

dtpstory.ru

Затулина справедливо отмечает, что Конституция Российской Федерации не содержит детализированных норм по вопросам налогообложения, но, в то же время, Основной Закон государства весьма системно регулирует налоговые отношения. Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Обязанность платить налоги

В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране государство совершенствует правовое регулирование прав и обязанностей личности как налогоплательщика. Налоговым Кодексом РФ определена налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Не опубликованный налоговый закон применению не подлежит.

Статья 57 конституции рф

Помимо налогов и сборов НК содержит так называемые специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК (п. 7 ст. 12). Специальные налоговые режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК и иными актами законодательства о налогах и сборах; они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст.
13-15 НК. К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (ст. 18).

Читайте так же:  Возврат налога на имущество юридических лиц

Статья 57. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы….

3. обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Это соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, в частности Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, согласно которой каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности (часть первая статьи 29); при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (часть вторая статьи 29). Аналогичное положение о допустимости ограничения прав человека и гражданина предусмотрено также Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года (статья 4).

Оплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина

Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

Конституция защищает интересы всех налогоплательщиков. В Конституцию России введена норма, направленная на защиту от необоснованного увеличения тяжести налогообложения.

2.3. обязанность платить налоги

Версия для печати Статья 57 Конституции РФ провозглашает: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.» Обязанность граждан платить налоги и сборы впервые была включена в Конституцию с переходом страны к рыночной экономике.

Это было прямым следствием того, что сфера государственной собственности была в значительной степени сокращена, активно развивалась частная собственность, свобода предпринимательства, различные виды экономической деятельности. Поэтому обязанность уплаты налогов и сборов в новой Конституции Российской Федерации была закреплена как одна из важнейших.

Обязанность платить налоги

Поэтому при установлении принципов налогообложения необходимо правильно определить баланс между стремлением максимально пополнить казну государства и необходимостью не разорить налогоплательщиков. Принудительное взимание налогов государством нарушает право частной собственности.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Обязанность платить налоги это

Однако названный запрет не исключает возможность ограниченного участия Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти в определении существенных элементов налогов и сборов. Как неоднократно указывал Конституционный Суд, Правительство в установленных законом пределах вправе конкретизировать такой существенный элемент налога, как ставка, а также регулировать порядок взимания налога (Определения КС РФ от 05.11.1998 N 197-О, от 15.07.2003 N 311-О *(719)).

В то же время полномочия по установлению или изменению таких существенных элементов налога, как объект и налоговая база, принадлежат исключительно законодателю (см.: Постановление КС РФ от 28.10.1999 N 14-П; Определение КС РФ от 07.02.2002 N 29-О*(720)).

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Эта обязанность обусловлена новыми условиями экономического развития. Когда основным источником пополнения государственного и местных бюджетов является налоговые поступления от физических лиц, государственных, частных и других предприятий и организаций. Это необходимо для развития социально-экономических программ нацеленных на улучшение жизни граждан Российского государства. Отличительной особенностью данного конституционного положения является то, что Основной закон РФ закрепляет требование платить налоги только установленные законом. Все иные налоги незаконны и не являются обязанностью граждан. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации Законы устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют.

Граждане, кроме того, обязаны платить и сборы. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и с юридических лиц.

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства, плательщики несут ответственность — финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплата штрафов), а в некоторых случаях и уголовную (ст. 198 УК — Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды).

В целом же можно сказать, что уплата налогов и сборов обязанность нужная, потому что они в конечном счете возвращаются к самим налогоплательщикам в виде бесплатного образования, здравоохранения и т.д. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджеты, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

Читайте так же:  Можно ли сделать перерасчет пенсии работающему пенсионеру

Исходя из ст. 57 КРФ Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, все налоги и сборы введенные после рождения человека незаконны и не обязательны к исполнению. Правильно?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Статья 57 Конституции РФ

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Уважаемый, Вы переврали статью 57 Конституции РФ.

Кроме того, если исходить из текста статьи, то в силу ст. 64 Конституции ее положения составляют одну из основ правового статуса личности в Российской Федерации. Конституционная обязанность платить налоги и сборы носит всеобщий характер и распространяется на всех независимо от гражданства физических лиц, места и законодательства создания организации (см. п. 2 ст. 11, абз. 1 ст. 19 НК РФ). Вместе с тем в зависимости от резидентуры налогоплательщика (места его постоянного проживания или деятельности) объем обязанности по уплате конкретных налогов может быть неодинаковым. Освобождение от уплаты налогов является исключением из принципа всеобщности налогообложения — льготой. Только законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (см. Постановления КС РФ от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П * (715)).

Вы же законодателем не являетесь, и толковать по своему, а тем более добавлять что-то в статьи Конституции у Вас права нет.

Всего Вам доброго.

