Положение о субсидии некоммерческим организациям

Предлагаем полезную информацию по теме: положение о субсидии некоммерческим организациям от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Положение разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 декабря 2010 года №229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее — Закон № 229-оз) и предусматривает процедуру осуществления конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — социально ориентированные некоммерческие организации), претендующих на осуществление отдельных мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 — 2020 годы» путем реализации программ (проектов) (далее — Конкурс, Субсидия).

2. Организатором Конкурса является Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — автономный округ).

3. В целях реализации Конкурса создается комиссия по проведению Конкурса (далее — Комиссия), которая:

оценивает программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций;

заполняет оценочную, итоговую и сводную ведомости по программам (проектам) по формам, утвержденным приказом Департамента культуры автономного округа;

определяет победителя Конкурса;

признает Конкурс несостоявшимся в соответствии с Положением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением.

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии ( приложение 2 к Порядку). Секретарь Комиссии не обладает правом голоса.

5. Деятельность Комиссии осуществляется под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя Комиссии.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

7. Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии, оглашает повестку заседания.

8. Комиссия выносит решение и оформляет его в сводной ведомости программ (проектов) в соответствии с Положением. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии (в его отсутствие – заместителя председателя) является решающим.

9. Департамент культуры автономного округа ежегодно утверждает приказом срок проведения Конкурса, размещает объявление о его проведении на своем официальном сайте в сети Интернет и на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ» (далее — объявление).

10. В объявлении Департамент культуры автономного округа указывает:

срок, время, место приема заявок и документов, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;

контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса;

наименование мероприятий, для реализации которых объявлен Конкурс;

форму соглашения о предоставлении Субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 — 2020 годы».

11. Социально ориентированная некоммерческая организация, претендующая на участие в Конкурсе (далее — Претендент), направляет в Департамент культуры автономного округа следующие документы, подписанные руководителем и заверенные печатью организации:

заявку на участие в Конкурсе;

информацию о программе (проекте);

календарный план по реализации программы (проекта);

смету расходов на реализацию программы (проекта);

письмо-подтверждение о том, что на дату подачи заявки на участие в Конкурсе Претендент не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности организации на момент подачи заявки (письмо-подтверждение составляет Претендент в свободной форме).

Вышеперечисленные документы по форме, утвержденной приказом Департамента культуры автономного округа, Претендент направляет на электронном (в формате Word) и бумажном носителях почтовым отправлением по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 14 «А», или представляет лично в рабочие дни с 09.00 до 17.00 часов (обед с 13.00 до 14.00), которые принимает секретарь Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса. При почтовом отправлении датой принятия заявки и документов считается дата, указанная на штампе почтового отделения города Ханты-Мансийска.

12. Претендент должен соответствовать следующим требованиям:

иметь государственную регистрацию и осуществлять свою деятельность на территории автономного округа не менее 1 года с даты его государственной регистрации;

соответствие целей и задач, содержащихся в уставе социально ориентированной некоммерческой организации, требованиям статьи 3 Закона N 229-оз;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получать средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в конкурсной документации;

не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

Читайте так же:  Перерасчет пенсии инвалидам с 1 июля

не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

13. К документам, указанным в пункте 11 Положения, по желанию Претендент может приложить фото и видеоматериалы, публикации в средствах массовой информации, отражающие ход реализации программы (проекта).

14. Претендент может подать не более 1 заявки в течение 2 лет.

15. Секретарь Комиссии регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 11 Положения, в журнале регистрации на участие в Конкурсе в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления:

рассматривает на соответствие требованиям, установленным пунктами 11 и 12 Положения, а также проверяет их достоверность;

16. Внесение Претендентом изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок, установленного пунктом 11 Положения.

17. Консультирование по вопросам проведения Конкурса осуществляет секретарь Комиссии в течение срока приема заявок, установленного пунктом 11 Положения.

18. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:

несоответствие участника Конкурса требованиям, установленным пунктом 12 Положения;

предоставление документов, перечень которых установлен пунктом 11 Положения, не в полном объеме;

предоставление документов с нарушением срока, установленного пунктом 11 Положения;

предоставление недостоверных сведений.

19. Секретарь Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 Положения, направляет Претенденту мотивированное уведомление (нарочно или почтой) об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

20. Каждый член Комиссии оценивает программы (проекты) по критериям, утвержденным приказом Департамента культуры автономного округа, и заполняет оценочную ведомость программы (проекта).

