Применение пониженной ставки налога на прибыль

Предлагаем полезную информацию по теме: применение пониженной ставки налога на прибыль от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Статья 3. Порядок применения пониженной ставки налога на прибыль организаций

Статья 3. Порядок применения пониженной ставки налога на прибыль организаций

1. Организации, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 2 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 1);

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период.

2. Организации, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Закона, применяющие пониженную ставку налога на прибыль организаций, в течение 30 календарных дней по окончании налогового периода представляют в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере осуществления анализа инвестиционной деятельности и условий реализации инвестиционных проектов в Челябинской области (далее — уполномоченный орган исполнительной власти области), годовой отчет о ходе реализации инвестиционного соглашения по форме, установленной Правительством Челябинской области, и перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней со дня получения годового отчета о ходе реализации инвестиционного соглашения готовит заключение о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений) и направляет указанные документы налогоплательщику.

3. Организации, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 2);

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период;

3) копии решения Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и инвестиционного соглашения;

4) копию заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде и согласованный перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

4. Организации, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Закона, применяющие пониженную ставку налога на прибыль организаций, в течение 30 календарных дней по окончании налогового периода представляют в уполномоченный орган годовой отчет о ходе реализации инвестиционного соглашения по форме, установленной Правительством Челябинской области, и перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней со дня получения годового отчета о ходе реализации инвестиционного соглашения готовит заключение о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений), и направляет указанные документы налогоплательщику.

5. Организации, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 3);

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период;

3) копии решения Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и инвестиционного соглашения;

4) копию заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде и согласованный перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

6. Министерство финансов Челябинской области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Челябинской области сведения об организациях, получивших в истекшем году субсидии за счет средств областного бюджета, и организациях, которым в истекшем году были предоставлены областные государственные гарантии.

7. При несоблюдении организациями, указанными в частях 2-4 статьи 1 настоящего Закона, применяющими пониженную ставку налога на прибыль организаций, условий, установленных частями 3-5 статьи 2 настоящего Закона, а также в случае непредставления документов в объеме и в сроки, предусмотренные частями 1, 3 и 5 настоящей статьи, применяется ставка налога на прибыль организаций, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Организации, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Закона, применявшие пониженную ставку налога на прибыль организаций и перешедшие на применение налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в связи с несоблюдением одного из условий, установленных частями 3-5 статьи 2 настоящего Закона, вправе перейти на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций со следующего налогового периода в пределах пяти последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, по итогам которого организация впервые обратилась в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 1 настоящего Закона, при соблюдении условий, установленных настоящим Законом.

Читайте так же:  Пример бизнес плана для получения субсидии

9. Организации, в отношении которых распространяется действие частей 2-4 статьи 1 настоящего Закона, в каждом налоговом периоде по выбору применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, установленную в части 2 статьи 1 настоящего Закона, или в части 3 статьи 1 настоящего Закона, или в части 4 статьи 1 настоящего Закона.

>
Вступление в силу настоящего Закона
Содержание
Закон Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 154-ЗО «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговики разъяснили порядок применения пониженной ставки налога на прибыль в Москве

Elena19 / Shutterstock.com

На официальном сайте ФНС России размещена информация о том, в каком порядке компании при реализации инвестиционных приоритетных проектов в столице могут применять пониженную ставку налога на прибыль в размере 12,5% до 2020 года включительно (ст. 1 Закона г. Москвы от 7 октября 2015 г. № 52).

Так, промышленным комплексом признается инвестиционный приоритетный проект Москвы с момента присвоения ему в порядке, установленном Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. № 55 «О промышленной политике города Москвы» (далее – Закон № 55), статуса промышленного комплекса (п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от 7 октября 2015 № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности»).

Промышленный комплекс включает объекты недвижимого имущества (отдельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности (ст. 1 Закона № 55).

Соответственно, пониженная ставка в размере 12,5% может применяться только в отношении прибыли, полученной с использованием объектов недвижимого имущества, включенных в состав промышленного комплекса, в связи с чем субъектам инвестиционной деятельности необходимо организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации инвестиционного приоритетного проекта Москвы, и доходов (расходов) по иной деятельности.

