Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Предлагаем полезную информацию по теме: возврат субсидий прошлых лет в 737 форме от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

[1]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

[3]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

6 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 23 декабря 2016 г. N 02-08-07/77797 Об отражении возврата субсидий прошлых лет в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения возврата субсидий прошлых лет в бюджетной отчетности — Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737 (далее — Отчет ф. 0503737) (далее — письмо) и сообщает.

Читайте так же:  Учет налогов связанных с реализацией

Для учета расчетов по поступлениям доходов (по возмещению затрат медицинского учреждения, начисления студентам требований по восстановлению расходов при их досрочном прекращении обучения) Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н, определен счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Согласно Инструкциям «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н, «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н, расчеты по возмещению расходов бюджетных (автономных) учреждений (КОСГУ 130) учитываются на счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

По мнению Департамента, операции по восстановлению расходов за обучение студентами-медиками следует отражать следующими бухгалтерскими записями:

По дебету По кредиту
Начислен доход в сумме требования по возмещению затрат медицинского учреждения (начисление студенту требований по восстановлению расходов) 00 00 0000000000 130 2 209 30 560 00 00 0000000000 130 2 401 10 130
Поступление средств на лицевой счет медицинского учреждения от студентов (долг прошлых лет). 00 00 0000000000 000 2 201 11510 Одновременно увеличение забалансового счета 17, код вида деятельности «2», код вида поступлений 130, КОСГУ 130 00 00 0000000000 130 2 209 30 660
Начисление задолженности медицинского учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение 00 00 0000000000 180 5 401 10 180 00 00 0000000000 180 5 303 05 730
Перечисление (возврат восстановленных остатков средств) в доход бюджета 00 00 0000000000 130 2 304 06 830 Одновременно увеличение забалансового счета 17, код вида деятельности «2», код вида поступлений 130, КОСГУ 510 00 00 0000000000 180 5 303 05 830 00 00 0000000000 000 2 201 11610 Одновременно уменьшение забалансового счета 17, КОСГУ 130 00 00 0000000000 180 5 304 06 730 Одновременно увеличение забалансового счета 18, код вида поступлений 180, КОСГУ 610

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, зачисление возвратов неиспользованных целевых субсидий прошлых лет в доход соответствующего бюджета отражается по коду бюджетной классификации 000 218 02010 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет».

Согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция ЗЗн), медицинское учреждение возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета по коду финансового обеспечения 5 «субсидии на иные цели» отражает в Отчете ф. 0503737 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».

Кроме того, возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражается медицинским учреждением по строке 912 «Прочие доходы» (код аналитики 180) в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет Отчета ф. 0503737.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Разъяснен порядок отражения возврата субсидий прошлых лет в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приведены названия операций, а также соответствующие показатели дебета и кредита счета.

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

По состоянию на 1 апреля учреждения уже второй год представляют сокращенный перечень отчетных форм, но отчетность, пусть даже и в ограниченном составе форм, это прежде всего ответственность, и подойти к моменту представления квартальной отчетности нужно полностью подготовленным, освежив и обновив свои знания. О нюансах заполнения отдельных квартальных форм отчетности расскажем в нашем материале.

Общий состав форм

Итак, отчетность, представляемая за I квартал, состоит из следующих форм.

1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760).
4. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
5. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
6. Последними изменениями, внесенными приказом Минфина России от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н; далее – Инструкция № 33н) уточнена периодичность представления Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Отныне эта отчетная форма представляется в составе бухгалтерской отчетности в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации, и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, и (или) пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской отчетности.
Читайте так же:  Как начислять субсидию на иные цели

Справка по консолидируемым расчетам

удержания штрафа за нарушения условий контрактов (договоров) из сумм исполнения обязательств или залога (сумм полученного обеспечения исполнения контракта);
удержания из заработной платы работников сумм возмещения ущерба, сумм в погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на осуществление хозяйственных расходов и иных аналогичных операций.