21. На основании оценочных ведомостей программ (проектов) секретарь Комиссии заполняет итоговые ведомости программ (проектов), где выводит средний и итоговый баллы. Итоговые баллы программ (проектов) заносит в сводную ведомость проектов.

22. В случае если в Конкурсе приняла участие только одна социально ориентированная некоммерческая организация, а равно если к участию в Конкурсе допущена только одна социально ориентированная некоммерческая организация, то данная организация признается победителем Конкурса только в том случае, если соответствует всем требованиям Положения. В иных случаях Конкурс признается несостоявшимся.

23. Решение Комиссия оформляет в сводной ведомости программ (проектов), которую подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.

24. Департамент культуры автономного округа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии:

издает приказ, содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций — победителей Конкурса, наименования программ (проектов) с указанием размеров предоставляемой субсидии;

размещает информацию о победителях Конкурса на своем официальном сайте в сети Интернет.

Положение по предоставлению субсидий из бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Положение по предоставлению субсидий из бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям

N 717 от 01.01.2001

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Первомайского муниципального районасоциально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.

1.3. Размер средств, предоставляемых конкретной организации, не может превышать 95% от общего объема средств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели. Обязательство со стороны СО НКО по финансированию не менее 5 процентов мероприятий, реализуемых в рамках осуществления уставной деятельности (далее — мероприятия уставной деятельности), за счет средств из внебюджетных источников. Средствами из внебюджетных источников считаются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО товары, работы и услуги, труд добровольцев, оцененные в стоимостном выражении.

1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решений конкурсной комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Первомайского муниципального районапо итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.5. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

В целях настоящего Положения под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1.6. Организация предоставления субсидий осуществляетсяправовым отделом Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области (далее — уполномоченный орган).

2. Организация проведения конкурса

2.1. Уполномоченный орган:

1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

3) объявляет конкурс;

4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть «Интернет»;

5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;

7) рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;

Читайте так же:  Субсидии от государства многодетным семьям

8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;

10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;

11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Первомайского муниципального района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

3.2. Участниками конкурса не могут быть:

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

4. Приоритетные направления конкурса

Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

а) реализация прав граждан на социальную защиту в целях содействия социальной стабильности;

б) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

в) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

г) социальная адаптация инвалидов и их семей;

д) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии.

[1]

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

извлечения из настоящего Порядка;

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.2. Прием заявок осуществляется на следующий день после размещения на сайте в сети «Интернет» объявления о проведении конкурса, которое утверждается постановлением администрации Первомайского муниципального района. Заявки поступившие ранее срока приема документов на проведение конкурса или после окончания срока приема документов на проведение конкурса, не допускаются. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.

5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в течение 1 (Одного) календарного дня и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в течение 1 (Одного) календарного дня, расписка в получении заявки не составляется и не выдается. После регистрации заявка в течение 1 (Одного) календарного дня направляется председателю конкурсной комиссии.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.

5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный органпосле окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

5.9. Списки заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органомдля утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

Читайте так же:  Налог на имущество на какой счет относить

5.10. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям

Общие положения законодательства о субсидировании НКО

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Поддержка второго вида основывается на п. 1 ст. 31 закона № 7-ФЗ, согласно которому государство и муниципалитеты могут поддерживать НКО, и ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, касающейся поддержки НКО, выполняющих социальные функции.

Порядок предоставления федеральных субсидий для поддержки НКО

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Порядок предоставления субсидий НКО в Москве

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

Предоставление субсидий НКО в Санкт-Петербурге

Базовым актом Санкт-Петербурга в данной сфере является закон «О поддержке соцориентированных НКО…» от 23.03.2011 № 153-41 (далее — закон № 153-41).

В ст. 5 закона № 153-41 определяются такие особенности финподдержки НКО:

  • поддержка оказывается на основании планов и программ, принимаемых правительством города;
  • субсидирование должно быть предусмотрено бюджетом на соответствующий период;
  • субсидии выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе на виды деятельности НКО, указанные в законе № 153-41, например для соцподдержки граждан.

Правительством города принимаются акты, детализирующие порядок субсидирования НКО. Так, постановлением правительства г. Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 131 утверждены:

  1. Порядок предоставления в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 1).
  2. Порядок предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 2).
Читайте так же:  Закон о льготной пенсии педагогам

Порядок 1 предусматривает следующую процедуру:

  1. Конкурс проводится в течение 3 месяцев с момента вступления Порядка в силу с возможностью его повторного проведения.
  2. За 15 дней до начала конкурса публикуется извещение о его проведении на сайте комитета по культуре по ссылке: Извещения-2018.
  3. НКО подают заявки с приложением необходимых документов.
  4. Заявки оцениваются конкурсной комиссией.
  5. По итогам конкурса издается распоряжение и подписывается договор с победителем.

