Выход на пенсию машинист ждсм

Предлагаем полезную информацию по теме: выход на пенсию машинист ждсм от профессионалов понятным простых для людей языком. Если же, после прочтения, возникли вопросы вы можете задать их дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

[3]

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

[2]

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Текст постановления официально опубликован не был

Заместитель управляющего ОПФР по Свердловской области Ольга Шубина о досрочном пенсионном обеспечении женщин, работающих в различных отраслях экономики в качестве машинистов погрузочно-разгрузочных машин.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 марта 2017 09:27

Ольга Васильевна, при каких условиях назначается досрочная пенсия машинистам погрузочно-разгрузочных машин?

Следует отметить, что досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Кроме того, с 01.01.2013 года периоды такой работы засчитываются в стаж для назначения досрочной страховой пенсии при условии:

— начисления и уплаты организацией дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам;

— соответствия класса условий труда на рабочих местах таких работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Правильно ли я поняла, что досрочные пенсии указанной категории назначается только женщинам?

Да, все верно. Именно женщины приобретают право на досрочную пенсию по указанному основанию (пункт 3 часть 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»). И это две категории работниц: женщины – трактористы-машинисты и женщины – машинисты.

Ольга Васильевна, поясните, пожалуйста, кто относится к категории «машинистов погрузочно-разгрузочных машин»?

В Свердловской области эта основная категории работниц, которые приобретают право на досрочную пенсию по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Например, к машинистам погрузочно-разгрузочных машин относятся – «машинисты кранов», «крановщики» («крановщицы»), «машинисты экскаваторов».

А в целом погрузочно-разгрузочными машинами являются различного рода краны: (козловые, портальные, башенные и т.д.), погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.

Разъясните, пожалуйста, а если женщина отработала машинистом крана в литейном цехе завода не 15, а 10 лет, она будет иметь право на льготную пенсию?

Она будет иметь право на досрочную страховую пенсию при соблюдении определенных условий, но это уже другая категория работников. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная пенсия назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Иными словами, это занятость на работах по Списку № 2.

Читайте так же:  Размер алиментов на двоих несовершеннолетних

Согласно разделу «Металлообработка» Списка № 2 (утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10) право на досрочную пенсию приобретают «машинисты кранов (крановщики)» занятые на определенных участках литейного производства, а именно: на формовочном, стержневом, землеприготовительном, обрубном, очистном участках, а также занятые на шихтовом дворе. Достаточным условием предоставления пенсионных льгот машинистам кранов будет занятость на одном из указанных участков. Таким образом, если женщина отработала машинистом крана на формовочном участке литейного цеха завода не менее 10 лет и имеет страховой стаж продолжительностью не менее 20 лет, она приобретет право на досрочную страховую пенсию по старости по Списку № 2 в возрасте 50 лет.

Ольга Васильевна, к нам поступил вопрос от заявительницы, которая отработала крановщицей в кузнечном цехе на горячих участках. Каким образом определяется ее право на досрочную пенсию?

В данном случае вопрос о праве на досрочную пенсию следует решать в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 15 лет. Другими словами, это занятость на работах по Списку № 1.

На основании того же раздела «Металлообработка», но уже Списка № 1 (утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10) право на досрочную пенсию приобретают «машинисты кранов (крановщики)», занятые на горячих участках работ. Таким образом, если документально и (или) сведениями индивидуального лицевого счета будет подтверждена занятость конкретного застрахованного лица на горячем участке работ в качестве «машиниста крана (крановщика)» в кузнечном производстве, то такой гражданин будет иметь право на досрочную страховую пенсию по старости по Списку № 1. При этом для женщин необходимо отработать в таких особо вредных условиях труда не менее 7 лет 6 месяцев и иметь страховой стаж продолжительностью не менее 15 лет. В этом случае они приобретают право на досрочную страховую пенсию в возрасте 45 лет.