При этом реализация покупных товаров и прочего имущества, реализация (погашение) ценных бумаг, уступка прав требования, выполнение работ (оказание услуг, в том числе по сдаче имущества в аренду), доходы в виде роялти и процентов по займам не относятся к деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности, в связи с чем пониженная ставка в отношении прибыли, полученной от такой деятельности, не применяется.

Кроме того доходы и расходы, связанные с использованием недвижимого имущества, не отнесенного к промышленному комплексу, не подлежат включению в налоговую базу, к которой применяется пониженная налоговая ставка.

Статья 3. Порядок применения пониженной ставки налога на прибыль организаций

Статья 3. Порядок применения пониженной ставки налога на прибыль организаций

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 288-ЗО часть 1 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

1. Организации, указанные в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового (отчетного) периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет выписку из реестра индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков.

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 1-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

1-1. Организации, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период.

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 5 октября 2016 г. N 413-ЗО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 1-1-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

1-1-1. Организации, указанные в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового (отчетного) периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет копию действующею специального инвестиционного контракта, заверенную органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере осуществления анализа инвестиционной деятельности и условий реализации инвестиционных проектов в Челябинской области (далее — уполномоченный орган исполнительной власти области).

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО в часть 1-1 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

1-2. Организации, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 2 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 1);

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период.

[1]

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО в часть 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Читайте так же:  Заявление о размере пенсии образец

2. Организации, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Закона, применяющие пониженную ставку налога на прибыль организаций, в течение 30 календарных дней по окончании налогового периода представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области годовой отчет о ходе реализации инвестиционного соглашения по форме, установленной Правительством Челябинской области, и перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней со дня получения годового отчета о ходе реализации инвестиционного соглашения готовит заключение о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений) и направляет указанные документы налогоплательщику.

3. Организации, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 2);

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период;

3) копии решения Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и инвестиционного соглашения;

4) копию заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде и согласованный перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 3-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

3-1. Организации, указанные в частях 3-1 и 3-2 статьи 1 настоящего Закона, применяющие пониженную ставку налога на прибыль организаций, в течение 45 календарных дней по окончании налогового периода представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области годовой отчет о ходе реализации соглашения по форме, установленной Правительством Челябинской области, и перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней со дня получения годового отчета о ходе реализации соглашения готовит заключение о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта, установленных в соглашении, в истекшем налоговом периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений) и направляет указанные документы налогоплательщику.

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 349-ЗО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 3-2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

3-2. Организации, указанные в частях 3-1 и 3-2 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частями 3-1 и 3-2 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 2-1), и копии первичных учетных документов, аналитические регистры налогового учета, предусмотренные главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие стоимость капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, отраженные в расчете, заверенные руководителем организации;

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период;

3) копии решений Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по строительству или в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств и соглашения;

4) копию заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о выполнении финансово-экономических показателей инвестиционного проекта, установленных в соглашении, в истекшем налоговом периоде и согласованный перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

4. Организации, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Закона, применяющие пониженную ставку налога на прибыль организаций, в течение 30 календарных дней по окончании налогового периода представляют в уполномоченный орган годовой отчет о ходе реализации инвестиционного соглашения по форме, установленной Правительством Челябинской области, и перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней со дня получения годового отчета о ходе реализации инвестиционного соглашения готовит заключение о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений), и направляет указанные документы налогоплательщику.

5. Организации, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 3);

Читайте так же:  С какого времени назначаются алименты

2) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период;

3) копии решения Правительства Челябинской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и инвестиционного соглашения;

4) копию заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о выполнении инвестором финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в истекшем налоговом периоде и согласованный перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект в налоговом периоде (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений).

