Субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность

Предлагаем полезную информацию по теме: субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Содержание

  • Субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Негосударственная образовательная организация (частная дошкольная образовательная организация, индивидуальный предприниматель, частная общеобразовательная организация) является получателем субсидии местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), выделяемой из регионального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на реализацию получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Субсидии из местного бюджета выделяются частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, частным общеобразовательным организациям (далее обобщенно именуются ЧОО) на основании постановлений органов власти краевого и муниципального уровней путем заключения соглашений с каждым ЧОО. В каждое соглашение включено условие о необходимости предоставления ЧОО расчетной (расчетно-платежной) ведомости (далее также — РВ) для обоснования размера расходов на заработную плату. Фактический размер произведенных ЧОО расходов имеет значение при определении фактической суммы субсидии.
    В соответствии с Порядком предоставления субсидии этим организациям, утвержденным постановлением администрации муниципального образования, одним из предоставляемых документов образовательной организацией для перечисления субсидии, подтверждающих фактически произведенные расходы, является расчётная (расчетно-платежная) ведомость.
    Закреплена ли законодательно обязанность ведения РВ частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, частными общеобразовательными организациями?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В рассматриваемом случае ЧОО обязана в своем бухгалтерском учете вести расчетные (или расчетно-платежные) ведомости.

    [3]

    Рекомендуем ознакомиться с материалами:
    — Энциклопедия решений. Учет расходов на оплату труда;
    — Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет выплаты заработной платы из кассы;
    — Энциклопедия решений. Учет заработной платы.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

    17 марта 2017 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность

    Институт законодательства и
    сравнительного правоведения при
    Правительстве Российской Федерации

    Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

    Вопросы и ответы

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации могут создаваться исключительно в форме некоммерческой организации (пункт 18 статьи 2, часть 1 статьи 22). Общества с ограниченной ответственностью Гражданским кодексом Российской Федерации к некоммерческим не относятся, а являются организационно правовой формой для юридических лиц, создаваемых как коммерческие организации.

    Вместе с тем, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает возможность осуществления образовательной деятельности коммерческими организациями. Они могут реализовывать образовательные программы в качестве организаций, осуществляющих обучение (пункт 19 статьи 2 указанного выше Федерального закона).

    Частью 5 статьи 31 установлено: «5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по … образовательным программам дошкольного образования …». Анализ частей 1 -4 данной статьи показывает, что иными следует понимать все организации, осуществляющие обучение, кроме тех, которое названы отдельно, а именно:
    осуществляющие образовательную деятельность научные организации,
    организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых,
    организации, осуществляющие социальное обслуживание,
    дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

    Таким образом, общества с ограниченной ответственностью могут реализовывать общеобразовательные программы при соблюдении требований, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», т.е. имеют право на осуществление образовательной деятельности и получение лицензий на ведение такой деятельности.

    Что касается индивидуальных предпринимателей, то они также могут реализовывать общеобразовательные программы (статья 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). При этом они в целях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приравниваются к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (пункт 20 статьи 2). Это означает распространение на них тех же норм, что и на организации, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено самим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В этой связи следует отметить, что в статье 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», закрепляющей основы бюджетного финансирования образовательной деятельности, устанавливаются общие правила без указания каких-либо особенностей в отношении индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в принципе индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам, могут финансироваться путем предоставления бюджетных субсидий на основании статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Но при ответе на вопрос о том, могут ли общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели выступать в качестве получателей субсидий, предусмотренных постановлением Администрации г. Сургута от 26.06.2014 № 4302 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования» следует иметь в виду, что в основе правового регулирования отношений по поводу выделения бюджетных субсидий лежит Бюджетный кодекс Российской Федерации. Данным Кодексом устанавливаются различные основания и порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям (статья 78) и некоммерческим организациям (статья 78.1). Указанное в вопросе постановление Администрации г. Сургута от 24.06.2014 принято на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соответственно, оно определяет условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, т.е. в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и коммерческих организаций, осуществляющим обучение, оно не применяется.