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

Досрочная трудовая пенсия женщинам, занятых на погрузочно-разгрузочных работах

В соответствии с подпунктом 3, пунктом1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсия в РФ” от 17.12.2001г № 173, досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии согласно указанному подпункту женщины приобретают при соблюдении двух условий: наличие 20 лет страхового стажа и не менее 15 лет стажа на соответствующих видах работ.

Факт занятости застрахованного лица на соответствующих видах работ может служить основанием для назначения трудовой пенсии по старости только в том случае, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, что в каждом конкретном случае подтверждается соответствующими документами.

Основным условием для установления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с настоящим подпунктом является подтвержденная соответствующими документами постоянная занятость женщин в качестве трактористов-машинистов в организациях любых отраслей экономики. При этом не имеет значения, какие конкретные работы выполняются трактористами-машинистами.

Основным документом, подтверждающим занятость женщины в качестве тракториста-машиниста, является трудовая книжка, в которой указываются профессия и организация (хозяйство), на работу в которую она принята.

Например, если женщина работала в сельском хозяйстве (в колхозе, совхозе, фермерском хозяйстве) и согласно записям в трудовой книжке, внесенным на основании приказа (распоряжения, переводной записки), значится трактористом-машинистом, трактористом, то такой записи достаточно.

«Тракторист-машинист» как единое наименование профессии введено в1961 г. и охватывает следующие профессии:

машинист дождевальных машин, смонтированных на базе тракторов;

машинист льноконоплеуборочных машин;

машинист скреперов, скреперист;

машинист чаеуборочных машин;

механик-водитель хлопкоуборочных и льноуборочных машин, самоходных широкозахватывающих сенокосилок;

Работа женщин в вышеперечисленных профессиях включается в стаж как работа трактористами-машинистами.

Трактор — это самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т.п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов.

При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении женщин в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин следует иметь в виду, что на одной и той же машине можно выполнять строительные, дорожные, погрузочно-разгрузочные и другие работы. Например, машинист бульдозера производит как строительные, так и дорожные работы или обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы. Примерный перечень строительных машин содержится в ЕТКС, вып. 3 «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», в примерах работ для профессии «машинист». Наряду с машинами в этом перечне указаны и строительные механизмы (лебедки, малярные и штукатурные станции).

[1]

Что касается работы женщин в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, то здесь критерием является непосредственное управление такими машинами. Именно это необходимо подтвердить.

При возникновении трудностей можно обратиться к Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства», утвержденному в1976 г., в котором приводится примерный перечень дорожных машин: грейдеры, скреперы, катки, снегоуборочные машины, путеукладчики и др.

В тех случаях, когда нельзя определить, к какому виду относится та или иная машина, следует учитывать вид (характер) выполняемой работы. Если машина выполняет или обеспечивает выполнение строительных, дорожных или погрузочных работ, то ее можно считать на данный момент строительной, дорожной или погрузочно-разгрузочной.

В соответствии с действующим законодательством правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ пользуются женщины, работающие в качестве машинистов строительных машин. В данном случае имеются в виду машинисты, осуществляющие непосредственное управление самоходными машинами (тракторами, бульдозерами, экскаваторами, катками, скреперами, грейдерами, кранами и т.д.) в процессе их передвижения при выполнении строительных работ.

В соответствии с ЕТКС (вып. 3) машинисты выполняют работы как по непосредственному управлению строительными машинами, так и по обслуживанию применяющихся при строительстве и отделочных работах различных механизмов, станций и установок (компрессоры, лебедки, растворонасосы, малярные, штукатурные и поризованные станции, вакуумные установки и т.д.), которые не требуют управления ими в движении, поскольку функционируют в стационарном режиме.

Однако характер работы и условия труда на таких установках, станциях и механизмах отличаются от характера работы и условий труда машинистов, управляющих строительными машинами. Поэтому женщинам, работающим в качестве машинистов по обслуживанию строительно-отделочных станций и установок, трудовая пенсия по старости назначается на общих основаниях.

Читайте так же:  Налог на прибыль стр 290 год

Перечень оборудования и машин (строительных и дорожных) также содержится в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (код 480000).