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 288-ЗО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 5-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5-1. Организации, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Закона, по окончании каждого налогового периода, по итогам которого они применяют пониженную ставку налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет следующие документы:

1) расчет показателя снижения ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Закона по форме, установленной настоящим Законом (приложение 4), и копии первичных учетных документов, аналитические регистры налогового учета, предусмотренные главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие остаточную стоимость основных средств, стоимость объектов незавершенного строительства, размещенных на территории индустриального (промышленного) парка, остаточную стоимость нематериальных активов, используемых при осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, остаточную стоимость основных средств, нематериальных активов, стоимость объектов незавершенного строительства, находящихся на территории Челябинской области, отраженные в расчете, заверенные руководителем организации;

2) выписку из реестра резидентов индустриального (промышленного) парка;

3) справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за истекший расчетный период.

Письмо УМНС РФ по г. Москве от 25.06.2003 N 26-12/34010

«О применении пониженной ставки по налогу на прибыль»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Вопрос: В каком порядке применяется Закон города Москвы от 05.03.2003 N 12 организацией, не имеющей структурных подразделений за пределами г. Москвы, уставный капитал которой полностью состоит из вклада общественной организации инвалидов и которая полностью соответствует условиям применения пониженной ставки зачисления налога на прибыль в бюджет г. Москвы, определенным в ст. 1 данного Закона?

Согласно п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%. При этом:

— сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6%, зачисляется в федеральный бюджет;

[3]

— сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

— сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.

Статьей 8 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2003 год» установлено, что в 2003 году в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Кроме того, этой же статьей установлено, что в 2003 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона города Москвы от 18.12.2002 N 63 «О бюджете города Москвы на 2003 год» (далее — Закон города Москвы N 63) доходы бюджета г. Москвы в 2003 году формируются, в том числе, и за счет налога на прибыль организаций по ставкам, установленным действующим законодательством.

При этом Закон города Москвы N 63 (ст. 23) определил, что до утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления производится за счет средств финансовой помощи из бюджета г. Москвы в объеме не более 1/4 годовых назначений, установленных Законом города Москвы N 63.

Таким образом, в связи с тем, что Законом города Москвы N 63 не предусмотрено самостоятельных источников формирования бюджетов муниципальных образований, ставка зачисления налога на прибыль в бюджет г. Москвы для организаций, не имеющих обособленных подразделений, расположенных в других субъектах Российской Федерации, определена на 2003 год в размере 18%.

Согласно п. 1 ст. 284 Кодекса законами субъектов Российской Федерации предусмотренная п. 1 ст. 284 Кодекса ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12%.

Начиная с 1 января 2003 года согласно ст. 1 Закона города Москвы от 05.03.2003 N 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов» (далее — Закон города Москвы N 12) ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, в размере 14% установлена для:

1) общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80%;

2) организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, указанных выше;

3) организаций, использующих труд инвалидов.

При этом ст. 1 Закона города Москвы N 12 определено, что пониженная ставка не применяется в отношении прибыли, полученной от производства и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а также от оказания посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров, минерального сырья и полезных ископаемых.

Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, облагаемой по пониженной ставке, иную деятельность, облагаемую в общеустановленном порядке, в целях применения пониженной ставки обязаны обеспечить ведение раздельного учета. При этом при заполнении листа 02, приложений N 1 и 2 к листу 02 налоговой декларации организация должна разделить доходы и расходы, облагаемые по пониженной ставке и по обычной ставке зачисления налога в бюджет г. Москвы.

Читайте так же:  Получить пенсию без стажа работы

Таким образом, организация, не имеющая обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации и подпадающая под действие Закона города Москвы N 12, при выполнении условий, определенных ст. 1 указанного Закона и при представлении документов, подтверждающих правомерность применения пониженной ставки, может применять ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы, в размере 14% при исчислении налога (вместо 18%) начиная с первого отчетного периода 2003 года.

