Погашение задолженности по налогам и сборам

Предлагаем полезную информацию по теме: погашение задолженности по налогам и сборам от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет

от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД

Порядок
погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам
в местный бюджет

1. Общие положения.

В целях создания условий по увеличению собираемости налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, а также полного и своевременного финансирования расходов получателей бюджетных средств, устанавливается следующий порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет путем взаимных расчетов осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет.

1.1.2. Через организатора процесса погашения задолженности по платежам в местный бюджет для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг), имеющими задолженность в местный бюджет.

Организатором процесса может выступать любое юридическое лицо, способствующее погашению задолженности по платежам в местный бюджет денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.1.3. По результатам биржевых торгов, проводимых лицом, имеющим право на осуществление соответствующей деятельности в установленном законом порядке (далее — биржа) для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг).

1.2. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет (включая недоимку, пени и штрафные санкции) проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налога на добавленную стоимость, акцизов.

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по платежам в местный бюджет подтверждается справкой инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафных санкциях отдельно по каждому виду платежа. Справка должна быть подписана руководителем инспекции МНС РФ по Пятигорску СК и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверена круглой печатью инспекции МНС РФ по Пятигорску СК. Справка считается действительной в течение четырех рабочих дней со дня выдачи.

1.4. Наличие задолженности по финансированию подтверждается финансовым управлением администрации Пятигорска.

2. Проведение расчетов при встречных обязательствах местного бюджета
и получателя бюджетных средств.

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет допускаются организации, имеющие задолженность по финансированию из местного бюджета.

2.2. Для оформления расчетов погашения задолженности по платежам в местный бюджет получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление следующие документы:

— письмо — заявку о намерении проведения взаиморасчетов по погашению задолженностей, составленное в произвольной форме;

— справку инспекции МНС РФ по Пятигорску СК о наличии задолженности по платежам в местный бюджет.

2.3. Проведению расчетов по погашению задолженности предшествует рассмотрение сумм задолженностей по финансированию расходов из местного бюджета и по платежам в местный бюджет получателя бюджетных средств, на основании которого финансовым управлением определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению.

2.4. Расчеты по погашению задолженности осуществляются следующим образом:

2.4.1. Организация, получатель бюджетных средств, после представления в финансовое управление документов, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Порядка, перечисляет сумму задолженности по платежам в местный бюджет и представляет копию платежного поручения с отметкой банка в финансовое управление.

2.4.2. Финансовое управление проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 2.2. и 2.4.1. настоящего Порядка, по мере поступления денежных средств от организации, получателя бюджетных средств, на счет местного бюджета, выставляет встречное платежное поручение на финансирование расходов из местного бюджета.

3. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса.

3.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на осуществление погашения фактически сложившейся задолженности в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета по заключенным сделкам покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

3.2. Предприятия-недоимщики, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг) направляют организатору процесса:

— документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

3.3. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия-поставщика недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

3.4. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет местного бюджета в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

3.5. Финансовое управление, действуя в соответствии с письмом-заявкой получателя бюджетных средств (пункт 3.1.), перечисляет полученные согласно пункту 3.4. денежные средства на расчетный счет получателя бюджетных средств.

В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно письму-заявке (пункт 3.1.).

[1]

4. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса с применением ценных
бумаг.

4.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки, на финансирование ценными бумагами в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета для заключения сделок покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

4.2. Финансовое управление приобретает в собственность ценные бумаги, заявленные получателями бюджетных средств путем заключения договоров (купли-продажи, займа и др.) на приобретение ценных бумаг и передает их получателям бюджетных средств согласно письму-заявке (пункт 4.1.).

4.3. Предприятия и организации города, являющиеся недоимщиками по платежам в местный бюджет, направляют организатору процесса:

— предложения о поставке продукции (выполнении работ, услуг) бюджетным организациям или документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

Читайте так же:  Газпром пенсионные накопления личный кабинет

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

4.4. Получатели бюджетных средств через организатора процесса определяют поставщиков продукции (работ, услуг) и передают им ценные бумаги.