    Читайте так же:  Пример бизнес плана для получения субсидии

    Кроме того, общества с ограниченной ответственностью, реализующие образовательные программы, не могут получать субсидии на основании постановления Администрации г. Сургута от 26.06.2014 № 4302 также и потому, что они не являются образовательными организациями, а имеют статус организаций, осуществляющих обучение.


    Отдельно следует остановиться на соотношении понятий «образовательная организация» и «образовательное учреждение», которые употребляются в вопросе. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» оперирует понятием «образовательная организация». Учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций. И для указанного выше Федерального закона принципиальное значение имеет именно выделение образовательных организаций как субъекта системы образования. При этом, как отмечалось выше, образовательные организации могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Учреждение является одной из таких форм. Следовательно, понятия «образовательная организация» и «образовательное учреждение» соотносятся между собой как общее и особенное.

    Субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА ВЫПЛАТУ СТИПЕНДИЙ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

    ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ

    ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ,

    СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ

    И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее — образовательные организации), на выплату стипендий Президента Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантам (адъюнктам), обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики (далее соответственно — стипендии, гранты).

    2. Гранты предоставляются образовательным организациям, которым в соответствии с Положением о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. № 854 «Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики», установлены квоты на стипендии.

    3. Размер гранта, предоставляемого i-й образовательной организации (Ci), определяется по формуле:

    Pc — размер ежемесячно выплачиваемой стипендии студентам (курсантам, слушателям), учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. № 1198 «О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики»;

    c — размер квоты на стипендии студентам (курсантам, слушателям), установленной i-й образовательной организации;

    kr — размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяемого в i-м субъекте Российской Федерации для расчета стипендий;

    PA — размер ежемесячно выплачиваемой стипендии аспирантам (адъюнктам), учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. № 1198 «О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики»;

    A — размер квоты на стипендии аспирантам (адъюнктам), установленной i-й образовательной организации.

    4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на соответствующие цели.

    5. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с образовательной организацией, которое содержит:

    а) целевое назначение гранта, его размер и условия предоставления;

    б) право Министерства образования и науки Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением;

    в) порядок возврата средств, использованных образовательной организацией, в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления гранта, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также порядок использования остатка гранта, не использованного в течение текущего финансового года;

    [1]

    г) график перечисления гранта;

    д) срок и порядок представления образовательной организацией отчетности о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;

    е) форма отчета о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;

    Читайте так же:  Федеральный закон 125 о жилищных субсидиях

    ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

    з) перечень документов, представляемых образовательной организацией в Министерство образования и науки Российской Федерации для получения гранта.

    6. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке в сроки, определенные графиком перечисления гранта, на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.

    7. Информация об объемах и сроках перечисления гранта учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    8. Контроль за соблюдением условий предоставления гранта осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Финансовое обеспечение частных дошкольных образовательных организаций Омской области в условиях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    экономические науки

    • Пояркова Анна Владимировна , магистр, специалист
    • Омс­кий го­су­дарст­вен­ный пе­да­го­ги­чес­кий уни­вер­си­тет
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
    • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    • СУБСИДИЯ
    • ЧАСТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    Похожие материалы

    На сегодняшний день в нашей стране существует очень серьезная проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях. Зачастую в ДОУ наполняемость групп выходит за пределы нормы. Сложившаяся ситуация способствует повышению спроса родителей в частных дошкольных образовательных организациях.

    Развитие и осуществление деятельности подобных организаций не может обойтись без поддержки со стороны государства. Поддержка со стороны государства осуществляется в виде выплат субсидий на развитие дошкольной организации. Для получения данной финансовой поддержки частной образовательной организации необходимо осуществлять образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

    Согласно п.6.ч.1. ст.8 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ целью предоставления субсидии является возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) [1, п-6.ч-1. ст-8].

    Для получения субсидии образовательные организации направляют Министерству заявку на получение субсидии с пакетом документов, включающим в себя копии учредительных документов и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц [6,5].

    Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются [гл-2.п-9]:

    1. Осуществление образовательной деятельности не по основным общеобразовательным программам;
    2. представление образовательной организацией заявки, не соответствующей форме, установленной Министерством;
    3. неполный пакет документов.