Пониженная ставка зачисления налога на прибыль в доход бюджета г. Москвы указывается в строке 231 листа 02 налоговой декларации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев

Применять пониженную ставку налога следует по итогам отчетных периодов, но это может привести к спору с налоговиками

Оксана Дурова, старший консультант
ООО «ВнешЭкономАудит. Консалтинг»

Часть ставки налога на прибыль, которая зачисляется в региональные бюджеты, может быть снижена. Для этого должен быть принят соответствующий закон субъекта РФ. Однако в Налоговом кодексе специальных правил для исчисления налога по пониженной ставке нет. Финансовое ведомство дало разъяснение, в котором практически ушло от прямого ответа. Но вопрос остался. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 22.03.10 № 03-03-06/1/167)

ЧТО СПРОСИЛ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК

Итак, законом Вологодской области для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемая в бюджет субъекта РФ. Такие законодательные инициативы разрешены пунктом 1 статьи 284 НК РФ.

Причем указанным законом предусмотрено, что расчет налога на прибыль по сниженной ставке должен производиться по окончании налогового периода (то есть календарного года). В связи с этим у организации и возник вопрос: имеет ли она право применять пониженную ставку к налоговой базе, сформированной по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев)?

ЧТО ОТВЕТИЛ МИНФИН

В комментируемом письме специалисты ведомства обратились к пункту 5 статьи 13 НК РФ. Согласно ему, налог на прибыль отнесен к федеральным налогам и соответственно все элементы налогообложения должны быть установлены Налоговым кодексом, а именно главой 25 «Налог на прибыль организаций».

Региональным законодателям разрешено вместо ставки налога в 18 процентов принять меньший ее размер, вплоть до 13,5 процента.

А вот иные элементы налогообложения субъекты РФ своими законами устанавливать права не имеют. На основании этого финансовым ведомством сделан вывод, что снизить размер ставки налога на прибыль собственными законами субъекты РФ могут, а вот право определять порядок его исчисления Налоговым кодексом им не предоставлено.

[2]

Напомним, что к элементам налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ относятся объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок его исчисления, а также порядок и сроки уплаты.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВОД

Из текста комментируемого письма видно, что Минфин России не сформулировал прямой ответ на вопрос налогоплательщика.

Налоговый кодекс действительно не содержит ограничений на применение компаниями пониженной ставки налога на прибыль по итогам каждого отчетного периода.

Поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала года, применять льготную ставку, по нашему мнению, следует по окончании I квартала, полугодия и 9 месяцев. А не только при определении суммы налога за налоговый период (календарный год).

Также отметим, что если нормативные правовые акты ограничивают права налогоплательщиков, установленные Налоговым кодексом, то они признаются не соответствующими налоговому законодательству (подп. 2 п. 1 ст. 6 НК РФ). Только вот признать нормативный правовой акт не соответствующим законодательству можно лишь в судебном порядке. Организация может обратиться с заявлением о нарушении ее прав и в прокуратуру. Но до тех пор, пока в отношении закона субъекта РФ, установившего непредусмотренные элементы налогообложения, не будет соответствующего решения суда, могут возникать споры с налоговыми органами.

Если же налогоплательщик будет исполнять такой закон, у него появится переплата по налогу на прибыль. Ее придется зачитывать в счет предстоящих платежей или возвращать по правилам, предусмотренным статьями 78-79 НК РФ.

Налоговики разъяснили порядок применения пониженной ставки налога на прибыль в Москве

Elena19 / Shutterstock.com

На официальном сайте ФНС России размещена информация о том, в каком порядке компании при реализации инвестиционных приоритетных проектов в столице могут применять пониженную ставку налога на прибыль в размере 12,5% до 2020 года включительно (ст. 1 Закона г. Москвы от 7 октября 2015 г. № 52).

Так, промышленным комплексом признается инвестиционный приоритетный проект Москвы с момента присвоения ему в порядке, установленном Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. № 55 «О промышленной политике города Москвы» (далее – Закон № 55), статуса промышленного комплекса (п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от 7 октября 2015 № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности»).

Промышленный комплекс включает объекты недвижимого имущества (отдельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности (ст. 1 Закона № 55).

Соответственно, пониженная ставка в размере 12,5% может применяться только в отношении прибыли, полученной с использованием объектов недвижимого имущества, включенных в состав промышленного комплекса, в связи с чем субъектам инвестиционной деятельности необходимо организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации инвестиционного приоритетного проекта Москвы, и доходов (расходов) по иной деятельности.