4.5. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия — поставщикам недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита или, на определенных договорных условиях, предоставляет предприятию — поставщику — недоимщику собственные денежные средства для оплаты последним налоговых платежей в местный бюджет.

4.6. Предприятие — поставщик — недоимщик на основании заключенного договора получает денежные средства по кредиту в уполномоченном банке или денежные средства от организатора процесса и оплачивает налоговые платежи в местный бюджет.

4.7. Финансовое управление оплачивает приобретенные в собственность ценные бумаги в сроки, определенные договором (пункт 4.2.).

5. Проведение расчетов по результатам биржевых торгов, проводимых
биржей, для погашения задолженности по налогам и другим платежам в
местный бюджет при закупках продукции для муниципальных нужд.

5.1. Для расчетов сторон по результатам биржевых торгов финансовое управление использует бюджетный счет, а биржа использует расчетный счет в уполномоченном для этих целей банке.

5.2. Получатели бюджетных средств и организации — поставщики продукции, имеющие недоимку по платежам в местный бюджет, проходят аккредитацию на бирже, обеспечивающую участие в биржевых торгах. С этой целью получатели бюджетных средств и организации города заключают договор на обслуживание участника биржевых торгов с биржей либо договор на оказание брокерских услуг с одной из брокерских контор.

5.3. Для осуществления контроля за состоянием налоговых платежей и финансированием получателей бюджетных средств финансовое управление обеспечивает оперативную связь своего уполномоченного представителя с биржей (телефон, факс, электронная почта).

5.4. Организации — потенциальные поставщики продукции для нужд получателей бюджетных средств, имеющие недоимку по платежам в местный бюджет, получают допуск для участия в торгах на основании:

5.4.1. Предъявленной на бирже справки инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, подтверждающей наличие задолженности по налоговым платежам.

5.4.2. Оформленных соответствующим образом и представленных на биржу:

— документов, подтверждающих наличие и качество товара;

— заявки для выставления своих товаров на биржевые торги с условием их продажи и расчета по погашению задолженности по платежам в местный бюджет;

— доверенности, оформленной на бирже, как уполномоченного представителя организации — плательщика по исполнению обязанностей по уплате задолженности по налоговым платежам в местный бюджет, в порядке, определенном гражданским законодательством РФ.

5.4.3. Внесенного на биржу гарантийного взноса в денежном выражении размером до одной пятидесятой части от стоимости товаров, представленных на биржевые торги.

5.5. Получатели бюджетных средств получают допуск на участие в биржевых торгах (возможность заключения сделок покупки товаров для своих нужд на биржевых торгах) на основании аккредитации на сумму лимита финансирования из местного бюджета. Получатели бюджетных средств участвуют в биржевых торгах в соответствии с действующим законодательством о биржевой торговле.

5.6. После окончания биржевых торгов биржа регистрирует контракты поставки между получателями бюджетных средств и поставщиками продукции на условиях биржевых сделок, формирует сводный отчет биржи для производства расчетов и взыскивает из гарантийных взносов поставщиков биржевой комиссионный сбор.

Контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

5.7. Расчеты по контрактам поставки товаров для получателей бюджетных средств и налоговым платежам в бюджет производятся за один банковский день в следующем порядке:

5.7.1. Уполномоченный банк представляет бирже целевой краткосрочный кредит на сумму зарегистрированных контрактов. Кредитная ставка за выданный кредит оплачивается биржей в пользу банка из комиссионного сбора.

5.7.2. Биржа, выполняя поручение поставщика согласно пункту 5.4.2. настоящего Порядка, перечисляет от его имени деньги на счет местного бюджета с назначением платежа — погашение задолженности поставщика по налоговым платежам.

5.7.3. Биржа выдает организации — поставщику заверенную копию утвержденного банком платежного поручения, свидетельствующую о факте уплаты налогов.

