Субсидии на иные цели здравоохранении

Предлагаем полезную информацию по теме: субсидии на иные цели здравоохранении от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
постановление от 28.02.2012 № 227/7 ПРАВИТЕЛЬСТВО
Тип Основной
Правовой акт RU50000201200182 от 21.03.2012
Регион Московская область
Статус Действующий
Нормативность Нормативный
Соответствие законодательству Соответствует ФЗ
Принят 28.02.2012
Зарегистрирован № RU50000201200182 от 21.03.2012
Опубликован
Рубрики 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

020.030.130 Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

677.260.140 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ. ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ.

677.260.170 ОПЛАТА ЖИЛЬЯ. ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ.

Ссылка http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/legislation_RF/extended/index.php?do4=card& >

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 марта 2012 г. N 227/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области

от 1 марта 2012 г. N 227/7

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Московской области, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области (далее — учреждения) на проведение капитального ремонта, приобретение оборудования и (или) участие учреждений в реализации мероприятий, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Субсидии могут предоставляться в рамках мероприятий ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и иных программ Московской области, утвержденных в установленном порядке.

3. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Объем предоставляемых субсидий определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области (далее — Министерство) законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели.

4. Для определения объема субсидии учреждение направляет заявку в Министерство, содержащую финансово-экономическое обоснование размера субсидии.

Заявка должна содержать расчеты и обоснования заявленного размера субсидии, в том числе:

информацию о стоимости планируемого к приобретению учреждением оборудования с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами поставщиков;

информацию о сроках и стоимости работ по капитальному ремонту имущества учреждения, подтверждаемую предварительными сметами расходов;

иную информацию, документально подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов.

5. На основании заявок учреждений Министерство формирует перечень получателей и объемов субсидий, который утверждается Министерством.

6. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения по итогам отчетного года просроченной кредиторской задолженности, за исключением случаев, когда задолженность возникла в связи с неисполнением учредителем обязательств по финансовому обеспечению учреждения.

7. Предоставление субсидии учреждению осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и учреждением, в котором должны быть определены:

[2]

1) цели предоставления субсидии в соответствии с ее экономическим содержанием, а также ожидаемые результаты ее использования;

2) размер и сроки перечисления субсидии (в том числе по месяцам);

3) обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;

4) обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;

5) порядок и сроки представления отчетности учреждением;

6) порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;

7) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

8. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Московской области.

9. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете Московской области на предоставление субсидий, Министерство принимает соответствующее решение об увеличении (уменьшении) объема предоставления субсидий учреждениям.

10. Не использованные учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Московской области.

При наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году субсидий средства в размере, не превышающем остаток субсидий, в соответствии с решением Министерства могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

11. Министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Читайте так же:  Документы для получения субсидии на жилье военнослужащим

12. Министерство совместно с Министерством финансов Московской области осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления.

об использовании субсидий на иные цели из бюджета Московской

области государственным бюджетным и автономным учреждениям

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Комитет по здравоохранению осуществляет функции и полномочия учредителя

Приложение 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 30 июня 2017 г. N 219-р

Порядок
предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Комитет по здравоохранению осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий на иные цели (далее — субсидии) для бюджетных и автономных учреждений здравоохранения (далее — учреждения), функции и полномочия учредителя, в отношении которых, осуществляет Комитет по здравоохранению (далее — Комитет).

2. Предоставление субсидий осуществляется Комитетом на основании Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2016 N 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также на основании нормативно-правовых актов перечисленных в Приложении 1 (не приводится) к настоящему Порядку, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3. Наименование субсидии устанавливается в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели, утвержденным Комитетом. Субсидии предоставляются на основании Соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетному или автономному учреждению Санкт-Петербурга субсидий на иные цели (далее — Соглашение), заключенного между Комитетом и учреждениями, в которых должны быть предусмотрены:

целевое назначение и условия предоставления субсидий на иные цели;

сроки и объем перечисления субсидий на иные цели;

перечень документов, необходимых для предоставления субсидий на иные цели;

обязательства государственного учреждения по целевому использованию субсидий на иные цели;

проведение учредителем проверок;

порядок и сроки возврата сумм, использованных государственным учреждением, в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидий на иные цели;

порядок и сроки представления государственным учреждением отчетности об использовании субсидий на иные цели;

права, обязанности и ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.