Узнать, в отношении каких инвестиционных проектов действуют льготы по налогу на прибыль, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом реализация покупных товаров и прочего имущества, реализация (погашение) ценных бумаг, уступка прав требования, выполнение работ (оказание услуг, в том числе по сдаче имущества в аренду), доходы в виде роялти и процентов по займам не относятся к деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности, в связи с чем пониженная ставка в отношении прибыли, полученной от такой деятельности, не применяется.

Кроме того доходы и расходы, связанные с использованием недвижимого имущества, не отнесенного к промышленному комплексу, не подлежат включению в налоговую базу, к которой применяется пониженная налоговая ставка.

Областной закон Ленинградской области от 19.07.2012 N 65-оз

«Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков — организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 11.07.2012)

Документ по состоянию на август 2014 г.

Читайте так же:  Подоходный налог если ребенок учится платно

19 июля 2012 года N 65-оз

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 11 июля 2012 года)

Настоящий областной закон направлен на стимулирование организаций к осуществлению инвестиционной деятельности и привлечение инвестиций в экономику Ленинградской области.

1. Установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области, для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, в размере 13,5 процента при условии осуществления ими вложений на сумму от одного миллиарда рублей (включительно) и более.

Для целей настоящего областного закона под вложениями понимаются объекты основных средств (включая объекты основных средств, по которым на территории Ленинградской области осуществлена реконструкция и(или) модернизация), в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением полученных безвозмездно или по договору лизинга), не бывшие ранее в эксплуатации на территории Ленинградской области, предназначенные для использования в производстве продукции, принятые к бухгалтерскому учету и введенные в эксплуатацию на территории Ленинградской области.

2. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, которые отвечают одновременно следующим требованиям:

осуществляют виды экономической деятельности в соответствии с разделом D «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

являются плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в областной бюджет Ленинградской области;

осуществили на территории Ленинградской области начиная с 1 января 2012 года на протяжении любых трех календарных лет подряд вложения, рассчитанные в соответствии с частью 3 настоящей статьи в пределах сумм, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. При расчете суммы вложений, указанных в части 1 настоящей статьи, объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика, в том числе полученные в качестве вклада в уставный капитал (за исключением основных средств, полученных безвозмездно или по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Ленинградской области на протяжении любых трех календарных лет подряд, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных основных средств — в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.

Сумма вложений, указанных в части 1 настоящей статьи, уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, эксплуатировавшихся на территории Ленинградской области и отчужденных (выбывших) за указанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.

4. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящим областным законом возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с частью 3 настоящей статьи, составит не менее одного миллиарда рублей.

5. Право на применение пониженной ставки налога в соответствии с настоящим областным законом предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий пять налоговых периодов.

6. В случае отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, и в случае их передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами территории Ленинградской области, налогоплательщик до истечения пяти лет с момента возникновения права на получение льготы должен осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области, за все время пользования льготой исходя из ставки налога в размере 18,0 процента.

Не уплаченная в областной бюджет Ленинградской области в связи с предоставлением льготы сумма налога на прибыль организаций подлежит перечислению в областной бюджет Ленинградской области в течение трех месяцев со дня отчуждения (выбытия) объектов основных средств, указанных в части 1 настоящей статьи.

Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящим областным законом начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащая уплате (начисленная) в областной бюджет Ленинградской области, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащей уплате (начисленной) в областной бюджет Ленинградской области за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций.

При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащей уплате (начисленной) в областной бюджет Ленинградской области за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащие уплате (начисленные) в областной бюджет Ленинградской области, в отношении объектов основных средств, указанных в части 1 настоящей статьи.

Положение, изложенное в абзаце первом настоящей части, не применяется, если в результате отчуждения (выбытия) объектов основных средств общая стоимость объектов основных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, не станет меньше одного миллиарда рублей.

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
Применение пониженной ставки налога на прибыль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here