5.7.4. Финансовое управление перечисляет полученные согласно пункту 5.7.2. настоящего Порядка денежные средства на расчетный счет биржи. В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно контрактам поставки продукции по результатам биржевых торгов.

5.7.5. Биржа производит клиринг обязательств участников торгов по срочным контрактам, зарегистрированным на бирже в этот день.

5.7.6. Финансовое управление получает выписки по счету местного бюджета о фактах уплаты налогов организациями и финансирования получателей бюджетных средств при закупках ими продукции на бирже.

5.7.7. Биржа предоставляет получателям бюджетных средств заверенные копии утвержденных банком платежных поручений, подтверждающих факт выполненного финансирования из местного бюджета и выписку из сводного отчета биржи за торговый день.

5.7.8. Полученные финансовым управлением, получателями бюджетных средств и организациями-поставщиками платежные документы (заверенные копии платежных поручений с соответствующими отметками банка, выписки из сводных отчетов биржи) используются для необходимого учета и контроля.

5.7.9. Биржа погашает банку сумму кредита, полученного для производства расчетов по биржевым договорам, и процентов за его использование.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как оплатить задолженность по налогам онлайн и без Интернета?

Все лица, у которых есть обязанность платить налоги, должны её исполнять. Сейчас существует множество способов, как оплатить задолженность по налогам. Кто-то может сделать это по интернету, с помощью мобильных приложений, а кто-то предпочитает действовать по старинке, получить письмо с квитанцией по почте или в местном налоговом органе. Далее рассмотрим все возможные способы оплаты налоговой задолженности и разберём основные нюансы.

Где оплатить задолженность по налогам

Федеральная налоговая служба очень заинтересована в том, чтобы налоги оплачивались вовремя, поэтому информация о налоговой задолженности находится в открытом доступе. Прежде чем оплачивать налог, плательщик должен узнать сумму для оплаты. Если раньше налоговые органы постоянно рассылали уведомления с квитанциями, то теперь не все налогоплательщики получают их.

Когда у гражданина имеется налоговая задолженность суммой менее ста рублей, квитанцию ему не пришлют. Но это не значит, что теперь ему можно не платить.

Сведения о задолженности или квитанцию на оплату можно получить одним из следующих способов:

  • обратиться в любой налоговый орган;
  • зайти в личный кабинет на сайте ФНС;
  • прибегнуть к помощи интернет-сервиса «Уплата налогов физических лиц»;
  • через сервис Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на сторонних ресурсах, использующих систему ГИС ГМП.
Читайте так же:  Выход на пенсию позже срока

Что касается способов оплаты, когда квитанция уже на руках у налогоплательщика, то здесь выбор ещё обширнее. Каждый может сделать это с помощью наличного или безналичного расчёта. Самыми распространёнными способами оплаты налогов являются:

  • терминалы Сбербанка;
  • мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
  • личный кабинет на официальном сайте налоговой службы;
  • сервис «Оплата госуслуг»;
  • электронные кошельки и прочие платёжные системы.

Таким образом, найти подходящий способ оплаты совсем не затруднит налогоплательщика.

Как узнать и оплатить свою задолженность по налогам, расскажет видео ниже:

Как произвести платеж без Интернета

Некоторым людям не доступна всемирная сеть Интернет в силу того, что они не умеют пользоваться компьютерами и прочими гаджетами. Что же делать таким гражданам?

По квитанции

Отсутствие доступа к интернету, совсем не значит, что у этих людей не будет возможности вовремя оплачивать налоги, так как Центры обработки данных ФНС продолжают рассылку налоговых уведомлений. Не получат его только те граждане, у которых начисление не превышает ста рублей. Однако на такие случаи приходится очень малый процент от общего числа налогоплательщиков.

Имея на руках квитанцию, оплатить её не составит большого труда в любом банке, в почтовом отделении или через терминалы самообслуживания. Сотрудники этих учреждений обязательно окажут помощь плательщику, если у него не получиться сделать это самостоятельно.