Субсидии НКО в Крыму и Севастополе

Порядок субсидирования НКО в Крыму определен, в частности, постановлением совета министров РК «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий…» от 20.12.2017 № 690. В документе:

  1. Определены субсидируемые направления деятельности (например, содействие укреплению мира).
  2. Установлены критерии допуска для участия в конкурсе (в частности, деятельность в Крыму не менее 1 года).
  3. Установлено, что конкурс организуется минтруда и соцзащиты Крыма.
  4. Извещение о конкурсе публикуется на сайте Министерства не позднее чем за 7 рабочих дней до начала приема заявок по ссылке: Конкурс на получение субсидий соцориентированным НКО.
  5. По результатам конкурса подписывается договор.

Процедуры субсидирования в Севастополе определены, в частности, Порядком предоставления субсидий на конкурсной основе соцориентированным НКО Севастополя, утв. постановлением правительства г. Севастополя от 28.01.2015 № 56-ПП.

В данном документе:

  1. Перечислены условия участия в отборе, в частности осуществление деятельности в Севастополе по соцнаправлениям.
  2. Установлено, что на конкурс направляются программы по определенным целям деятельности, например укрепление роли семьи.
  3. Определено, что организатором является соответствующий орган госвласти, а конкурсная комиссия формируется правительством региона.
  4. Со дня оповещения о приеме заявок до окончания их приема должно пройти не менее 28 дней.
  5. Функция приема заявок может быть передана МФЦ.
  6. С победителем отбора заключается договор.

Итак, в настоящей статье был рассмотрен порядок предоставления субсидий НКО, который регулируется как федеральным, так и региональным законодательством и имеет свою специфику в зависимости от региона и особенностей деятельности НКО, среди которых проводится распределение субсидий. По общему правилу субсидии предоставляются посредством проведения конкурса, информацию о котором можно получить на официальных сайтах и в печатных изданиях органов госвласти, проводящих данное мероприятие.

​​Субсидии некоммерческим организациям в 2019 году

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Что такое субсидии

Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.

Кто вправе обратиться за получением

Рассчитывать на получение субсидии вправе только юридические лица, осуществляющие свою деятельность в одном из следующих направлений:
  1. Поддержка нуждающихся категорий граждан;
  2. Защита граждан и консультация;
  3. Волонтерская деятельность;
  4. Поддержка после катаклизмов;
  5. Воспитание патриотических черт характера.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нормативное регулирование

Общая информация о положении о предоставлении выплат

Государство всячески поддерживает предпринимательскую деятельность. Одна из мер подобной господдержки для НКО , работающих в социальной сфере — субсидия.

Выплата средств возможна на различных уровнях:

  1. Федеральный бюджет;
  2. Бюджет региона;
  3. Муниципальный бюджет.

На законодательном уровне предоставление денежных средств некоммерческим организациям в регионе никак не ограничивается, равно как присвоение таким юридическим лицам дополнительного направления для осуществления деятельности, кроме того, которое было указано в программе.

[3]

Проведение конкурса

В объявлении о предстоящем конкурсе, размещенном на официальном сайте уполномоченного госоргана, указывается следующая информация:
  1. Извлечение из нормативных актов;
  2. Сроки, в которые принимаются для заявки для участия в конкурсе;
  3. Время и место принятия заявок;
  4. Номер телефона, по которому можно проконсультироваться по всем возникающим вопросам.

Внимание! Одна НКО может откликнуться на заявку только один раз. Заявка на участия может быть отозвана до начала конкурса.

Все поданные заявки проверяются специальным уполномоченным органом для выявления факта соответствия всем заявленным в положении требованиям.

Итоги конкурса размещаются в интернете в течение 5 дней со дня утверждения полного перечня НКО , которым полагается субсидия.

Требования к заявителю

Основным требованием для участия некоммерческой организации в программе субсидирования является наличие у нее официальной регистрации в специальном реестре для социально-ориентированных лиц.

Внимание! После оформления такого реестра, организация должна будет регулярно предоставлять отчетность о проделанной работе в соответствующие государственные органы, и размещать аналогичную информацию на специальных сайтах.