Я же не толкую по своему, я вам слово в слово повторил статью конституции (Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.). При чем здесь налоговый кодекс? Конституция выше всяких кодексов и и подзаконных актов. Любой закон идущий в разрез конституции незаконен. Простите за тавтологию.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги: история и современность

Главные вкладки

Номер журнала:

кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, социологии и менеджмента (ГМУСМ) Нижнекамского химико-технологического института (филиала) Казанского национального исследовательского технологического университета

В статье проанализированы особенности конституционной обязанности платить законно установленные налоги и проблемы ее реализации. Раскрыта эволюция взглядов на правовую природу налогообложения. Показана сложная взаимосвязь обязанности платить налоги с реализацией функций государства.

налог, обязанность платить налоги, налогообложение, конституционная обязанность, государство.

Сбор налогов представляет собой важную функцию государства. Пополняя казну, налоги дают государству возможность для выполнения всех остальных его функций. В связи с этим, значение налогообложения в жизни государства и граждан не раз подчеркивали отечественные исследователи, в том числе, и в дореволюционный период [6, 30]. Российские реформаторы, стараясь модернизировать финансовую систему страны, как правило, начинали свои преобразования именно с налоговой системы, хорошо понимая ее значение [1, 152].

Одной из основных проблем рационального налогообложения является проблема сохранения баланса публичного и частного интересов: интересов государства максимально пополнить свой бюджет и интересов граждан сохранить свой доход. Поэтому при установлении принципов налогообложения необходимо правильно определить баланс между стремлением максимально пополнить казну государства и необходимостью не разорить налогоплательщиков.

Принудительное взимание налогов государством нарушает право частной собственности. Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, — оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично — правовой обязанности [10, 73].

В этой обязанности налогоплательщиков (в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества [2, 10].

Рациональная налоговая политика, в соответствии с современными взглядами, должна основываться на ряде принципов. К числу таких основополагающих принципов обычно относят:

— простоту организации системы сбора налога;

— учет комплексного влияния налога на функционирование различных систем государства;

— фискальную эффективность, при которой расходы на сбор налога намного ниже, чем получаемые от него доходы;

— обеспечение максимальных трудностей в уклонении от уплаты налога;

— стимулирование общественно полезных и подавление вредных для общества видов деятельности;

— учет влияния инфляции не только на состояние бюджета, но и на положение налогоплательщиков [4, 214].

В современных условиях конституционная обязанность платить законно установленные налоги регулируется налоговым законодательством. В то же время, обязанность платить налоги представляет собой конституционную обязанность, и в этом качестве входит в число основных обязанностей физических лиц.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги установлена Конституцией Российской Федерации и входит в число основных обязанностей граждан нашего государства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Исследование конституционных обязанностей личности в условиях современной России должно опираться на понимание основ правового статуса человека и гражданина, в котором права и обязанности едины и неразделимы.

Рассматривая систему правового регулирования конституционной обязанности платить законно установленные налоги, отметим, что главным по степени важности источником ее регулирования является Конституция Российской Федерации.

Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на территории Российской Федерации. Нормы и принципы Конституции имеют определяющее значение при установлении общих принципов налогообложения, при формировании налоговой политики Российской Федерации.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога с какого года

В то же время, пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ гласит, что законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Следовательно, в отличие от других отраслей права, законодатель не закрепляет за Конституцией РФ статус основного источника налогового права.

Как отмечает Т.Н. Затулина, «отсутствие в налоговом законодательстве РФ ссылки на Конституцию РФ не является для ученых-правоведов основанием для того, чтобы не относить Основной Закон государства к источникам налоговых правоотношений» [3].

Невозможно отрицать тесную взаимосвязь налогового права с правом финансовым, при этом практически никем не оспаривается мнение о том, что Конституция является источником финансового права. Тот факт, что в Налоговом кодексе Конституция не упомянута в числе источников налогового права, вполне закономерно. Дело в том, что действующее налоговое законодательство сориентировано преимущественно на регулирование деятельности налоговых органов по обеспечению контроля собираемости налогов. При кодификации из поля зрения выпали важные аспекты налоговых отношений, связанные с реализацией конституционных основ развития рынка, принципов налогово-бюджетного федерализма и государственного управления экономикой и финансами [8, 41].

Т.Н. Затулина справедливо отмечает, что Конституция Российской Федерации не содержит детализированных норм по вопросам налогообложения, но, в то же время, Основной Закон государства весьма системно регулирует налоговые отношения.

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, — оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично — правовой обязанности.

Основная функция налогов – это функция фискальная: налоги используются в качестве источника доходов государства, средства пополнения государственной казны.