Нередко налогоплательщики жалуются на то, что не получили вовремя налоговое уведомление, поэтому не заплатили сумму. В таких случаях важно знать, что отсутствие квитанции не освобождает граждан от налоговых обязательств, они сами должны позаботиться о том, чтобы исполнить их в установленный срок.

[3]

Уведомление может не дойти до адресата по следующим причинам:

  • письмо потеряла Почта России;
  • сумма составляет меньше 100 рублей;
  • налог не был исчислен из-за отсутствия объекта налогообложения в базе ФНС.

Если гражданин столкнулся с подобной ситуацией, и у него нет возможности посетить сайт ФНС в интернете, ему придётся посетить местную налоговую инспекцию. Там ему помогут выяснить причину отсутствия квитанции, распечатают новую, если старая платёжка потерялась, или самостоятельно сделают запрос в Росреестр или ГИБДД для установления имущества или транспорта налогоплательщика.

Как заплатить онлайн

Опытные интернет-пользователи знают, что стоит ввести запрос, как оплатить налоги, в поисковике, тут же выпадает сотни сайтов, где это предлагают сделать.

Как не нарваться на мошенников? Как обезопасить свой безналичный перевод, чтобы он попал по назначению? Рассмотрим, где и как лучше платить налоги через интернет.

Несмотря на то, что множество интернет ресурсов предлагают посетителям оплатить налоги онлайн по ИНН, надёжнее всего обратиться к официальному источнику. ФНС предлагает воспользоваться бесплатным сервисом «Уплата налогов физических лиц».

Здесь есть возможность самостоятельно:

  • вывести на экран квитанцию и напечатать её;
  • узнать задолженность по налогам, штрафам, пеням;
  • совершать платежи безналичным способом.

Форма для запроса предлагает плательщику ввести поочерёдно свою фамилию, имя и ИНН. Далее нужно будет выбрать вид налога, адрес прописки по паспорту, тип платежа (пеня или основной долг) и сумму, которую нужно будет узнать заблаговременно. Система предлагает совершить платёж наличными, тогда будет просто распечатана квитанция, и безналичным способом через электронный перевод с банковской карточки.

Через Сбербанк

Много людей пользуется интернет банкингом от Сбербанка, ценят его за надёжность платежей и быстрое мобильное приложение, которое позволяет совершать оплату любых штрафов, госпошлин, коммунальных услуг, налогов. Чтобы зарегистрировать свой личный кабинет и использовать приложение «Сбербанк Онлайн», нужно либо обратиться в ближайший офис банка, либо через банкомат получить логин и пароль для доступа к сайту.

Далее нужно следовать такой инструкции:

  1. Зайти в «Платежи».
  2. Выбрать «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. С помощью поиска найти ФНС.
  4. Нажать на «Поиск и оплату налогов».
  5. Далее либо ввести индекс имеющейся квитанции, либо по ИНН найти свою начисленную сумму.
  6. Выбрать карточку, с которой спишется платёж и заплатить.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все реквизиты совершённого платежа останутся в истории операций и в чеке, который можно будет сохранить в электронном виде или послать себе на электронную почту.

Через Госуслуги

Портал Госуслуг представляет собой универсальный инструмент, с помощью которого гражданин может получить доступ к информации, предоставляемой информационными системами всех государственных структур, служб, министерств и ведомств. Поэтому здесь также можно узнать самую актуальную информацию о налоговой задолженности, вывести на печать квитанцию и оплатить налог.

Единственную сложность может представлять регистрация на сайте Госуслуг. Чтобы учётная запись пользователя имела подтверждённый статус, система поэтапно проверяет все данные, которые он вводит: номера СНИЛС и ИНН, электронный адрес, номер телефона. Окончательное подтверждение учётной записи можно получить, заказав письмо с кодом активации на свой почтовый адрес.