4. Цели предоставления субсидий, объем и (или) методика расчета объема субсидий определены в Приложении 1 (не приводится) к настоящему Порядку.

5. Условия и порядок предоставления субсидий:

5.1. Учреждения направляют в структурные подразделения Комитета по принадлежности вопроса заявки на предоставление субсидии.

5.2. Структурные подразделения Комитета, рабочие группы (комиссии), созданные Комитетом, на основании представленных заявок от учреждений, осуществляют подготовку предложений о предоставлении субсидий учреждениям и распоряжений Комитета о распределении средств.

5.3. В соответствии с распоряжением Комитета между Учреждением и Комитетом заключается Соглашение. Отдел экономики и перспективного планирования представляет Соглашения на подписание председателю Комитета по здравоохранению.

5.4. Отдел экономики и перспективного планирования на основании распоряжения Комитета и Соглашения предоставляет учреждению субсидию путем открытия бюджетных ассигнований в АИС БП-ЭК 2017 в плане финансово-хозяйственной деятельности.

5.5. Учреждения обязаны проводить конкурсные процедуры в строгом соответствии с утвержденным распоряжением перечнем товаров (работ, услуг).

5.6. Перечисление субсидии (за исключением остатка субсидии) осуществляется в соответствии с Порядком проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р «Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга» на лицевой счет, открытый учреждению в Комитете финансов Санкт-Петербурга.

6. В случае образования экономии после проведения закупки Учреждение обязано предоставить информацию в Комитет по здравоохранению.

7. Положение о проведении Комитетом проверок соблюдения учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели утверждено в Приложении 2 (не приводится) к настоящему Порядку.

8. Положение о возврате субсидий на иные цели в бюджет Санкт-Петербурга в случае невыполнения учреждениями условий предоставления субсидий на иные цели утверждено в Приложении 3 (не приводится) к настоящему Порядку.

9. Порядок и сроки представления учреждениями отчетности об использовании субсидий на иные цели утвержден в Приложении 4 (не приводится) к настоящему Порядку.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

В представленном материале даны ответы на вопросы по исполнению принятых учреждениями обязательств в рамках деятельности, финансируемой за счет субсидий. Ввиду отсутствия финансирования из бюджета обязательства исполняются за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности. О том, как на счетах бухгалтерского учета отражается такое временное заимствование, можно узнать из данной статьи.

Согласно п. 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, предоставление федеральному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Минфином.

Читайте так же:  Если лишили отцовства надо платить алименты

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утверждена Приказом Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 от 29.10.2010. В ней сказано, что учредитель обязуется ежеквартально перечислять учреждению субсидию в соответствии с графиком перечисления в сумме, не превышающей 1/4 годового размера указанной субсидии. График предоставления субсидии является неотъемлемой частью соглашения. В графике указываются размеры и сроки перечисления учреждению частей субсидии.

[3]

Аналогичные нормы имеются в отношении государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Нередко складывается ситуация, когда на момент совершения платежа у учреждения недостаточно средств субсидии. В этом случае происходит заимствование денежных средств. Возможность совершения такого заимствования допускается Минфином. В частности, в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428 приведена корреспонденция счетов по восстановлению кассовых расходов, совершенных учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, при исполнении им публичных обязательств, когда на момент платежа средства субсидии для выполнения данной операции отсутствовали на лицевом счете учреждения.