Примерный перечень дорожных машин приводится в Общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства 1 75 018 (ОКОНХ), например грейдеры, скреперы, катки, снегоуборочные машины, путеукладчики и др.

Примерный перечень строительных и дорожных машин содержится в Приказе Министерства строительства РФ (далее — Минстрой России) от 27 ноября1995 г. N 17-126 «Об утверждении и введении в действие Примерного перечня строительных машин, оборудования стройиндустрии и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, к которым применяется механизм ускоренной амортизации».

Бригадиры трактористов-машинистов, а также машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение, если они выполняют работу по этим профессиям. Освобожденные бригадиры трактористов-машинистов и бригадиры машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин права на досрочное назначение трудовой пенсии не имеют.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Старший машинист и помощник машиниста — это производные наименования от профессии «машинист», поэтому они также приобретают право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Вопросы о том, относится ли машина, которую обслуживает работница, к тем машинам, работа по управлению которыми дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение, решаются на основании соответствующих документов. Такими документами могут быть ЕТКС; документы, содержащие данные об оборудовании (инвентарный список основных средств (оборудования), технический паспорт оборудования), и другие документы, содержащие сведения о машине, а в некоторых случаях и о характере выполняемых с ее помощью работ.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ упомянуты женщины, работающие в качестве машинистов погрузочно-разгрузочных машин. Основным критерием занятости женщин на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в данном случае является работа в качестве машиниста, который осуществляет непосредственное управление машинами, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы. Никакие другие дополнительные условия, в том числе о том, какие погрузочно-разгрузочные работы и где эти работы должны выполняться — в закрытых помещениях (цехах) или на открытых площадках, законодательством не предусмотрены.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся краны (козловые, портальные, башенные и проч.), погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.

Во многих случаях критерии оценки занятости женщин в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин можно установить на основании записей в трудовой книжке. Например, женщина в соответствии с записями в трудовой книжке работала в морском порту в качестве машиниста крана (крановщика) портального крана. Учитывая, что портальный кран — это машина, предназначенная для выполнения погрузо-разгрузочных работ в морских и речных портах, на строительных площадках промышленных предприятий, в данном случае нет необходимости в дополнительном уточнении характера выполняемых работ. Период такой работы может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 комментируемой статьи.

Характер выполняемых работ можно установить из приказов о закреплении за определенными участками работ и оборудованием, технического паспорта оборудования, нарядов на выполнение работ (нормированных заданий).

Досрочная пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

Читайте так же:  Контроль за исчислением и уплатой налогов

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

2015 Досрочная пенсия железнодорожникам

Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в особых условиях не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет (подп. 5 п.1 ст.27 Закона)

Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Общеустановленным пенсионным возрастом является возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Этот возраст может снижаться в зависимости от характера выполняемых работ и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Основания для установления досрочной трудовой пенсии и, соответственно, для снижения пенсионного возраста предусмотрены действующим законодательством.

При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж (не менее 10 лет у мужчин и не менее 7 лет 06 месяцев у женщин).

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом, продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Этот список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию, как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

Электромеханики, электромонтеры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, т.е. право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики — ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов – это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке – более 48 пар в сутки. Интенсивное движение – соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.

Стаж на соответствующих видах работ, подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.

При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..

Читайте так же:  Кто начисляет пенсию по инвалидности

Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа (12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин). При наличии, например, у мужчины стажа 8 лет помощником машиниста тепловоза и 3 лет электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее 5 лет у мужчин и не менее 3 лет 09 месяцев у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждый полный год работы по Списку № 1. При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее 6 лет 03 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев работы по Списку № 2. При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

Начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа О.В. Шушкевич

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Решение № М-1685/2013 2-1315/2013 2-1315/2013

М-1685/2013 от 19 сентября 2013 г.