С полным доступом к сайту становится возможным узнать сумму налога и оплатить её в несколько шагов:

  1. В разделе государственных услуг нужно найти вкладку «Проверка налоговых задолженностей».
  2. Прочитав описание можно нажать «Получить услугу».
  3. Чтобы оплатить задолженность нужно будет воспользоваться сервисом «Оплата госуслуг».
  4. Поэтапно ввести свой ИНН, тип и вид платежа, сумму и совершить оплату удобным способом.

Система всегда выдаёт плательщику информацию о том, что обработка платежа может занять 14 дней прежде, чем сумма задолженности исчезнет в личном кабинете на сайте ФНС.

Как оплатить задолженность через Госуслуги, расскажет этот видеоролик:

Без комиссии

Перечисленные способы оплаты: Сбербанк Онлайн, портал Госуслуг, ФНС личный кабинет налогоплательщика, терминалы Сбербанка, всё это относится к способам оплаты налогов без комиссии. Некоторые другие платёжные системы, например QIWI, WebMoney, ЯндексДеньги взимают комиссию. Поэтому самым надёжным способом оплаты налогов, который позволит избежать комиссионного сбора, можно считать использование личного кабинета на сайте ФНС.

Другие варианты

Кроме официальных и проверенных источников в интернете есть множество сайтов, где можно оплатить налоги. Хорошо, если они используют для этого систему ГИС ГМП, потому что данная система содержит постоянно обновляемую базу государственных и муниципальных платежей. Но многие сайты предлагают неподтверждённую информацию, да к тому же, взимают большую комиссию за проведение платежа. Специалисты не советуют пользоваться такими ресурсами для оплаты налогов.
Читайте так же:  Образец заполнения платежного поручения в налоговую

Можно ли платить частями

Срок уплаты имущественных налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за отчётным периодом. Пока не наступила эта дата, у налогоплательщика есть возможность частями совершать платежи, чтобы уложиться в срок. Если по состоянию на 1 декабря за человеком будет числиться неоплаченной какая-то сумма, то начисления пеней не избежать.

Если после оплаты задолженность осталась

Часто плательщики жалуются на то что, налоги они уже заплатили, но задолженность так и остаётся в личном кабинете на сайте ФНС. Переживать и впадать в панику из-за этого не стоит, потому что каждый платёж обрабатывается в течение 2 недель, а списание задолженности происходит в срок от 2 до 4 недель. Поэтому объективно оценить результаты совершения платежа можно только через месяц.

Про другие способы оплаты задолженности по налогам расскажет это видео:

Cправка (КНД 1120101) об отсутствии задолженности по налогам (бланк и образец)

​Справка об отсутствии задолженности по налогам (образец)

Официальное название справки об отсутствии задолженности по налогам – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101). Она представляется плательщикам по утвержденной форме (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 21.07.2014 N ММВ-7-8/[email protected] ). Такая справка по налогам и сборам может понадобиться, если, к примеру, организации или ИП решит обратиться в банк за кредитом или поучаствовать в госзакупках (Письмо Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413 ).

Справка об исполнении налогоплательщиком всех обязательств перед бюджетом может быть выдана организации (ИП) в том случае, если у нее действительно нет недоимок ни по каким налогам, а также нет задолженности по пеням, штрафам, процентам (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н, –далее Административного регламента ФНС). Но если выяснится, что долги у плательщика есть, то ему фактически выдадут справку о наличии задолженности по налогам по той же форме с кодом КНД 1120101. И в приложении к ней будут отражены коды инспекций, по данным которых организация или ИП имеет долги (п. 168, 172 Административного регламента ФНС).

Как получить в ИФНС справку об отсутствии задолженности

Для того, чтобы получить справку о наличии/отсутствии задолженности по налогам, нужно подать в инспекцию запрос (п. 161, 176 Административного регламента ФНС) по рекомендованной форме. Его можно:

  • составить в письменном виде (Приложение N 8 к Административному регламенту ФНС) и передать в ИФНС лично (либо через представителя) или направить по почте ценным письмом с описью вложения;
  • сформировать в электронном виде (Приложение N 9 к Административному регламенту ФНС) и отправить в налоговую по телекоммуникационным каналам связи.