Для совершения операций по заимствованию денежных средств в случае временного отсутствия средств субсидии используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Правила отражения операций по этому счету установлены п. п. 145 — 147 Инструкции N 174н , п. п. 173 — 175 Инструкции N 183н , согласно которым операции по принятию к учету (увеличению) обязательств перед прочими кредиторами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Рассмотрим несколько вопросов, которые поступили в редакцию журнала.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ситуация 1. Бюджетное учреждение, в соответствии с законодательством субъекта РФ, обязано произвести уплату налога на имущество за счет субсидии (50 000 руб.) и средств, полученных от приносящей доход деятельности (30 000 руб.). Однако на момент внесения платежа субсидия на уплату налога не была перечислена учредителем на счет учреждения. Оно уплатило налог, подлежащий уплате за счет субсидии, денежными средствами, полученными им от приносящей доход деятельности. Позже учреждению была перечислена субсидия (150 000 руб.). Как на счетах бухгалтерского учета будут отражены эти операции?

Согласно Инструкции N 174н в бухгалтерском учете корреспонденция счетов по данным операциям будет отражена следующим образом:

Ситуация 2. Медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовым договорам в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки выплачивается ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Выплаты производятся в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России N 1556ан, Минфина России N 174н от 16.12.2011. Пунктом 2 данного Порядка установлено, что ежемесячная денежная выплата в размере 1200 руб. производится на основании документов, подтверждающих право работника на ежемесячную денежную выплату (трудового договора или трудовой книжки, копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иного документа, подтверждающего место жительства), имеющихся в распоряжении учреждения, без истребования дополнительных документов. Эта выплата производится учреждением ежемесячно с момента возникновения у работника права на ее получение одновременно с выдачей заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам ежемесячных денежных выплат, осуществляется бюджетными и автономными учреждениями путем предоставления им субсидий на иные цели.

Бюджетное учреждение в апреле 2012 г. должно было произвести своим медицинским работникам ежемесячную выплату в размере 12 000 руб. Однако на момент совершения платежа денежных средств, за счет которых должны производиться данные выплаты, на лицевом счете не оказалось (по причине задержки поступления от учредителя финансового обеспечения). Учреждение приняло решение произвести выплаты работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Субсидии на иные цели поступили на счет учреждения только в мае 2012 г. в размере 36 000 руб. Годовой объем выплат в части выдачи медицинским работникам ежемесячной компенсации равен 144 000 руб. Как отразить в бухгалтерском учете временное заимствование?

На основании положений Инструкции N 174н в бухгалтерском учете заимствование денежных средств будет отражено следующим образом:

Ситуация 3. Сотрудники лечебного учреждения, являющегося бюджетным, на время призывной комиссии приказом учреждения направляются на работу в военкомат. Для оплаты их труда военкомат составляет табель учета рабочего времени. Компенсация военкоматом расходов, понесенных медучреждением, в 2011 г. отражалась по подстатьям 211 и 213 КОСГУ.

С 2012 г. военкомат компенсирует расходы по коду 130 «Доходы от компенсации затрат государства». По какому коду финансового обеспечения следует учитывать доходы военкомата? Как вести учет расходов, если организация начисляет и выплачивает своим сотрудникам средний заработок за работу в военкомате из субсидий, выделенных ей на выполнение государственного задания, затем отчитывается военкомату о произведенных выплатах и только потом военкомат возмещает расходы?

Читайте так же:  Налог на прибыль кредитных организаций

Согласно п. 2 Правил компенсации расходов компенсации подлежат:

  • расходы на выплату среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, участвующему в медицинском освидетельствовании граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, прохождением военных сборов;
  • расходы на проезд медицинских работников в другую местность и обратно, наем (поднаем) жилья, а также командировочные (суточные) расходы.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704.

Компенсация медицинским учреждениям расходов, связанных с выплатой гражданам среднего заработка, и командировочных расходов производится военными комиссариатами на основании счетов, выставляемых учреждениями здравоохранения, медицинские работники которых принимали участие в оказании медицинской помощи, после призыва на военную службу и прохождения военных сборов. Денежные средства перечисляются военным комиссариатом в течение месяца со дня получения счета.