К делу 2-1315/2013

Именем Российской Федерации

г. Тимашевск 19 сентября 2013 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего – судьи Балашовой Л.А.,

при секретаре Вартанян Г.В.,

с участием истца Семик В.А., представителя ответчика – управления пенсионного фонда РФ в Тимашевском районе Лукьяновой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семик Валерия Анатольевича к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тимашевском районе Краснодарского края о включении периодов работы в специальный трудовой стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Семик Валерий Анатольевич обратился в суд с иском к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тимашевском районе Краснодарского края о включении периодов работы в специальный трудовой стаж.

В судебном заседании истец Семик В.А. уточнил исковые требования и просил включить в специальный стаж трудовой деятельности Семик Валерия Анатольевича, следующие периоды работы: с 02.08.1993 года по 30.06.1997 года — машинист ВПР-02 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (3 года 10 месяцев 28 дней); с 01.08.1997 года по 31.03.2004 года — машинист ВПРС 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (6 лет 8 месяцев 0 дней); с 01.04.2004 года по 01.09.2004 года — помощник машиниста ПМГ 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (0 лет 5 месяцев 0 дней).

Свидетель Агаркова С.А., будучи допрошенной в судебном заседании, пояснила, что она работала инспектором отдела кадров Тимашевской дистанции пути. На тот период машинисты и их помощники были взаимозаменяемы. Ей известно, что в период с 1993 года по 2004 год Семик В.А. работал на мотовозах ВПР-02, ВПРС-02, БУМ, ПМГ, для этого он проходил специальное обучение, о чем ему выдавалось удостоверение. Занят на работе он был полный рабочий день. После 2004 года его перевели на другую машину по состоянию здоровья.

Свидетель Черненков В.Ф., будучи допрошенным в судебном заседании, пояснил, что с 1984 года и до пенсии он работал в качестве машиниста на путевых машинах – ПМГ, ВПРС, которые относятся категории тепловых тяговых машин – тепловозы, мотовозы. Поскольку условия труда являлись тяжелыми, достигнув пенсионного возраста, ему была назначена льготная пенсия. Семик В.А. несколько лет работал вместе с ним на ВПРС, который является мотовозом, в должности помощника машиниста. Работал он полный рабочий день. Для этого он проходил обучение.

Выслушав стороны, представителей сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пп.5 п. 1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.09.04.2013 года в возрасте 55 лет Семик В.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Тимашевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в Тимашевском районе №664 от 25.06.2013г. Семику Валерию Анатольевичу, 18.04.1957 года рождения, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно пп.5 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ) как документально не подтвердившему требуемый специальный стаж работы (требуется не менее 12 лет 6 месяцев, документально подтверждено — 2 года 3 месяца 1 день).

Комиссией в стаж специальной деятельности включены и засчитаны следующие периоды: С 27.11.1990 года по 30.01.1993 года — помощник водителя ДГКу 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (2 года 2 месяца 11 дней); С 01.07.1997 года по 31.07.1997 года — монтер пути 2-го разряда 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (0 лет 1 месяц 0 дней).

Комиссией из стажа специальной деятельности исключены и не засчитаны следующие периоды: С 02.08.1993 года по 30.06.1997 года — машинист ВПР-02 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (3 года 10 месяцев 28 дней); С 01.08.1997 года по 31.03.2004 года — машинист ВПРС 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (6 лет 8 месяцев 0 дней); С 01.04.2004 года по 01.09.2004 года — помощник машиниста ПМГ 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД (0 лет 5 месяцев 0 дней), а всего трудовой стаж составляет 10 лет 11 месяцев 28 дней.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, следующее.

Так, согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» включены: машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов; машинисты и помощники машинистов паровозов; машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу машинисты и помощники машинистов тепловозов; машинисты и помощники машинистов электровозов; машинисты и помощники машинистов дизель – поездов; машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций); машинисты — инструкторы локомотивных бригад.

Читайте так же:  Если лишен отцовства надо платить алименты

Согласно уточняющей справке №74 от 05.06.2012 года по виду железнодорожных тяговых средств Тимашевской дистанции пути машины «ЩОМ», «ВПРС», «ПМГ», «МПТ», «ВПО-3000», «ДГКу», «ШМП» и другие относятся к категории тепловых тяговых машин — тепловозы и мотовозы, поскольку имеют собственные силовые установки для выработки энергии-двигатели внутреннего сгорания.