При этом в самом запросе необходимо указать, на какую дату должна быть составлена справка. Если конкретная дата не будет отражена или будет указана еще не наступившая дата, то справка будет сформирована по сведениям налоговиков, актуальным на день регистрации запроса в ИФНС (п. 167 Административного регламента ФНС).

Справку должны будут выдать в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса инспекцией (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 163, 177 Административного регламента ФНС). Плата за ее выдачу не предусмотрена (п. 32 Административного регламента ФНС).

Учет расчетов по налогам и сборам

Факты финансово-хозяйственной деятельности организации должны отражаться на счетах бухгалтерского учета. Не является исключением и отражение операций по начислению и уплате налогов и сборов.

Расчеты по налогам и сборам: счет

Информация о налоговых расчетах отражается по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н). К счету 68 открываются субсчета для каждого вида уплачиваемых плательщиком налогов.

Начисление/удержание налога отражается по кредиту счета 68, а уплата – по дебету.

Также стоит отметить, что НДС отведен не только счет 68, но и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», на котором отражается учет входного НДС и принятие его к вычету/списание в состав расходов.

Расчеты по налогам и сборам: проводки

Как мы уже сказали, начисление (удержание) налога отражается по кредиту счета 68, а его корреспонденция зависит от того, какой именно налог начисляется. Например, если начисляется налог на прибыль, то составляется проводка Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68. А, к примеру, для отражения операции по удержанию НДФЛ из зарплаты работника делается проводка Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — Кредит счета 68.

При уплате налога в бюджет составляется проводка Дебет счета 68 (субсчет соответствующего налога) – Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Подробнее о составлении проводок по налогам, например, проводок по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль, можно почитать в отдельных материалах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе

Информация, связанная с налогами, может быть отражена в балансе:

  • по строке 1180 «Отложенные налоговые активы»;
  • по строке 1220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
  • по строке 1230 «Дебиторская задолженность» (при наличии переплаты по налогам);
  • по строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства»;
  • по строке 1450 «Прочие обязательства» (отражается долгосрочная задолженность по налогам при предоставлении плательщику рассрочки/отсрочки, инвестиционного налогового кредита);
  • по строке 1520 «Кредиторская задолженность» (отражается сумма начисленных налогов, срок уплаты которых еще не наступил, а также краткосрочная недоимка).

Задолженность по налогам и сборам

Обязанность плательщиков уплачивать налоги установлена Конституцией РФ (ст. 57 Конституции РФ), а также Налоговым кодексом (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если же плательщик пренебрегает этой своей обязанностью и не уплачивает налоги/сборы, то возникает задолженность по налогам и сборам, которую налоговики, в свою очередь, имеют право взыскивать (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Взыскание задолженности по налогам и сборам с организаций и ИП

При наличии у плательщика недоимки перед бюджетом налоговики прилагают все усилия для ее погашения. Для начала выставляется требование об уплате налога (ст. 69 НК РФ). Если же на требование налоговиков плательщик не отреагировал и в указанные в требовании сроки недоимку не погасил, то налоги будут взыскиваться уже в принудительном бесспорном порядке: сначала за счет денежных средств на счетах плательщика (ст. 46 НК РФ), а при недостаточности средств или же при отсутствии у ИФНС информации о счетах плательщика – за счет имеющегося у плательщика иного имущества (п. 7 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Читайте так же:  Бухгалтерский учет по налогам и платежам

Кстати, чтобы обеспечить исполнение решения ИФНС о взыскании задолженности, налоговики имеют право приостановить операции по счетам плательщика-должника (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Урегулирование задолженности по налогам и сборам физлица

Обычному физлицу (не ИП) так же, как и организации/ИП при наличии недоимки выставляется требование об уплате. Если же физлицо его проигнорировал, то налоговики вправе обратиться в суд для взыскания задолженности по налогам за счет денежных средств и иного имущества физлица (ст. 48 НК РФ).