Помимо этого, налоги могут быть использованы как экономический и социальный регулятор. В качестве экономического регулятора налоги могут стимулировать или замедлять рост производства, спрос на определенные товары и услуги. Как социальный регулятор, налоги помогают сглаживать социальные противоречия в обществе, перераспределяют доходы, изымая часть доходов богатых в пользу бедных [7, 12]. В ряде современных государств за счет высоких налогов существует развитая система социальной поддержки нуждающихся слоев населения. Сегодня регулирующая роль налогов возрастает. При повышении или снижении любого налога, вне зависимости от фискальной функции, выполняется и функция регулирующая, оказывающая свое воздействие на общественные отношения.

Существующая система нормативно-правового регулирования налогообложения является достаточно эффективной и позволяет своевременно пополнять государственный бюджет. В структуру механизма реализации обязанности по уплате налогов входят также различные санкции, установленные законодательством по отношению к недобросовестным налогоплательщиком.

Вместе с тем, можно в качестве существенного недостатка налогового законодательства отметить его нестабильность [5, 154]. Соответствующие нормы меняются очень часто, что затрудняет привыкание налогоплательщиков к одной системе, к четким «правилам игры». Остается надеяться, что в перспективе налоговое законодательство станет более стабильным.

Таким образом, в Российской Федерации существует достаточно развития система нормативно-правового регулирования налогообложения, включающая в себя Конституцию Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, законы и подзаконные нормативные акты.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Читайте также:

  1. S: Обязанность государств решить все возникающие между ними споры и конфликты мирными средствами — это принцип
  2. Административно-правовой статус государственных служащих. Ограничения, установленные законом для государственных служащих.
  3. Алиментная обязанность совершеннолетних детей по отношению к родителям.
  4. АНАЛОГИЯ
  5. Аналогия в искусстве 1 страница
  6. Аналогия в искусстве 2 страница
  7. Аналогия в искусстве 3 страница
  8. Аналогия гражданского закона и гражданского права
  9. Аналогия закона в семейном праве.
  10. Аналогия и моделирование
  11. АНАЛОГИЯ ПРАВА — решение конкретного неурегулированного правом случая на основании общих начал и смысла законодательства.
  12. Аналогия права.

Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы.

Система конституционных обязанностей.

Основные конституционные обязанности человека и гражданина имеют всеобщий характер, не зависят от конкретного правового статуса лица и закрепляются на высшем конституционном уровне. При этом одни конституционные обязанности возлагаются на каждого человека, другие — только на граждан РФ. В конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом, человека перед государством. Осуществление конституционных обязанностей обеспечивает нормальное функционирование государства и жизнедеятельность общества. Несоблюдение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» (1991) установлен закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 153 ; Нарушение авторских прав? ;

[1]

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Конституционные обязанности граждан РФ.

Система конституционных обязанностей.

Основные конституционные обязанности человека и гражданина имеют всеобщий характер, не зависят от конкретного правового статуса лица и закрепляются на высшем конституционном уровне. При этом одни конституционные обязанности возлагаются на каждого человека, другие — только на граждан РФ. В конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом, человека перед государством. Осуществление конституционных обязанностей обеспечивает нормальное функционирование государства и жизнедеятельность общества. Несоблюдение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом.

Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» (1991) установлен закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Читайте так же:  Выплата пенсий в новый год

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9195 —

| 7351 — или читать все.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Налог

— обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики.

Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. К федеральным налогам относятся, например, подоходный налог с физических лиц, к налогам субъектов Федерации — налог на имущество предприятий, к местным — налог на имущество физических лиц, земельный налог и др. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные фонды различного уровня.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги.

Сбор —это платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления (государственная пошлина, таможенная пошлина). К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

За уклонение от налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность — финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплата штрафов) и в некоторых случаях – уголовную.

Конституционная обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах. Прежде всего это предусмотрено в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. (в ред. от 10.01.2002 г.), в котором говорится, что граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Граждане также могут участвовать в общественном экологическом контроле и общественной экологической экспертизе.

Значительная часть обязанностей граждан по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов установлена в законодательстве о земле, ее недрах, в водном и лесном законодательстве.

Дата добавления: 2017-01-14 ; Просмотров: 67 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Обязанность платить налоги

Рассмотрение данной категории дел проходит в упрощенном порядке без судебного разбирательства и без вызова сторон для заслушивания их объяснений. Кроме того, на сумму недоимки начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В случае, неполучения по каким-либо причинам налогового уведомления или требования (проживание по адресу, отличному от адреса регистрации; отсутствие почтового ящика; отъезд и др.), в соответствии с действующими нормами права, указанные документы считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации).