Пунктом 21 Инструкции N 157н для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, утверждены следующие коды видов деятельности:

  • 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
  • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 — средства во временном распоряжении;
  • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели;
  • 6 — бюджетные инвестиции;
  • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

По нашему мнению, расходы, связанные с выплатой среднего заработка, и начисления на него следует отражать по коду вида деятельности 2, поскольку ни с каким другим видом деятельности понесенные расходы не отождествляются. В данной ситуации в период отсутствия поступления денежных средств от военного комиссариата операции можно отразить за счет субсидий, выделенных на выполнение государственного задания, с последующим восстановлением кассовых расходов через счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами», предварительно согласовав совершение данных расходов с учредителем. Порядок оформления таких операций регламентирован п. п. 146, 147 Инструкции N 174н.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, затраты медучреждения по выплате работникам среднего заработка, связанного с проведением военных сборов, отражаются по подстатье 211 «Заработная плата», а начисление страховых взносов — по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Предположим, что расходы медицинского учреждения на выплату сотрудникам среднего заработка составили 10 000 руб., а сумма страховых взносов — 3020 руб. Выплата среднего заработка произведена за счет субсидий, выделенных медучреждению на выполнение государственного задания. После поступления денежных средств от военного комиссариата медицинское учреждение восстановило заимствованные денежные средства, потраченные на выплату сумм среднего заработка и уплату страховых взносов.

В учете произведенные расходы будут отражены следующим образом:

В заключение отметим: поскольку финансирование расходов на выполнение государственного задания производится учредителем, возможен вариант оформления дополнительного соглашения, в котором будет зафиксировано разрешение на выплату среднего заработка врачам и начисление на него страховых взносов за счет субсидий, выделенных на выполнение государственного задания, на период отсутствия поступления денежных сумм от военного комиссариата. В дальнейшем рекомендуем осуществлять вышеприведенные расходы по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

3. Субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

Согласно ст. 78.1 и ст. 79 Бюджетного кодекса РФ учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее – целевые субсидии), а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

В отличие от бюджетных инвестиций, понятие целевых субсидий в Бюджетном кодексе РФ не определено. Данное понятие было введено в законодательство в качестве своего рода страховки, возможности финансовой поддержки учреждения без обязательного вложения в основные средства. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием. Другими словами, за счет целевой субсидии может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ). Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публичноправового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

3.1. Порядок предоставления целевых субсидий

По каждой целевой субсидии, включенной в План, формируются «сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению». Данный документ включает в себя:

— наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

— аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией;

код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

— неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в суммы разрешенного к использованию остатка;

Читайте так же:  Минимальная пенсия сколько лет надо отработать

— сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

— сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Сведения о целевых субсидиях, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Сведения о целевых субсидиях, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.

Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются:

по субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): без предоставления в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ);

по иным целевым субсидиям: с представлением в Казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 83-ФЗ).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств 6 .

Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, определены в Приказе Минфина РФ от 07.09.2010 № 82н.

Расходование данных средств автономными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно общей норме п. 8 ст. 2 Закона № 174-ФЗ. Эта же статья не позволяет изъять неиспользованные остатки целевых субсидий и средств бюджетных инвестиций. Контроль за расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций автономного учреждения, таким образом, регламентируется ст. 14, 15 Закона № 174-ФЗ, регулирующими совершение крупных сделок, а также планами финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными наблюдательным советом. В качестве особого вида целевой субсидии можно рассматривать средства, выделяемые бюджетному учреждению на исполнение в денежной форме публичных обязательств перед физическим лицом. Пункт 9 ст. 30 Закона № 83-ФЗ определяет, что операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме должны учитываться на отдельном лицевом счете, но не указывает конкретную форму перечисления средств учреждению.

Исходя из норм Бюджетного кодекса единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1. Согласно Приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения 7 . Федеральная правовая база не содержит рекомендаций по возможным направлениям предоставления субсидий на иные цели, разграничению целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Сопоставление норм Бюджетного кодекса и Закона № 83‑ФЗ позволяет предположить: законодатель имел в виду, что средства на увеличение стоимости основных средств учреждения должны направляться в виде бюджетных инвестиций, а прочие целевые вложения сверх субсидии на выполнение задания – в виде иных субсидий. Но на практике четкого разграничения данных понятий в законодательстве не проведено, что позволяет учитывать средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств бюджетных учреждений, в рамках обоих видов финансирования.