Задолженность по налогам и сборам: счет бухгалтерского учета

Для отражения операций по расчетам с бюджетам по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Задолженность по налогам и сборам фиксируется по кредиту 68 счета.

Задолженность по налогам и сборам в балансе

Обязательства компании, в том числе перед бюджетом, отражаются в пассиве баланса. Задолженность по налогам и сборам показывается либо в разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 1450 «Прочие обязательства» (при долгосрочной задолженности, в отношении которой плательщику предоставлена рассрочка/отсрочка, инвестиционный налоговый кредит), либо в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам

от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД

Порядок погашения задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в местный бюджет

1. Общие положения.

В целях создания условий по увеличению собираемости налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, а также полного и своевременного финансирования расходов получателей бюджетных средств, устанавливается следующий Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет путем взаимных расчетов осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет.

1.1.2. Денежными средствами — предприятиями, имеющими задолженность по платежам в местный бюджет через организатора процесса погашения задолженности по платежам в местный бюджет за счет кредитных средств уполномоченных банков.

Организатором процесса может выступать любое юридическое лицо, способствующее погашению задолженности по платежам в местный бюджет денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет (включая недоимку, пени и штрафные санкции) проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, акцизов.

Погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость проводится после рассмотрения финансовым управлением вопроса о целесообразности его проведения.

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по платежам в местный бюджет подтверждается справкой инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафных санкция отдельно по каждому виду платежа. Задолженность по НДС в справке указывается по всем уровням бюджетов (для рассмотрения финансовым управлением целесообразности погашения задолженности). Справка должна быть подписана руководителем инспекции МНС РФ по Пятигорску СК и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверена круглой печатью инспекции МНС РФ по Пятигорску СК. Справка считается действительной в течение четырех рабочих дней со дня выдачи.

1.4. Наличие задолженности по финансированию подтверждается финансовым управлением администрации Пятигорска.

1.5. Финансовое управление и инспекция МНС РФ по Пятигорску СК вправе принимать совместное решение о восстановлении погашенной задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет и финансированию из местного бюджета в тех случаях, когда одна из сторон, участвующих в погашении долгов, допустила нарушение требований настоящего Порядка.

2. Проведение зачета денежных средств при встречных обязательствах
местного бюджета и получателя бюджетных средств.

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет допускаются получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по финансированию из местного бюджета.

2.2. Для оформления расчетов погашения задолженности по платежам в местный бюджет получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по платежам в местный бюджет, представляют в финансовое управление следующие документы:

— письмо — заявку о намерении проведения взаиморасчетов по погашению задолженностей;

— справку инспекции МНС РФ по Пятигорску СК о наличии задолженности по платежам в местный бюджет.

2.3. Проведению расчетов по погашению задолженности предшествует рассмотрение сумм задолженностей по финансированию расходов из местного бюджета и по платежам в местный бюджет получателя бюджетных средств, на основании которого финансовым управлением определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению.

2.4. Финансовое управление администрации Пятигорска в пределах принятой суммы выписывает Свидетельство (приложение N 1 к настоящему порядку) о погашении задолженности по платежам в местный бюджет в количестве экземпляров, необходимом для всех субъектов, участвующих в проведении расчетов и передает в инспекцию МНС РФ по Пятигорску СК для списания задолженности по данному плательщику.

2.5. Для инспекции МНС РФ по Пятигорску СК Свидетельство является основанием погашения задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в местный бюджет. Погашение задолженности производится на дату оформления Свидетельства. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК производит отметку о погашении задолженности по данному плательщику на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой «погашено по свидетельству».

После погашения задолженности на лицевой стороне Свидетельства делается отметка «погашено на сумму», проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. На обратной стороне Свидетельства исполнителем — работником налоговой инспекции — производится отметка о погашенной сумме платежей с указанием их видов, что подтверждается подписью начальника отдела анализа, учета и отчетности и штампом налоговой инспекции. В четырехдневный срок после завершения расчетов один экземпляр Свидетельства передается в финансовое управление администрации Пятигорска для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете, один — хранится в налоговой инспекции и один — передается налогоплательщику.