[2]

Обязанность платить налоги

Обычно применяется закон, который действовал в момент, когда произошел какой-либо случай или факт. Под обратной силой закона понимается распространение действия закона на случаи и факты, имевшие место до вступления его в силу, что применяется не часто, причем это оговаривается специально в нормативном акте. Защите материальных интересов налогоплательщиков в значительной степени служат также ст.
104

Статья 57 конституции рф

Под обратной силой закона понимается распространение действия закона на случаи и факты, имевшие место до вступления его в силу, что применяется не часто, причем это оговаривается специально в нормативном акте. Защите материальных интересов налогоплательщиков в значительной степени служат также ст. 104 Конституции и ряд других законодательных актов. Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государственных органов.

К ним относятся Государственная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыскание налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законности содействуют судебные и арбитражные органы.
В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридических лиц.

[3]

Статья 57. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы….

В упоминавшемся выше Постановлении от 28.02.2006 N 2-П Конституционный Суд подробно изложил критерии отграничения налогов от сборов, а также признал, что публичные платежи, не включенные в НК, но являющиеся по своей природе сборами, также входят в сферу действия комментируемой статьи. В частности, Суд указал, что иные обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное НК определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия ст. 57 Конституции и развивающих ее доктринальных правовых позиций КС РФ об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности в п. 3 ст. 17 НК, которая приобретает тем самым универсальный характер.

3. обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Оплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина

Налоговая система как элемент экономической политики государства.//Право и жизнь, 2000, № 25. [5] Логинова Е.В., Толбузина Т.В., Широченкова М.Н. Гражданское общество: проблемы и противоречия его формирования // Актуальные проблемы современного российского общества: труды международной научно-практической конференции. М., 2014. [6] Пашенцев Д.А. Вопросы налогообложения в финансово-правовой мысли Российской империи // Вестник МГПУ.
Серия: Юридические науки. 2011. № 2. [7] Пашенцев Д.А. Реформирование финансовой системы в контексте правовых реформ в России // Вестник Академии права и управления. 2014. № 34. [8] Петрова Г.В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования налоговых отношений // Законодательство и экономика.

Читайте так же:  Размер пенсии после 90 лет

2002. №7. [9] Толбузина Т.В. О двух аспектах реформы в трудовом праве России // Евразийский юридический журнал. 2014. № 2.

2.3. обязанность платить налоги

Конституционный Суд РФ квалифицирует данные положения НК как содержащие разумный срок, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы. Установление такого срока обусловлено необходимостью в том, чтобы не нарушался конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, выводимый из ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции. Статья 57 Конституции устанавливает запрет придания обратной силы в отношении тех законов, которые вводят новые налоги или ухудшают положение налогоплательщиков, что не препятствует приданию обратной силы законам, если они улучшают положение налогоплательщиков.
Неблагоприятные для налогоплательщиков последствия нарушения порядка вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах могут быть устранены самим законодателем путем принятия нового закона, имеющего обратную силу.

Обязанность платить налоги

Вместе с тем, право частной собственности не является абсолютным и не принадлежит к таким правам, которые в соответствии со статьей 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению ни при каких условиях. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оно может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства [9, 132].

Обязанность платить налоги это

Все иные налоги незаконны и не являются обязанностью граждан. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации Законы устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют Граждане, кроме того, обязаны платить и сборы. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления.
Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории. В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридических лиц.

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Данное конституционное положение нацелено охрану и рациональное использование природных ресурсов страны, а также связано с охраной жизни и здоровья человека. Эта конституционная обязанность детально раскрыта в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Установление указанной обязанности — это результат недавнего осознания того, что деградация природы в связи с хозяйственной деятельностью человека может сделать жизнь на Земле невозможной. Эта обязанность направлена на то, чтобы прекратить дальнейшее разрушение природы. В последнее время принят ряд законов об охране природы, атмосферного воздуха, животного мира. Исполнение данной конституционной обязанности состоит в соблюдении установленных законодательством правил, активном противодействии их нарушению со стороны других лиц.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Это сравнительно новая для нас обязанность, поскольку при советской власти налоговая система не использовалась, а применялась система индивидуальных, а затем нормативных (постоянно изменяемых госорганами) платежей в бюджет. В конечном счете государство брало платежей столько, сколько считало нужным. Налоги существуют в любом государстве, вопрос только в их размере. Они используются для содержания госаппарата, армии, на нужды образования, культуры, медицины, на обеспечение социальной защищенности пенсионеров, детей, студентов и т.п. И поэтому индивида, уклоняющегося от уплаты налогов, можно рассматривать как человека, желающего поживиться за чужой, счет. Вполне обоснованно к нему, согласно действующему законодательству, применяются санкции.

Граждане, кроме того, обязаны платить и сборы. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридических лиц.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства, плательщики несут ответственность — финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплата штрафов), а в некоторых случаях и уголовную (ст. 198 УК — Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды).

Источники


  1. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  2. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
Обязанность платить законно установленные налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here