Заявитель не должен использовать полученные денежные средства для удовлетворения одной из нижеперечисленных целей:

  1. Проведение митингов и аналогичных мероприятий;
  2. Проведение забастовок.

Некоммерческие организации не должны использовать полученные от государства денежные средства для получения прибыли, данный момент можно легко установить в ходе проверок.

Полученные в рамках субсидирования средства могут быть использованы для следующих целей:

  1. Выплата заработной платы для работников;
  2. Оплата товаров и услуг, которые предоставляются организации;
  3. Оплата стоимости аренды помещения;
  4. Уплата налоговых сборов.
Читайте так же:  Какие нужно собрать подать алименты

Условия, по которым происходит получение помощи

Финансирование некоммерческой организации может проводиться с любой стороны. В законодательстве отличают два источника денежных поступлений:
  1. Внутренние поступления — взносы, которые были уплачены учредителями компании, полученная в ходе деятельности по реализации товаров прибыль, дивиденды по акциям или ценным бумагам;
  2. Внешние поступления, которые выплачиваются из средств государственного или регионального бюджета.

Особенности, с которыми происходит выплата из местного бюджета

У каждого региона есть свой отведенный бюджет с денежными средствами, которые выделяются из государственного бюджета. Подобный резерв рассчитывается на весь год, принимается во внимание все возможные потребности, которые будут проводиться в субъекте РФ.

Совет! При определении особенностей получения денежных средств, лучше сразу обратиться к нормативным актам того муниципалитета, из бюджета которого будут производиться денежные выплаты.

Лица, участвующие в конкурсе

Принять участие в конкурсе на получение денежной субсидии могут некоммерческие организации, которые прошли процедуру регистрации в строгом соответствии с нормами законодательства, занимающиеся деятельность в рамках статьи 31.1 ФЗ «О НКО ».

Участниками такого конкурса не могут стать:

  1. Граждане, действующие от своего имени в качестве физических лиц;
  2. Организации, осуществляющие коммерческую деятельность;
  3. Корпорации от государства;
  4. Компании от государства;
  5. Партии;
  6. Госучреждения;
  7. Учреждения муниципального уровня;
  8. Объединения, которые не имеют статус юридических лиц;
  9. НКО , если их представители являются участниками комиссии конкурса;
  10. Организации специализированного назначения.

Направления поддержки

Программы, с которыми можно принять участие в конкурсе, должны быть направлены на решение одной или сразу нескольких проблем по одному из приоритетных направлений, оговоренных в законодательстве:
  1. Защита от сиротства;
  2. Улучшение качества жизни граждан, достигших пенсионного возраста;
  3. Социальная адаптация для граждан с инвалидностью и членов их семьи;
  4. Развитие дополнительного образования, творчества и иной деятельности детей и подростков;
  5. Развитие сотрудничества между нациями.

Условия, на которых можно участвовать в конкурсе

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Предоставление субсидии и ее дальнейшее использование

После победы НКО в конкурсе, уполномоченный госорган должен заключить с юридическим лицом договор, где прописывается следующая информация:
  1. Условия и порядок предоставления денежных средств;
  2. Размер денежной выплаты;
  3. Цели использования денежных средств и сроки, в которые они должны быть реализованы;
  4. Порядок и сроки, в которые организация должна предоставить в госорган отчетность;
  5. Порядок возврата средств при выявлении факта их нецелевого использования.

Внимание! Контроль за использованием предоставленных в рамках субсидии денежных средств по целевому назначению осуществляется уполномоченным госорганом, ответственным за распределение.

Порядок, согласно которому определяется размер субсидии

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО . Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Денежные средства предоставляются той организации, которая находится первой в рейтинге, и ранее еще не участвовавшей в распределении. Субсидия выплачивается в размере, необходимом для реализации программы.

Обзор Постановления № 713

В Постановлении № 713 содержатся основные нормы, согласно которым НКО вправе рассчитывать на получение мер государственной поддержки в виде денежной субсидии.

Согласно этому нормативному акту, выплата средств происходит в соответствии с несколькими направлениями, имеющими приоритетное значение:

  1. Поддержка детства и матерински, защита от сиротства;
  2. Повышение уровня жизни пенсионеров;
  3. Адаптация лиц с инвалидностью;
  4. Развитие сфер дополнительного образования;
  5. Прочие направления деятельности.

Правила, по которым происходит предоставление помощи

Правилами определяется порядок и условия, на которых предоставляются денежных средства в рамках субсидирования.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

[2]

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
Положение о субсидии некоммерческим организациям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here