В отдельных случаях некассовыми операциями будут признаваться операции взаимозачета – погашения взаимных обязательств без движения денежных средств.
Например, у головного учреждения и его филиала в течение I квартала произошли следующие операции:

Содержание В учете головного учреждения Сумма, руб. В учете филиала

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

Е.А. Назарова, экономист

Субсидии на разные цели выделяются учредителем учреждению ежегодно, но потратить все в течение года удается не всегда. Рассмотрим, как использовать остатки субсидий, не использованные в 2012 году.

Остаток прошлого года

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений являются:

субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
субсидии на иные цели в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с п. 5 ст. 79 БК РФ.

Очевидно, что учреждение по ряду объективных причин (например, финансовое обеспечение поступило только в конце года или были сорваны процедуры размещения заказов) может не успеть потратить полученные финансовые ресурсы до окончания отчетного периода. В этом случае на 1 января года, следующего за отчетным, на лицевом счете у учреждения образуются остатки денежных средств, а цели, на которые такие средства выделялись, могут быть не достигнуты. Поэтому на практике часто возникает вопрос: возможно ли учреждению использовать остатки субсидий прошлых лет? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие это были субсидии: на возмещение нормативных затрат или на иные цели.

Субсидии на возмещение затрат

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Это закреплено ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее — Закон № 83-ФЗ) и ч.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Читайте так же:  Сколько пенсия по инвалидности 2 группа нерабочая

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как отразить возврат субсидий на иные цели (КФО 5) прошлых лет, в формах 737 и 723. Пожалуйста, подробно по всем видам «доходы, расходы, источники». Что-то у нас в городе разные распорядители разные указивки раздают.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос-ответ по теме

Подскажите, как отразить возврат субсидий на иные цели (КФО 5) прошлых лет, в формах 737 и 723. Пожалуйста, подробно по всем видам «доходы, расходы, источники». Что-то у нас в городе разные распорядители разные указивки раздают.

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
Возврат остатка субсидии на иные цели прошлых лет в бюджет в Отчете ф.0503737 отразите в разделе 3 по строке 592 и строке 720, в разделе 4 по строке 910. В Отчете ф.0503723 возврат остатка субсидии прошлых лет в бюджет отразите в раздел 3 по строке 422 и строке 502.

Важное в Августе

© 2011–2019 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Форма 737. Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Внимание! Важной особенностью заполнения формы 737 является то, что она не должна учитывать заключительные операции по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

По Инструкции 33н бюджетная организация должна сдавать ф. 0503737 в разрезе всех КФО, применявшихся в организации за отчетный период:

  • доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидии на выполнение гос. задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Форма 737. Заполнение.

Для заполнения формы необходимо воспользоваться пунктом меню Бухгалтерский учет — Регламентированные отчеты — Бухгалтерская отчетность:

В правой части появившегося окна, следует выделить нужный отчет и нажать кнопку Создать новый отчет:

Перед тем, как нажать кнопку заполнить (

) нужно заполнить 3 реквизита, щелкнув по кнопке Параметры:

На закладке Основные вводим реквизиты Учреждение и Период.

На закладке Реквизиты заполняем поле Вид финансового обеспечения:

Теперь отчет можно заполнять!

Изменения в законодательстве. Правило 737 (2015).

На основании Письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения, начиная с релиза 1.0.32 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», появился новый вариант формирования отчета с использованием записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой:

Внимание! Для приведения бухгалтерских записей, сформированных документами с 1.01.2015 года до момента установки релиза 1.0.32, к новым правилам использования забалансовых счетов 17 и 18 применяется внешняя обработка «Актуализация платежных документов 2015» (файл PDActual_21003). Файл PDActual_21003 содержится в каталоге шаблонов обновлений конфигурации.