При погашении эадолженности по регулирующим налогам один экземпляр Свидетельства передается в отделение федерального казначейства по Пятигорску.

Читайте так же:  Налог на прибыль методы признания доходов

2.6. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК первого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации Пятигорска сводный реестр погашенных и непогашенных свидетельств с указанием в них причин непогашения.

Сводный реестр подписывается исполнителем и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверяется штампом инспекции МНС РФ по Пятигорску СК.

На основании сводного реестра инспекция МНС РФ по Пятигорску СК и 4-е финансовое управление администрации Пятигорска производят сверку фактически погашенных и непогашенных сумм зачетов по платежам в местный бюджет.

2.7. Ежемесячно результаты проведенных расчетов по погашению задолженности по платежам в местный бюджет отражаются налоговой инспекцией в разделе IV «из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов денежные и безденежные взаиморасчеты» отчетности 1-НМ

2.8. В финансовом управлении суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете по исполнению бюджета отражаются как поступление доходов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, минуя текущий счет местного бюджета. При этом используется следующая корреспонденция счетов: Д-т 1212 К-т 4201; Д-т 2201 К-т 1212.

На основании Свидетельства с отметкой налоговой инспекции и отделения федерального казначейства (в случае погашения регулирующих налогов) финансовое управление засчитывает финансирование и уведомляет распорядителя кредитов о погашенной задолженности из местного бюджета.

2.9. При получении от финансового управления уведомления о произведенном погашении задолженности получатели бюджетных средств:

[2]

— ведущие учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете отражают по дебету в соответствии с планом счетов раздела VII «Расчеты» и кредиту в соответствии с планом счетов раздела IX «Финансирование», не переведенных на новые условия хозяйствования и соответствующих фондов у организаций (учреждений), переведенных на новые условия хозяйствования;

— ведущие бухгалтерский учет по плану счетов финансовохозяйственной деятельности предприятий отражают сумму, обозначенную в полученном Свидетельстве, по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» по тем видам платежей, по которым проведено погашение.

3. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса.

3.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на осуществление погашения фактически сложившейся задолженности в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета по заключенным сделкам покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

3.2. Предприятия-недоимщики, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг), направляют организатору процесса:

— документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

3.3. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятияпоставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

3.4. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет местного бюджета в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

3.5. Финансовое управление, действуя в соответствии с письмом-заявкой получателя бюджетных средств (пункт 3.1.), перечисляет полученные согласно пункту 3.4. денежные средства на расчетный счет получателя бюджетных средств.

В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно письму-заявке (пункт 3.1.).

4. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса с применением ценных
бумаг.

4.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на финансирование ценными бумагами в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета для заключения сделок покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

4.2. Финансовое управление приобретает в собственность ценные бумаги, заявленные получателями бюджетных средств путем заключения договоров (купли-продажи, займа и др.) на приобретение ценных бумаг, и передает их получателям бюджетных средств согласно письму-заявке (пункт 4.1.).

4.3. Предприятия и организации города, являющиеся недоимщиками по платежам в местный бюджет, направляют организатору процесса:

— предложения о поставке продукции (выполнении работ, услуг) бюджетным организациям или документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

4.4. Получатели бюджетных средств через организатора процесса определяют поставщиков продукции (работ, услуг) и передают им ценные бумаги.

4.5. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия-поставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

4.6. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет финансового управления администрации города в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

4.7. Финансовое управление оплачивает приобретенные в собственность ценные бумаги в сроки, определенные договором (пункт 4.2.).

>
N 1. Свидетельство о погашении задолженности в местный бюджет
Содержание
Решение Думы города Пятигорска от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД ГД «Об утверждении Порядка погашения задолженности по.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  4. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
Погашение задолженности по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here