    Основной обязанность со стороны частной дошкольной образовательной организации является использование субсидии в соответствии с целью, предусмотренной ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также представление ежемесячного отчета об использовании субсидии по форме и в сроки, которые определяются Министерством образования Омской области.

    На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод том, что органы государственной власти субъектов РФ не остаются в стороне от деятельности частных дошкольных образовательных организаций. Со стороны государства из средств областного бюджета выделяются субсидии на поддержание и развитие дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Такая «взаимная» помощь приносит определенные результаты в виде поддержания деятельности частных дошкольных образовательных организаций, и предоставление возможности гражданам посещать частные детские сады, так как зачастую получить место в такой дошкольной организации гораздо проще, чем в государственном ДОУ.

    Список литературы

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.10.2016).
    2. Постановление Правительства Омской области от 29.01.2014 г. № -5п (в ред. от 10.08.2016) « О мерах по реализации пункта 6 части 1 статьи 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].URL: http://rdocs3.cntd.ru/document/467311029 (дата обращения к ресурсу:02.10.2016).
    3. Муравченко В.Б. Предмет регулирования законодательства о муниципальной службе // Российский юридический журнал. – 2009. – № 6.
    4. Муравченко В.Б. Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации // Современное право. – 2007. – № 12.
    5. Муравченко В.Б. Пределы и уровни правового регулирования муниципальной службы на федеральном уровне // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2010. – № 5.
    6. Муравченко В.Б Ответственность муниципальных служащих как одна из составляющих мер по реализации национального плана противодействия коррупции в системе национальной безопасности Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – № 39.
    7. Катунина Н.Н. Управление государственной службой на уровне субъектов Российской Федерации / Статья в открытом архиве № 2798071 от 20.06.2016.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением общего образования и бесплатного питания

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
    СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЧАСТНЫМ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
    В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
    ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    И БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
    Список изменяющих документов
    (в ред. постановлений Правительства Москвы
    от 09.02.2012 N 36-ПП, от 18.09.2012 N 490-ПП,
    от 26.12.2013 N 909-ПП)

    Мэр Москвы
    С.С. Собянин

    Приложение
    к постановлению Правительства
    Москвы
    от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП

    Читайте так же:  Пенсия после исполнения 80 лет

    ПОРЯДОК
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
    МОСКВЫ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
    В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
    ГРАЖДАНАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
    СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
    В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
    Список изменяющих документов
    (в ред. постановлений Правительства Москвы
    от 09.02.2012 N 36-ПП, от 18.09.2012 N 490-ПП,
    от 26.12.2013 N 909-ПП)

    1. Общие положения

    2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок
    на получение субсидий

    где
    С — размер субсидии, предоставляемой организации;
    З1 — объем затрат в связи с предоставлением обучающимся начального общего, основного общего, среднего общего образования, который определяется по формуле:
    (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 909-ПП)

    где
    В1 — затраты на одного обучающегося в соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденными приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 789-ПП «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования». При этом затраты на одного обучающегося из числа детей-инвалидов определяются в таком же порядке с применением корректирующих коэффициентов, установленных приложением 2 к указанному постановлению;
    (в ред. постановлений Правительства Москвы от 18.09.2012 N 490-ПП, от 26.12.2013 N 909-ПП)
    Ч1 — численность обучающихся в организации, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее;
    (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 909-ПП)

    З2 — объем затрат в связи с предоставлением обучающимся 1-4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак) и (или) предоставлением обучающимся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед), который определяется по формуле:

    З2 = [(В2 x Ч2) + (В3 x Ч3)] x Д,
    (в ред. постановления Правительства Москвы от 09.02.2012 N 36-ПП)

    где
    В2 — стоимость одноразового горячего питания (завтрак) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
    Ч2 — численность обучающихся 1-4 классов в организации, получающих бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак);
    В3 — стоимость двухразового горячего питания (завтрак, обед) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
    Ч3 — численность обучающихся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед);
    Д — количество учебных дней в текущем финансовом году.
    (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 09.02.2012 N 36-ПП)

    2.7. До установления Правительством Москвы стоимости одноразового горячего питания (завтрак) и стоимости двухразового горячего питания (завтрак, обед) при определении в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка размера объема затрат в связи с предоставлением бесплатного питания применять стоимость одноразового горячего питания (завтрак) и двухразового горячего питания (завтрак, обед), установленную Департаментом.
    2.8. Субсидия предоставляется при условии отсутствия в отношении организации процедуры приостановления деятельности.
    (п. 2.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.09.2012 N 490-ПП)
    2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения Отраслевой комиссии.