Согласно Постановлению государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам № 283/24-82 от 06.12.1983 года «Об утверждении раздела «железнодорожный транспорт и метрополитен» единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56», была предусмотрена профессия — машинист железнодорожно-строительных машин. Характеристика работ: управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами, согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. При управлении выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПРС) требуется 6 разряд машиниста железнодорожно-строительных машин.

Таким образом, в период работы машинистом ВПРС 6-го разряда, помощником машиниста ПМГ и машинистом ВПР-02 Семик В.А. фактически выполнял обязанности машиниста и помощника машиниста тепловоза, так как эти железнодорожно-строительные машины относятся к категории тепловых тяговых машин — тепловозы и мотовозы.

Правомерность включения спорных периодов трудовой деятельности Семик В.А. в специальный стаж подтверждается Списком №2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, разделом XXX. ТРАНСПОРТ, подразделом 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен предусмотрены профессии: машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций. мотовозов; машинисты-инструкторы локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизельпоездов. моторвагонных (электро)секций; машинисты (механики) рефрижераторных поездов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 применяется и в настоящее время при досрочном назначении трудовой пепсин по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте, как грузовом, так и пассажирском, метрополитене. Указанным Списком предусмотрены «машинисты и помощники машинистов тепловозов».

То есть, периоды работы Семик В.А. с 02.08.1993 года по 30.06.1997 года в должности машиниста ВПР-02 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД, с 01.08.1997 года по 31.03.2004 года в должности машиниста ВПРС 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД и с 01.04.2004 года по 01.09.2004 года в должности помощника машиниста ПМГ 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД указаны в Списке № 2 от 26.01.1991 года, в качестве профессий дающих ему право на получение досрочной пенсии по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Кроме того, согласно пункту 3 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 N 81/8 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах».. . в тех случаях, когда в списках N1 и N 2 предусмотрены рабочие, выполняющие определенные работы, то правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются все рабочие, постоянно занятые на этих работах, независимо от наименования их профессий. Соответственно, периоды трудовой деятельности Семик В.А. в дистанции пути на работы тепловозах ВПРС, ПМГ ВПР-02 в качестве машиниста и помощника машиниста подлежат включению в специальный стаж.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, подтверждается совокупностью собранных по делу письменных доказательств и показаниями свидетелей Агарковой С.А. и Черненкова В.Ф., что исключение из специального стажа Семик В.А. периодов трудовой деятельности в должности машиниста ВПР-02, машиниста ВПРС 6-го разряда и помощника машиниста ПМГ 6-го разряда не является обоснованным и справедливым, поскольку в период работы машинистом ВПРС 6-го разряда, помощником машиниста ПМГ и машинистом ВПР-02 Семик В.А. фактически выполнял обязанности машиниста и помощника машиниста мотовоза, так как эти железнодорожно-строительные машины относятся к категории тепловых тяговых машин — мотовозы. В связи, с чем, суд приходит к выводу, что требования Семик В.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исковое заявление Семик Валерия Анатольевича к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тимашевском районе Краснодарского края о включении периодов работы в специальный трудовой стаж удовлетворить.

Признать за Семик Валерием Анатольевичем право на льготную пенсию в связи с особыми условиями труда, включив в специальный стаж трудовой деятельности следующие периоды: с 02.08.1993 года по 30.06.1997 года – машинист ВПР-02 24-й Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД; с 01.08.1997 года по 31.03.2004 года — машинист ВПРС 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД; с 01.04.2004 года по 01.09.2004 года — помощник машиниста ПМГ 6-го разряда Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказского Ордена Ленина ЖД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в одного месяца дней со дня его принятия в окончательной форме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Справка: решение в законную силу не вступило

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  4. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Выход на пенсию машинист ждсм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here