По всем КФО, кроме КФО 1:

  • счет 18 применяется только при выбытии или возврате расходов;
  • счет 17 применяется при поступлении и возврате доходов, а также при движении между счетами 201 ХХ, счетами 201 ХХ и 210.03. В последнем случае применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Например, Д 210.03.560 К 201.11. 610 и К 17.01. 610 — выбытие из банка по заявке на наличные, а затем Д 210.34. 510, К 210.03.660 и Д17.01.510 — поступление в кассу по ПКО.

Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.

Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения

отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы. Основной документ в 1С — Кассовое поступление .

Графа 6 — это доходы, отраженные на забалансовых счетах 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 17.07 Поступление денежных средств на счета учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Внимание! Автономные организации зачисление наличных денег из кассы ( если это доходы), в графу 6 не включают.

В графе 7 указываются доходы, поступившие в кассу организации и отраженные по счету 201.34 Касса, а также возвраты излишне полученных учреждением доходов, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами. Основной документ в 1С — ПКО.

Читайте так же:  Налоговая оплата выписки из егрюл

Графа 8 отражаются некассовые операции по доходам, предусмотренные плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, то есть исполняемые без учета движения средств. К примеру, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

Внимание! В разделе Доходы не отражаются данные об исполнении возвратов излишне полученных доходов, отраженных по дебету счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами.

Расходы бюджета.

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.

Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Источники финансирования дефицита средств учреждения.

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Пример заполнения 700-х строк 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД:

По строкам 731 и 732 отражаются обороты денежных средств между различными счетами и (или) кассой.

Особенности заполнения 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД.

Одна важная особенность заполнения данного раздела отчета заключается в том, что

Сумма в строке 500 по соответствующим графам должна быть равна сумме из 2-ого раздела по строке 450 с противоположенным знаком.

Нарушение данного правила может привести к ошибке Внутриформенного контроля:

Как правило, причина следующая:

По строке 700 графы 4 , на основании приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н, должен указываться запланированный Планом ФХД остаток денежных средств учреждения на начало года. Вводится он с помощью документа Плановые назначения.

Отражение возврата субсидий прошлых лет в 737 форме 2019 год

Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 № 299н, 300н в инструкции № 174н, 183н соответственно. Приведем новые корреспонденции счетов в таблице:

Содержание операции

Дебет

Кредит

[2]

Положения нормативных актов

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

5 205 52 561 5 205 62 561

5 401 40 152 5 401 40 162

Пункт 93 Инструкции № 174н, п.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п.

Отражение возврата субсидий прошлых лет в 737 форме 2019 год

Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать — правильно ли она заполнена? Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.

Отражение возврата субсидий прошлых лет в 737 форме 2019 году

II письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 №№ 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).

Таким образом, при формировании Отчета (ф. 0503737) показатели поступлений сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по расходам не включаются в показатели раздела 2 «Расходы учреждения», а отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 591 с последующей детализацией в разрезе кодов аналитики по строке 950 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет». При формировании Отчета о движении денежных средств учреждения (ф.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога с уплаченных процентов

Отражение возврата субсидий прошлых лет в 737 форме 2019 года

Так, в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719 специалисты ведомства разъяснили, что в соответствии с пунктом 48 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. СГС «Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением.

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
  • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф.

Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03 Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй — для раздела “Расходы учреждения”.

Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1.

205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде.

Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам по бюджетной классификации (кодам по бюджетной классификации, кодам субсидии и кодам ФАИП (при наличии)), по которым была произведена кассовая выплата (п. 11 Порядка №11н, п. 10 Порядка №15н).

Основанием для отражения показателей при формировании бухгалтерской отчетности являются аналитические данные по поступлениям и выбытиям по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытым к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения», 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

При этом порядок отражения операций по поступлениям и выбытиям средств на забалансовых счетах 17 и 18 положениями Инструкции №157, а также Инструкций №174н и №183н, не установлен.

Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации.

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
Возврат субсидий прошлых лет в 737 форме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here