    3. Порядок предоставления субсидий и контроля
    за их целевым использованием

    4. Порядок оценки эффективности использования субсидий

    Субсидии частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с получением начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Экспертиза НПА утверждающего Порядок определения объема и условий предоставления субсидий частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с получением начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

    Департаментом экономического развития Смоленской области (далее – Департамент) в соответствии с Планом проведения экспертизы областных нормативных правовых актов на 2017 год проведена экспертиза постановления Администрации Смоленской области от 24.04.2014 № 305 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, связанных с получением начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках реализации областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014 — 2018 годы» (далее – постановление, Порядок).

    Орган, осуществляющий полномочия в сфере регулируемой областным НПА — Департамент Смоленской области по образованию и науке.

    В ходе проведения экспертизы в постановлении выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности. При этом проведена количественная оценка предмета правового регулирования и обсуждение положений Порядка посредством публичных консультаций, в ходе которых от Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» поступило предложение о необходимости предусмотреть в Порядке приложения, содержащие формы договора на предоставление субсидии, отчета о произведенных затратах, заявки о потребностях в субсидии.

    Департамент в рамках заключения об экспертизе предложил Департаменту Смоленской области по образованию и науке :

    — в целях исключения неопределенности для частной организации определить положения, предусматривающие размещение формы договора о предоставлении субсидии, отчета о произведенных затратах и заявки о потребности в субсидиях на официальном сайте Департамента Смоленской области по образованию и науке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо положения, определяющие состав расходов и перечень документов, подтверждающих затраты частной организации, а также случаи возврата остатков субсидии.

    — в целях эффективного использования средств областного бюджета указать в каком объеме возмещаются затраты, подлежащие субсидированию, а также имеются ли ограничения по сумме субсидий, приходящейся на одного заявителя.

    Читайте так же:  Оплата пени по налогам образец

    — в целях недопущения запроса у частной организации избыточной документации определить в Порядке перечень документов и сведений, представляемых частными организациями в целях подтверждения их соответствия категории получателей субсидии;

    — в целях исключения неопределенности скорректировать цель предоставления субсидии с учетом конечного результата ее предоставления.

    Все предложения по доработке НПА представлены в Заключении об экспертизе областного нормативного правового акта.

    Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

    Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

    1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

    2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

    3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

    4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

    5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.

    Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

    1. Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее — контрольные цифры приема).

    2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

    1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, — для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, — для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

    [2]

    3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

    4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) утверждается:

    1) Правительством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

    2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

    3) органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

    Читайте так же:  Сведения об отсутствии задолженности налога

    5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, осуществляют прием на целевое обучение в пределах установленных контрольных цифр приема в порядке, установленном в соответствии со статьей 71.1 настоящего Федерального закона.

    Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

    1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

    2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

    3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    Статья 102. Имущество образовательных организаций

    1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

    2. Государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.

    3. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

    Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

    3. Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении указанных в части 1 настоящей статьи образовательных организаций высшего образования, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и складочные капиталы хозяйственных партнерств в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

    4. Указанные в части 1 настоящей статьи образовательные организации высшего образования вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства.

    5. Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцами которых они являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников. Такие образовательные организации высшего образования осуществляют управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Права участников хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств от имени указанных образовательных организаций высшего образования осуществляют их руководители.

    6. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются указанные в части 1 настоящей статьи образовательные организации высшего образования, поступают в их самостоятельное распоряжение.

    Статья 104. Образовательное кредитование

    1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

    2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

    3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

    4. Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

    Источники


    1. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

    2. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

    3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
    Субсидии организациям осуществляющим образовательную деятельность
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here