Важной особенностью финансирования развития автономных учреждений является то, что учредитель может осуществлять его путем как предоставления целевых субсидий, так и включения соответствующих средств в субсидию на выполнение задания – в части утвержденных мероприятий, направленных на развитие (средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств, могут перечислять с помощью всех видов финансирования).

Очевидным экономическим критерием отнесения расходов на развитие автономного учреждения к одной из форм финансирования является частота осуществления соответствующих расходов: разовые вложения целесообразно финансировать отдельно с помощью целевых субсидий и бюджетных инвестиций, а осуществляемые периодически – в составе субсидии на выполнение задания. Однако при принятии данного решения значимыми могут оказаться и вопросы обеспечения контроля за расходованием средств, который в отношении субсидий на выполнение задания может обеспечиваться с помощью соглашения между учредителем и учреждением.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
постановление от 28.02.2012 № 227/7 ПРАВИТЕЛЬСТВО
Тип Основной
Правовой акт RU50000201200182 от 21.03.2012
Регион Московская область
Статус Действующий
Нормативность Нормативный
Соответствие законодательству Соответствует ФЗ
Принят 28.02.2012
Зарегистрирован № RU50000201200182 от 21.03.2012
Опубликован
Рубрики 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

020.030.130 Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Читайте так же:  Налог на прибыль пустая декларация

020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

677.260.140 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ. ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ.

677.260.170 ОПЛАТА ЖИЛЬЯ. ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ.

Ссылка http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/legislation_RF/extended/index.php?do4=card& >

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 марта 2012 г. N 227/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области

от 1 марта 2012 г. N 227/7

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Московской области, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Московской области (далее — учреждения) на проведение капитального ремонта, приобретение оборудования и (или) участие учреждений в реализации мероприятий, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Субсидии могут предоставляться в рамках мероприятий ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и иных программ Московской области, утвержденных в установленном порядке.

3. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Объем предоставляемых субсидий определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области (далее — Министерство) законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели.

4. Для определения объема субсидии учреждение направляет заявку в Министерство, содержащую финансово-экономическое обоснование размера субсидии.

Заявка должна содержать расчеты и обоснования заявленного размера субсидии, в том числе:

информацию о стоимости планируемого к приобретению учреждением оборудования с указанием технических характеристик, подтверждаемую прайс-листами поставщиков;

информацию о сроках и стоимости работ по капитальному ремонту имущества учреждения, подтверждаемую предварительными сметами расходов;

иную информацию, документально подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов.

5. На основании заявок учреждений Министерство формирует перечень получателей и объемов субсидий, который утверждается Министерством.

6. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения по итогам отчетного года просроченной кредиторской задолженности, за исключением случаев, когда задолженность возникла в связи с неисполнением учредителем обязательств по финансовому обеспечению учреждения.

7. Предоставление субсидии учреждению осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и учреждением, в котором должны быть определены:

1) цели предоставления субсидии в соответствии с ее экономическим содержанием, а также ожидаемые результаты ее использования;

2) размер и сроки перечисления субсидии (в том числе по месяцам);

3) обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;

4) обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;

5) порядок и сроки представления отчетности учреждением;

6) порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;

7) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

8. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Московской области.

9. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете Московской области на предоставление субсидий, Министерство принимает соответствующее решение об увеличении (уменьшении) объема предоставления субсидий учреждениям.

10. Не использованные учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Московской области.

При наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году субсидий средства в размере, не превышающем остаток субсидий, в соответствии с решением Министерства могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

11. Министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

12. Министерство совместно с Министерством финансов Московской области осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления.

об использовании субсидий на иные цели из бюджета Московской

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

области государственным бюджетным и автономным учреждениям

Источники


  1. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

  2. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Субсидии на иные цели здравоохранении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here